Жалоба ООО «МЦЭН» признана необоснованной

Краткое содержание:
Жалоба ООО «МЦЭН» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «МЦЭН» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов.

Согласно доводам жалобы ООО «МЦЭН» направило котировочную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в полном соответствии с требованиями извещения и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, однако комиссия Заказчика неправомерно приняла решение по выбору победителя запроса котировок в электронной форме, а именно признании победителем ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области», так как данный участник не имеет преимуществ, установленных Заказчиком в пункте 6.3 закупочной документации в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 25.02.2019г. в 10 час. 00 мин. по московскому времени был окончен срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации Заказчика.

Единая комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ комбинат «Речной» Росрезерва признала победителем запроса котировок в электронной форме - Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области", т.к. заявка и документы, представленные участником закупки соответствовали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и учреждение предложило наиболее низкую цену услуги, что является ключевым показателем оценки заявок.

Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ котировочная комиссия наделена полномочиями, по проверке сведений представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.

Представленная в материалы дела заявка участника запроса котировок в электронной форме ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области" содержала декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях» от 01.03.2017г.

Согласно Письму ФАС России от 04.04.2014г. №АЦ/13590/14 установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что победителем запроса котировок - ФБУ «Тульский ЦСМ», были соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части предоставления документов и информации при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов.


Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru
07:39
177
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X