Проблемы бизнеса или ненасытный бизнесмен?
Моя компания занимается управленческим консалтингом, потому к нам часто обращаются разумные предприниматели, которым мы помогаем внедрить административную технологию быстро (всего за 1,5 года) и качественно.
Проблемы бизнеса или ненасытный бизнесмен?
Давайте вспомним, с чего начинался ваш бизнес. У вас появилась идея, как можно что-то хорошо производить. Возможно, вы стали инноватором и нашли уникальное предложение для рынка. Или же появилась выгодная перспектива благодаря хорошим знакомствам.
Это все делается из-за желания реализоваться, сделать жизнь потребителя легче, а свою семью счастливее за счет большего количества ресурсов. Ведь всем известно, успешный предприниматель хорошо зарабатывает.
Затем организуете офис, производство, нанимаете сотрудников. Вы полны энтузиазма и уверенности в себе. Пока все процессы в маленьком деле идут через вас — сотрудники выступают лишь «руками» для выполнения разного рода заданий. Бизнес растет и требует все больше вашего внимания. Вы проводите меньше времени с семьей и пытаетесь откупиться подарками — думая, что это может помочь. Возможно, даже просите сотрудника сделать покупки вместо вас или забрать ребенка из школы.
Жена просит остановиться, а вы нервно отвечаете: «Я все это делаю для семьи». И вот наступает момент, когда сотрудников в компании становится ещё больше. Кажется, что они бездельники и просят только повышения зарплаты, но компания ведь больше не заработала. Вы уже не можете удерживать все заказы на себе — передаете сотрудникам, подняв им зарплату, но появляются невыполненные обязательства и недовольные клиенты. Наступает так называемый кризис роста.
Знакомо? Дальнейшее развитие событий в большинстве случаев идет по 3-м направлениям.
Направление № 1. Вы отказываетесь от «великой идеи».
Закрадывается мысль, что заработал уже достаточно, клиенты есть и продукт неплохой, сложилась команда исполнителей поручений из 10-15 человек. Вы останавливаете бизнес в развитии, вас потихоньку начинают обходить конкуренты, а на работу идете уже не с азартом, а как нанятый сотрудник. Вы навсегда остаетесь на уровне малого бизнеса, притом с каждым днем он будет становиться все менее и менее прибыльным. Или же перейдете на 3-е направление.
Направление № 2. «Ныряете с головой» в бизнес.
Квалификация сотрудников выросла и они пользуются тем, что вы без них не справитесь. Потому на зарплату сотрудникам вы начинаете вкладывать свои деньги или же берете кредит. Оборудование изнашивается, появляется еще целая куча срочных дел. Вы «ныряете с головой» в бизнес, оправдываясь тем, что завтра будет лучше, и вообще времена настали сложные. Кажется, что из-за оперативки даже времени нет «голову поднять», не то, чтобы с друзьями или родными встретиться. Проблем становится больше и их сложность растет. Вы гордо называете себя предпринимателем, но посчитать, сколько зарабатываете, какие перспективы и нарисовать вектор роста — не можете. Закатали рукава, стали в колесо и начинаете его крутить, как белка. Теперь вы принадлежите бизнесу, а не себе! Нужно срочно перейти к направлению № 3 или пока хватит сил — бежать по кругу. При этом окружающим вы кажетесь «ненасытным бизнесменом», который гонится за всеми деньгами мира
Направление № 3. Переход к системному управлению.
Владелец бизнеса — это профессия. Жаль, что этому не учат в школе и университетах.
Сотрудников стало много для ручного управления, вы начинаете искать подходящие для вас системы менеджмента. Все успешные компании объединяет наличие четкой системы управления, которая, так или иначе, способна решить проблемы бизнеса.
Когда владелец внедряет технологию управления, описывает процессы и налаживает систему, бизнес начинает приносить удовольствие. Становится больше времени для себя и для семьи. Сотрудники выполняют свои функции и с радостью растут по карьерной лестнице. Масштабироваться становится легко, и вы шаг за шагом реализуете свою идею, получая самое главное — гармонию. А в дополнение — развивающуюся и процветающую компанию.
Моя компания занимается управленческим консалтингом, потому к нам часто обращаются разумные предприниматели, которым мы помогаем внедрить административную технологию быстро (всего за 1,5 года) и качественно. Конечно, системной компанию можно сделать и самостоятельно. Главное, никогда не экономьте деньги на себе — учитесь и спрашивайте советы только у лучших профессионалов! Будьте ненасытны к знаниям и никогда не задерживайтесь на 1 и 2 направлениях.
Автор — Анастасия Мельникова,
Исполнительный директор Visotsky Consulting Cis
Давайте вспомним, с чего начинался ваш бизнес. У вас появилась идея, как можно что-то хорошо производить. Возможно, вы стали инноватором и нашли уникальное предложение для рынка. Или же появилась выгодная перспектива благодаря хорошим знакомствам.
Это все делается из-за желания реализоваться, сделать жизнь потребителя легче, а свою семью счастливее за счет большего количества ресурсов. Ведь всем известно, успешный предприниматель хорошо зарабатывает.
Затем организуете офис, производство, нанимаете сотрудников. Вы полны энтузиазма и уверенности в себе. Пока все процессы в маленьком деле идут через вас — сотрудники выступают лишь «руками» для выполнения разного рода заданий. Бизнес растет и требует все больше вашего внимания. Вы проводите меньше времени с семьей и пытаетесь откупиться подарками — думая, что это может помочь. Возможно, даже просите сотрудника сделать покупки вместо вас или забрать ребенка из школы.
Жена просит остановиться, а вы нервно отвечаете: «Я все это делаю для семьи». И вот наступает момент, когда сотрудников в компании становится ещё больше. Кажется, что они бездельники и просят только повышения зарплаты, но компания ведь больше не заработала. Вы уже не можете удерживать все заказы на себе — передаете сотрудникам, подняв им зарплату, но появляются невыполненные обязательства и недовольные клиенты. Наступает так называемый кризис роста.
Знакомо? Дальнейшее развитие событий в большинстве случаев идет по 3-м направлениям.
Направление № 1. Вы отказываетесь от «великой идеи».
Закрадывается мысль, что заработал уже достаточно, клиенты есть и продукт неплохой, сложилась команда исполнителей поручений из 10-15 человек. Вы останавливаете бизнес в развитии, вас потихоньку начинают обходить конкуренты, а на работу идете уже не с азартом, а как нанятый сотрудник. Вы навсегда остаетесь на уровне малого бизнеса, притом с каждым днем он будет становиться все менее и менее прибыльным. Или же перейдете на 3-е направление.
Направление № 2. «Ныряете с головой» в бизнес.
Квалификация сотрудников выросла и они пользуются тем, что вы без них не справитесь. Потому на зарплату сотрудникам вы начинаете вкладывать свои деньги или же берете кредит. Оборудование изнашивается, появляется еще целая куча срочных дел. Вы «ныряете с головой» в бизнес, оправдываясь тем, что завтра будет лучше, и вообще времена настали сложные. Кажется, что из-за оперативки даже времени нет «голову поднять», не то, чтобы с друзьями или родными встретиться. Проблем становится больше и их сложность растет. Вы гордо называете себя предпринимателем, но посчитать, сколько зарабатываете, какие перспективы и нарисовать вектор роста — не можете. Закатали рукава, стали в колесо и начинаете его крутить, как белка. Теперь вы принадлежите бизнесу, а не себе! Нужно срочно перейти к направлению № 3 или пока хватит сил — бежать по кругу. При этом окружающим вы кажетесь «ненасытным бизнесменом», который гонится за всеми деньгами мира
Направление № 3. Переход к системному управлению.
Владелец бизнеса — это профессия. Жаль, что этому не учат в школе и университетах.
Сотрудников стало много для ручного управления, вы начинаете искать подходящие для вас системы менеджмента. Все успешные компании объединяет наличие четкой системы управления, которая, так или иначе, способна решить проблемы бизнеса.
Когда владелец внедряет технологию управления, описывает процессы и налаживает систему, бизнес начинает приносить удовольствие. Становится больше времени для себя и для семьи. Сотрудники выполняют свои функции и с радостью растут по карьерной лестнице. Масштабироваться становится легко, и вы шаг за шагом реализуете свою идею, получая самое главное — гармонию. А в дополнение — развивающуюся и процветающую компанию.
Моя компания занимается управленческим консалтингом, потому к нам часто обращаются разумные предприниматели, которым мы помогаем внедрить административную технологию быстро (всего за 1,5 года) и качественно. Конечно, системной компанию можно сделать и самостоятельно. Главное, никогда не экономьте деньги на себе — учитесь и спрашивайте советы только у лучших профессионалов! Будьте ненасытны к знаниям и никогда не задерживайтесь на 1 и 2 направлениях.
Автор — Анастасия Мельникова,
Исполнительный директор Visotsky Consulting Cis
Источник:
https://araxgroup.ru/sotr