Жалоба АО «СОГАЗ» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба АО «СОГАЗ» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба Калужского филиала АО «СОГАЗ» на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Служба единого заказчика» при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно доводам жалобы АО «СОГАЗ», Заказчиком некорректно определен способ закупки «Электронный аукцион». Как указывает Заявитель, все участники электронного аукциона должны предложить одинаковую цену контракта, так как снижение цены контракта без нарушения требований законодательства невозможно, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при проведении оспариваемой процедуры тарифный метод был выбран в связи с тем, что страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются Положением Центрального Банка России от 19.09.2014г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указания Банка России от 04 декабря 2018 года №5000-У»О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры».
Кроме того Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание, что согласно части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р (далее – Перечень).
Код 65.12.21.000 – «Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) в указанный Перечень не включен.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Заказчик вправе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществить определение поставщика путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также заключить контракт с единственным поставщиком.
Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014г. №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее – Постановление Правительства РФ №19) установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Таким образом, Заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта с учетом Постановление Правительства РФ №19, обосновывая указанную цену контракта посредством применения тарифного метода, как указано в статье 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены ограничения на возможность применения минимального значения предельного размера базовой ставки страховых тарифов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Позиция Калужского УФАС России подтверждается также Постановлением Четырнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 09.04.2019г. по делу № А13-7342/2018, письмом ФАС России от 01.12.2014г. №АД/48891/14, письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.04.2017г. №Д28и-2007.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Калужского филиала АО «СОГАЗ» и об отсутствии в действиях Заказчика – ГКУ Калужской области «Служба единого заказчика» нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно доводам жалобы АО «СОГАЗ», Заказчиком некорректно определен способ закупки «Электронный аукцион». Как указывает Заявитель, все участники электронного аукциона должны предложить одинаковую цену контракта, так как снижение цены контракта без нарушения требований законодательства невозможно, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при проведении оспариваемой процедуры тарифный метод был выбран в связи с тем, что страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются Положением Центрального Банка России от 19.09.2014г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указания Банка России от 04 декабря 2018 года №5000-У»О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры».
Кроме того Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание, что согласно части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р (далее – Перечень).
Код 65.12.21.000 – «Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) в указанный Перечень не включен.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Заказчик вправе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществить определение поставщика путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также заключить контракт с единственным поставщиком.
Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014г. №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее – Постановление Правительства РФ №19) установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Таким образом, Заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта с учетом Постановление Правительства РФ №19, обосновывая указанную цену контракта посредством применения тарифного метода, как указано в статье 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены ограничения на возможность применения минимального значения предельного размера базовой ставки страховых тарифов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Позиция Калужского УФАС России подтверждается также Постановлением Четырнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 09.04.2019г. по делу № А13-7342/2018, письмом ФАС России от 01.12.2014г. №АД/48891/14, письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.04.2017г. №Д28и-2007.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Калужского филиала АО «СОГАЗ» и об отсутствии в действиях Заказчика – ГКУ Калужской области «Служба единого заказчика» нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Источник:
http://www.marinsgroup.ru/