Нововведения прошедшего лета: ждать ли возвращения очередей на техосмотр?
Начиная с этого года вопрос либерализации ОСАГО и возможные последствия этого процесса привлекают внимание, как страховщиков, так и автовладельцев. С одной стороны, изменения приводят к положительным результатам – с момента вступления в силу нововведений наметилась тенденция снижения стоимости полиса ОСАГО: так, в Москве страховка подешевела, в среднем, на 3-6% в сравнении с маем прошлого года. Также в конце мая в ряде регионов цена полиса ОСАГО снизилась на 3-20%. Самое ощутимое удешевление (на 10-20%) произошло в Магадане (на 740р), Коми (672р), Прикамье (618р).
С другой, июньские нововведения: система выездной аккредитации станций технического осмотра, электронные документы о прохождении ТО, установленная лимитированная пропускная способность СТО, могут привести к тому, что не все центры техосмотра смогут вовремя получат аккредитацию и, как следствие, у автовладельцев возникнут проблемы с оформлением диагностических карт и приобретением полисов ОСАГО.
По законодательству Российский союз страховщиков обязан проводить аккредитацию операторов техосмотра и надзор за их деятельностью. И если раньше для получения разрешения было достаточно выслать заявление и подтверждение соответствия требований аккредитации в сфере технического осмотра, то с июня 2020 года проведение аккредитации будет возможно только в форме выездной проверки по месту расположения СТО
На данный момент в России насчитывает 5,2 тысячи официальных пунктов технического осмотра. Получается, что за год, ведь именно такой период отведен на полную переаккредитацию компаний, представителям РСА придется посетить каждый пункт ТО
Представители СТО высказывают опасения по поводу того, что РСА не успеет провести всю работу за один год. Ведь по закону у Российского союза автостраховщиков нет права привлекать к этой деятельности сторонних независимых экспертов. Кроме того, государство не предусматривает и дополнительного финансирования для более оперативного проведения выездных проверок.
Стоимость работ, проводимых специалистами РСА при аккредитации СТО, была установлена в 2011 году и с тех пор ни разу не менялась. Сегодня РСА получает единоразовую выплату в размере 20 тысяч рублей за аккредитацию оператора и 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра. На данный момент такие расценки считаются заниженными: с учетом актуальных правил и выездных проверок эта сумма должна быть увеличена до 70 тысяч рублей за одного оператора.
Кроме того, эксперты предполагают, что нововведение может привести к уменьшению числа СТО, так как далеко не все из них смогут выполнить необходимые требования и пройти аккредитацию.
Понятно, что изменения добавят сложностей страховщикам и пунктам технического осмотра. Но, главное, все это отразится на конечных потребителях - автовладельцах.
Техосмотр – процедура обязательная. Если у автомобиля нет диагностической карты, его владелец не сможет приобрести полис ОСАГО. И если штрафы за вождение автомобиля без ТО предусмотрены только для определенных категорий, то отсутствие полиса ОСАГО влечет за собой наказание в размере от 500 до 800 рублей.
Не стоит забывать, что в некоторых городах уже запущен пилотный проект: установлены видеокамеры, которые способны выявлять автомобили, не имеющие полиса ОСАГО. Следовательно, теперь штрафа не избежать. Но есть и хорошая новость: выписывать подобный штраф можно не чаще одного раза в сутки.
Коснутся изменения и самой процедуры техосмотра. Теперь обязательна фотофиксация с указанием координат, даты и время начала и завершения прохождения ТО. Это практически исключит оформление «серых» диагностических карт, когда фактически автомобиль и не приезжает на сервис. Но необходимость приобретения дополнительного оборудования и увеличение продолжительности процедуры ТО могут стать причиной повышения стоимости техосмотра.
Саму диагностическую карту будут оформлять в электронном виде с электронной подписью аккредитованного специалиста СТО. Такой документ должен храниться в общей базе не менее пяти лет. А автовладельцам на руки все так же будут выдавать бумажную распечатку.
Важный момент: если автовладелец успешно прошел ТО, получил необходимы документы, а РСА выявила нарушения у СТО и лишила ее аккредитации, то и все выданные станцией диагностические карты автоматически станут недействительными Следовательно, не по своей вине и инициативе, автовладельцу придется пройти все этапы получения диагностической карты заново.
Больше всего россиян волнует вопрос: ждать ли повышения цен на техосмотр после запуска всех нововведений. Пока четкого ответа у представителей РСА нет. При этом они утверждают, что во многих регионах России стоимость прохождения ТО слишком низкая.
Сегодня цену ТО администрация каждого региона утверждает самостоятельно. Так, в Дагестане техосмотр можно пройти за 305 рублей, в Тюмени – за 290. С учетом необходимости модернизации СТО, фотофиксации и создания базы электронных диагностических карт, вероятнее всего, стоимость вырастет. Конечную цену ТО эксперты не прогнозируют, но утверждают, что в свете последних изменений прохождение техосмотра не может быть дешевле 1000 рублей.
Возможно, выполненные по всем правилам, нововведения этого лета могут привнести положительные изменения: электронная база данных позволит оперативно восстанавливать документ в случае утраты, выездная аккредитация поможет стандартизировать СТО, подробная фотофиксация процесса ТО снизит количество «поддельных» диагностических карт. Но пока, с учетом потенциального увеличения стоимости ТО, сокращения аккредитованных СТО, больше вероятно появление очередей на прохождение техосмотра и активизации «серых» схем, позволяющих получить диагностическую карту пусть за большие деньги, но в короткие сроки.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
По законодательству Российский союз страховщиков обязан проводить аккредитацию операторов техосмотра и надзор за их деятельностью. И если раньше для получения разрешения было достаточно выслать заявление и подтверждение соответствия требований аккредитации в сфере технического осмотра, то с июня 2020 года проведение аккредитации будет возможно только в форме выездной проверки по месту расположения СТО
На данный момент в России насчитывает 5,2 тысячи официальных пунктов технического осмотра. Получается, что за год, ведь именно такой период отведен на полную переаккредитацию компаний, представителям РСА придется посетить каждый пункт ТО
Представители СТО высказывают опасения по поводу того, что РСА не успеет провести всю работу за один год. Ведь по закону у Российского союза автостраховщиков нет права привлекать к этой деятельности сторонних независимых экспертов. Кроме того, государство не предусматривает и дополнительного финансирования для более оперативного проведения выездных проверок.
Стоимость работ, проводимых специалистами РСА при аккредитации СТО, была установлена в 2011 году и с тех пор ни разу не менялась. Сегодня РСА получает единоразовую выплату в размере 20 тысяч рублей за аккредитацию оператора и 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра. На данный момент такие расценки считаются заниженными: с учетом актуальных правил и выездных проверок эта сумма должна быть увеличена до 70 тысяч рублей за одного оператора.
Кроме того, эксперты предполагают, что нововведение может привести к уменьшению числа СТО, так как далеко не все из них смогут выполнить необходимые требования и пройти аккредитацию.
Понятно, что изменения добавят сложностей страховщикам и пунктам технического осмотра. Но, главное, все это отразится на конечных потребителях - автовладельцах.
Техосмотр – процедура обязательная. Если у автомобиля нет диагностической карты, его владелец не сможет приобрести полис ОСАГО. И если штрафы за вождение автомобиля без ТО предусмотрены только для определенных категорий, то отсутствие полиса ОСАГО влечет за собой наказание в размере от 500 до 800 рублей.
Не стоит забывать, что в некоторых городах уже запущен пилотный проект: установлены видеокамеры, которые способны выявлять автомобили, не имеющие полиса ОСАГО. Следовательно, теперь штрафа не избежать. Но есть и хорошая новость: выписывать подобный штраф можно не чаще одного раза в сутки.
Коснутся изменения и самой процедуры техосмотра. Теперь обязательна фотофиксация с указанием координат, даты и время начала и завершения прохождения ТО. Это практически исключит оформление «серых» диагностических карт, когда фактически автомобиль и не приезжает на сервис. Но необходимость приобретения дополнительного оборудования и увеличение продолжительности процедуры ТО могут стать причиной повышения стоимости техосмотра.
Саму диагностическую карту будут оформлять в электронном виде с электронной подписью аккредитованного специалиста СТО. Такой документ должен храниться в общей базе не менее пяти лет. А автовладельцам на руки все так же будут выдавать бумажную распечатку.
Важный момент: если автовладелец успешно прошел ТО, получил необходимы документы, а РСА выявила нарушения у СТО и лишила ее аккредитации, то и все выданные станцией диагностические карты автоматически станут недействительными Следовательно, не по своей вине и инициативе, автовладельцу придется пройти все этапы получения диагностической карты заново.
Больше всего россиян волнует вопрос: ждать ли повышения цен на техосмотр после запуска всех нововведений. Пока четкого ответа у представителей РСА нет. При этом они утверждают, что во многих регионах России стоимость прохождения ТО слишком низкая.
Сегодня цену ТО администрация каждого региона утверждает самостоятельно. Так, в Дагестане техосмотр можно пройти за 305 рублей, в Тюмени – за 290. С учетом необходимости модернизации СТО, фотофиксации и создания базы электронных диагностических карт, вероятнее всего, стоимость вырастет. Конечную цену ТО эксперты не прогнозируют, но утверждают, что в свете последних изменений прохождение техосмотра не может быть дешевле 1000 рублей.
Возможно, выполненные по всем правилам, нововведения этого лета могут привнести положительные изменения: электронная база данных позволит оперативно восстанавливать документ в случае утраты, выездная аккредитация поможет стандартизировать СТО, подробная фотофиксация процесса ТО снизит количество «поддельных» диагностических карт. Но пока, с учетом потенциального увеличения стоимости ТО, сокращения аккредитованных СТО, больше вероятно появление очередей на прохождение техосмотра и активизации «серых» схем, позволяющих получить диагностическую карту пусть за большие деньги, но в короткие сроки.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Источник:
https://www.metrium.ru/