Первокурсников СевГУ обучат технологиям развития личности
В образовательную систему Севастопольского госуниверситета вводится курс «Технологии личностного развития» (ТЛР). Пилотную версию в прошлом году прошли около 1 200 студентов, некоторые из которых в этом году станут наставниками для новичков.Цель курса — помочь первокурсникам адаптироваться в незнакомой среде, выработать технологию обучения, сформировать философию непрерывного развития, стать целеустремленными и организованными, дисциплинированными, коммуникабельными и уверенными в себе, развить эмоциональный интеллект, научиться работать в команде, доводить задачи до результата, стратегически планировать и управлять временем.
В образовательную систему Севастопольского госуниверситета вводится курс «Технологии личностного развития» (ТЛР). Пилотную версию в прошлом году прошли около 1 200 студентов, некоторые из которых в этом году станут наставниками для новичков.
Цель курса — помочь первокурсникам адаптироваться в незнакомой среде, выработать технологию обучения, сформировать философию непрерывного развития, стать целеустремленными и организованными, дисциплинированными, коммуникабельными и уверенными в себе, развить эмоциональный интеллект, научиться работать в команде, доводить задачи до результата, стратегически планировать и управлять временем.
Курс поможет студентам оценить возможности и адаптировать их под свои желания.
«У каждого есть мечта. Реализовать ее можно самостоятельно, а можно воспользоваться поддержкой в команды, т. е. единомышленников. Мы определим истинные мечты и цели, как их достичь, какие ресурсы для этого имеются, кто является членами нашей команды и как получить максимальное удовольствие от процесса», — рассказала старший преподаватель кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» Раиса Литвинова.
После курса у студентов появится путеводитель — план действий на ближайшие неделю, месяц, год и четыре года. Составить план помогут наставники-студенты и консультанты — ведущие преподаватели кафедр «Педагогика и психология творческого развития» и «Менеджмент и бизнес-аналитика».
«Прежде чем планировать, надо понимать, что мы имеем, чтобы правильно определить целевые ориентиры и далее отслеживать динамику изменений. В самом начале мы используем инструменты „Колесо жизненного баланса“ и „SWAT-анализ личности“, оценим свой временной капитал. Для формирования будущего построим карту целей — визуальную интерпретацию желаний», — рассказала Литвинова.
Курс продлится один семестр, занятия — раз в неделю, а дальше включится поддерживающий режим. Ребят ждут тренинги и мастер-классы, дискуссии, упражнения и практические задания. Поддерживающая часть может проходить в формате студенческих встреч, а также с использованием соцсетей, где желающие смогут делиться личными успехами в достижении целей.
«По итогам освоения дисциплины у студентов выработаются или укрепятся навыки самоорганизации и эффективной коммуникации, сформируется отношение к концепции непрерывного развития и ряд привычек, которые помогут планировать и правильно расставлять приоритеты. Для перехода к действиям мы включим в программу комплекс конкретных мероприятий с закреплением конкретных результатов», — рассказала Литвинова.
В этом году активное участие в проекте примут студенты-наставники: они помогут ребятам на тренингах, будут поддерживать с ними связь, отслеживать реализацию планов. Результат ТЛР — развитие личных характеристик, улучшение результатов успеваемости, уменьшение количества отчисленных студентов.
«Новая дисциплина хорошо сочетается с адаптационными тренингами для первокурсников, — считает проректор по общественным коммуникациям Ирина Авдеева. — Мы проводим их третий год и видим, что их участники стали более сплоченными и демонстрируют высокие результаты в изучении базовых дисциплин. Мы объединим эти два направления».
Также на базе электронной образовательной платформы СевГУ будет разработан электронный курс, который будет отлично дополнять аудиторные встречи, улучшая результативность освоения этой учебной дисциплины.
Цель курса — помочь первокурсникам адаптироваться в незнакомой среде, выработать технологию обучения, сформировать философию непрерывного развития, стать целеустремленными и организованными, дисциплинированными, коммуникабельными и уверенными в себе, развить эмоциональный интеллект, научиться работать в команде, доводить задачи до результата, стратегически планировать и управлять временем.
Курс поможет студентам оценить возможности и адаптировать их под свои желания.
«У каждого есть мечта. Реализовать ее можно самостоятельно, а можно воспользоваться поддержкой в команды, т. е. единомышленников. Мы определим истинные мечты и цели, как их достичь, какие ресурсы для этого имеются, кто является членами нашей команды и как получить максимальное удовольствие от процесса», — рассказала старший преподаватель кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» Раиса Литвинова.
После курса у студентов появится путеводитель — план действий на ближайшие неделю, месяц, год и четыре года. Составить план помогут наставники-студенты и консультанты — ведущие преподаватели кафедр «Педагогика и психология творческого развития» и «Менеджмент и бизнес-аналитика».
«Прежде чем планировать, надо понимать, что мы имеем, чтобы правильно определить целевые ориентиры и далее отслеживать динамику изменений. В самом начале мы используем инструменты „Колесо жизненного баланса“ и „SWAT-анализ личности“, оценим свой временной капитал. Для формирования будущего построим карту целей — визуальную интерпретацию желаний», — рассказала Литвинова.
Курс продлится один семестр, занятия — раз в неделю, а дальше включится поддерживающий режим. Ребят ждут тренинги и мастер-классы, дискуссии, упражнения и практические задания. Поддерживающая часть может проходить в формате студенческих встреч, а также с использованием соцсетей, где желающие смогут делиться личными успехами в достижении целей.
«По итогам освоения дисциплины у студентов выработаются или укрепятся навыки самоорганизации и эффективной коммуникации, сформируется отношение к концепции непрерывного развития и ряд привычек, которые помогут планировать и правильно расставлять приоритеты. Для перехода к действиям мы включим в программу комплекс конкретных мероприятий с закреплением конкретных результатов», — рассказала Литвинова.
В этом году активное участие в проекте примут студенты-наставники: они помогут ребятам на тренингах, будут поддерживать с ними связь, отслеживать реализацию планов. Результат ТЛР — развитие личных характеристик, улучшение результатов успеваемости, уменьшение количества отчисленных студентов.
«Новая дисциплина хорошо сочетается с адаптационными тренингами для первокурсников, — считает проректор по общественным коммуникациям Ирина Авдеева. — Мы проводим их третий год и видим, что их участники стали более сплоченными и демонстрируют высокие результаты в изучении базовых дисциплин. Мы объединим эти два направления».
Также на базе электронной образовательной платформы СевГУ будет разработан электронный курс, который будет отлично дополнять аудиторные встречи, улучшая результативность освоения этой учебной дисциплины.
Источник:
https://www.sevsu.ru/