Жалоба положения аукционной документации признана обоснованной
Краткое содержание:
Жалоба положения аукционной документации признана обоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Майт» на положения аукционной документации заказчика – УМП МР «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт водозабора в сельском поселении "Деревня Березовка" Малоярославецкого района Калужской области.
Согласно доводам жалобы ООО «Майт», Заказчиком не представлена необходимая для ознакомления информация и документация по объекту закупки, что влечет невозможность объективно оценить объем и стоимость работ, которые необходимо выполнить на объекте, а также сдать в эксплуатацию объект после ремонта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, 29.07.2019г., в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Заказчик внес изменения в аукционную документацию лишь частично, часть необходимых документов отсутствует в аукционной документации, что влечет за собой необъективность описания объекта закупки, так как не позволяет участнику объективно оценить объем и стоимость услуг, которые необходимо выполнить на объектах обслуживания, в документации отсутствует информация о функциональных, технических, качественных характеристиках объекта закупки.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика согласился с доводами жалобы и указал на необходимость внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, документация не содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Исходя из установленного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно доводам жалобы ООО «Майт», Заказчиком не представлена необходимая для ознакомления информация и документация по объекту закупки, что влечет невозможность объективно оценить объем и стоимость работ, которые необходимо выполнить на объекте, а также сдать в эксплуатацию объект после ремонта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, 29.07.2019г., в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Заказчик внес изменения в аукционную документацию лишь частично, часть необходимых документов отсутствует в аукционной документации, что влечет за собой необъективность описания объекта закупки, так как не позволяет участнику объективно оценить объем и стоимость услуг, которые необходимо выполнить на объектах обслуживания, в документации отсутствует информация о функциональных, технических, качественных характеристиках объекта закупки.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика согласился с доводами жалобы и указал на необходимость внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, документация не содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Исходя из установленного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Источник:
https://kaluga.fas.gov.ru/news