Жалоба ООО «Габель» на положения аукционной документации заказчика признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «Габель» на положения аукционной документации заказчика признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ Калужской области «Калужская городская больница №5» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов для определения ферментов и субстратов для биохимических анализаторов BioSystems А25.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования, не допускающие возможности поставки наборов для биохимических анализаторов BioSystems А25 с иным содержанием количества тестов, которое допускает альтернативный код КТРУ для данного типа анализатора, но с соблюдением общего итогового количества тестов, с пересчетом количества поставляемых наборов в большую сторону.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что ни Федеральный закон о контрактной системе, ни постановление Правительства № 145 не обязывает Заказчика осуществить выбор позиции КТРУ, содержащей наименьшее значение указанной характеристики.
Вместе с тем, требования к объекту закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке с учетом потребности Заказчика.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, из Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик в зависимости от своих потребностей самостоятельно принимает решение в отношении предмета закупки и устанавливает в документации об аукционе требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) с учетом специфики деятельности в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар по вышеуказанному аукциону, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требования к объекту закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке с учетом потребности Заказчика.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования, не допускающие возможности поставки наборов для биохимических анализаторов BioSystems А25 с иным содержанием количества тестов, которое допускает альтернативный код КТРУ для данного типа анализатора, но с соблюдением общего итогового количества тестов, с пересчетом количества поставляемых наборов в большую сторону.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что ни Федеральный закон о контрактной системе, ни постановление Правительства № 145 не обязывает Заказчика осуществить выбор позиции КТРУ, содержащей наименьшее значение указанной характеристики.
Вместе с тем, требования к объекту закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке с учетом потребности Заказчика.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, из Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик в зависимости от своих потребностей самостоятельно принимает решение в отношении предмета закупки и устанавливает в документации об аукционе требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) с учетом специфики деятельности в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар по вышеуказанному аукциону, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требования к объекту закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке с учетом потребности Заказчика.
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru