«Семья – Бизнес – Государство: слагаемые успешного партнерства»
«Семья – Бизнес – Государство: слагаемые успешного партнерства»
6 ноября 2019 года в рамках Второго Всероссийского форума российского семейного бизнеса «Успешная Семья – успешная Россия!» состоится секция «Семья – Бизнес – Государство: слагаемые успешного партнерства». Модератор секции - Катырин Сергей Николаевич, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Государством поставлена серьезная задача по поддержке и развитию малых и средних предприятий России, начата реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Цель нацпроекта: к 2024 году численность занятых в МСП, включая ИП, должна достичь 25 млн человек (сейчас 19,2 млн человек), а доля МСП в ВВП страны вырасти до 32,5% (сейчас 21,9%). Бюджет нацпроекта – 482,5 млрд рублей.
Однако у государства и бизнеса, тем не менее, разный взгляд на то, как можно и нужно стимулировать развитие этого сектора: государство делает упор на учет и контроль, а также увеличение административной и фискальной нагрузки, МСП же хотят стабильности и четких «правил игры», а также снижения своих трансакционных издержек.
В первую очередь, с точки зрения бизнеса, необходимо найти решение для следующих Топ 10 проблем, мешающих развитию бизнеса (опрос ТПП РФ, май 2019 года): отчетность (бюрократия); кадры (некомпетентный персонал); низкая покупательная способность; тарифы на энергоносители (монополия); проверки, угроза уголовного преследования; недобросовестная конкуренция, нечестные торги; неналоговые платежи; несовершенная система правовых актов и отчетности; отсутствие рынков сбыта; отсутствие финансов на развитие. Поскольку все эти и другие проблемы и барьеры приводят не только к сокращению количества МСП, но и значительному снижению заинтересованности населения в открытии своего дела. Так, например, результаты исследования Финансового университета при Правительстве РФ по анализу активности МСП в городах с населением более 250 тыс. человек (август 2019 года) показали, что с ноября 2018 года снижается число желающих открыть свой бизнес: в июле 2019 года число тех, кто готов стать предпринимателем, снизилось на 21% по сравнению с июлем 2018 года.
Мировой опыт свидетельствует о том, что стимулировать количественное и качественное развитие МСП можно через семейное предпринимательство. Во Франции, например, доля семейных предприятий в общем количестве компаний составляет более 80%, а в Финляндии - 95%; в Швеции же более 60% населения страны занято в семейном бизнесе. В 2018 году ТПП России инициировала проект «Развитие семейного предпринимательства в России», который, благодаря широко развитой системе торгово-промышленных палат, охватывает все субъекты страны. Проект, по инициативе ТПП России, дал стимул для активного развития семейного предпринимательства. Законодательное закрепление определения Семейного бизнеса, введение Семейного патента, по мнению бизнеса, будет способствовать достижению основных целей Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Именно семейный бизнес может послужить катализатором эффективного развития сектора МСП как важнейшей части национальной экономики страны. Что необходимо для этого сделать со стороны государства и бизнеса, какие меры и механизмы поддержки нужны – эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на дискуссионной площадке «Семья – Бизнес – Государство: слагаемые успешного партнерства».
https://sb.tpprf.ru/
lit@tpprf.ru
+7 910 469-56-43
Государством поставлена серьезная задача по поддержке и развитию малых и средних предприятий России, начата реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Цель нацпроекта: к 2024 году численность занятых в МСП, включая ИП, должна достичь 25 млн человек (сейчас 19,2 млн человек), а доля МСП в ВВП страны вырасти до 32,5% (сейчас 21,9%). Бюджет нацпроекта – 482,5 млрд рублей.
Однако у государства и бизнеса, тем не менее, разный взгляд на то, как можно и нужно стимулировать развитие этого сектора: государство делает упор на учет и контроль, а также увеличение административной и фискальной нагрузки, МСП же хотят стабильности и четких «правил игры», а также снижения своих трансакционных издержек.
В первую очередь, с точки зрения бизнеса, необходимо найти решение для следующих Топ 10 проблем, мешающих развитию бизнеса (опрос ТПП РФ, май 2019 года): отчетность (бюрократия); кадры (некомпетентный персонал); низкая покупательная способность; тарифы на энергоносители (монополия); проверки, угроза уголовного преследования; недобросовестная конкуренция, нечестные торги; неналоговые платежи; несовершенная система правовых актов и отчетности; отсутствие рынков сбыта; отсутствие финансов на развитие. Поскольку все эти и другие проблемы и барьеры приводят не только к сокращению количества МСП, но и значительному снижению заинтересованности населения в открытии своего дела. Так, например, результаты исследования Финансового университета при Правительстве РФ по анализу активности МСП в городах с населением более 250 тыс. человек (август 2019 года) показали, что с ноября 2018 года снижается число желающих открыть свой бизнес: в июле 2019 года число тех, кто готов стать предпринимателем, снизилось на 21% по сравнению с июлем 2018 года.
Мировой опыт свидетельствует о том, что стимулировать количественное и качественное развитие МСП можно через семейное предпринимательство. Во Франции, например, доля семейных предприятий в общем количестве компаний составляет более 80%, а в Финляндии - 95%; в Швеции же более 60% населения страны занято в семейном бизнесе. В 2018 году ТПП России инициировала проект «Развитие семейного предпринимательства в России», который, благодаря широко развитой системе торгово-промышленных палат, охватывает все субъекты страны. Проект, по инициативе ТПП России, дал стимул для активного развития семейного предпринимательства. Законодательное закрепление определения Семейного бизнеса, введение Семейного патента, по мнению бизнеса, будет способствовать достижению основных целей Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Именно семейный бизнес может послужить катализатором эффективного развития сектора МСП как важнейшей части национальной экономики страны. Что необходимо для этого сделать со стороны государства и бизнеса, какие меры и механизмы поддержки нужны – эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на дискуссионной площадке «Семья – Бизнес – Государство: слагаемые успешного партнерства».
https://sb.tpprf.ru/
lit@tpprf.ru
+7 910 469-56-43
Источник:
https://sb.tpprf.ru/