Жалоба ООО «РОСНОВОСТРОЙ» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «РОСНОВОСТРОЙ» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РОСНОВОСТРОЙ» на положения документации организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания №1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова".
Согласно доводам жалобы ООО «РОСНОВОСТРОЙ», Организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам торгов, а именно в части установления наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как из требуемых работ не предусмотрена необходимость иметь допуск на содержание ядерных установок в отношении сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, в части выполнения работ и представления услуг эксплуатирующей организации, в рамках лицензируемой деятельности, а также свидетельства в СРО, подтверждающего право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Заявитель жалобы полагает, что предмет закупки – выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкции кровли отличен от понятия «особо опасный и технически сложный».
В разделе 4 «Специальные требования и условия» условий действия лицензии ГН-03-108-3175 от 25.02.2016г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» указано: эксплуатирующая организация должна привлекать для выполнения работ по заявленной деятельности организации, имеющие лицензии Ростехнадзора на соответствующие виды деятельности, полученные в установленном порядке.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995г.№ 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Таким образом, работы по ремонту и восстановлению конструкций кровли здания №1 «Р» в осях А-Д/1-33, право на выполнение которых является предметом закупочной процедуры, могут выполняться только организацией, имеющей соответствующею лицензию.
Также, представители АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» пояснили, что - здание №1 «Р» является основной частью комплекса с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц, является объектом использования атомной энергии, соответственно, согласно п.п. 1) п.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
Согласно п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно разделу 2 Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», «Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии, является наличие у члена саморегулируемой организации лицензии на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии».
Согласно приказу Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 (взамен № 58 от 16.02.2017) в выписке из реестра саморегулируемой организации указывается наличие допуска подрядной организации к работам на объектах использования атомной энергии и права заключения договоров с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Тем самым, требование выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017г., подтверждающую право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров является правомерным и необходимым условием при проведении работ на объекте использования атомной энергии.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о несостоятельности данных доводов Заявителя жалобы.
Согласно доводам жалобы ООО «РОСНОВОСТРОЙ», Организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам торгов, а именно в части установления наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как из требуемых работ не предусмотрена необходимость иметь допуск на содержание ядерных установок в отношении сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, в части выполнения работ и представления услуг эксплуатирующей организации, в рамках лицензируемой деятельности, а также свидетельства в СРО, подтверждающего право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Заявитель жалобы полагает, что предмет закупки – выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкции кровли отличен от понятия «особо опасный и технически сложный».
В разделе 4 «Специальные требования и условия» условий действия лицензии ГН-03-108-3175 от 25.02.2016г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» указано: эксплуатирующая организация должна привлекать для выполнения работ по заявленной деятельности организации, имеющие лицензии Ростехнадзора на соответствующие виды деятельности, полученные в установленном порядке.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995г.№ 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Таким образом, работы по ремонту и восстановлению конструкций кровли здания №1 «Р» в осях А-Д/1-33, право на выполнение которых является предметом закупочной процедуры, могут выполняться только организацией, имеющей соответствующею лицензию.
Также, представители АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» пояснили, что - здание №1 «Р» является основной частью комплекса с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц, является объектом использования атомной энергии, соответственно, согласно п.п. 1) п.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
Согласно п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно разделу 2 Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», «Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии, является наличие у члена саморегулируемой организации лицензии на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии».
Согласно приказу Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 (взамен № 58 от 16.02.2017) в выписке из реестра саморегулируемой организации указывается наличие допуска подрядной организации к работам на объектах использования атомной энергии и права заключения договоров с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Тем самым, требование выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017г., подтверждающую право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров является правомерным и необходимым условием при проведении работ на объекте использования атомной энергии.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о несостоятельности данных доводов Заявителя жалобы.
Источник:
https://kaluga.fas.gov.ru/news