Жалоба на Министерство Конкурентной политики Калужской области признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба на Министерство Конкурентной политики Калужской области признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба Министерства Конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка нефтепродуктов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ неправомерно отклонила заявку заявителя.
Пунктом 12.1 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Таким образом, для приобретения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства необходимо одновременно соответствовать условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, а также находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией на 12.08.2019г. установлено, что на сайте Федеральной налоговой службы РФ в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-Реестр) на момент рассмотрения заявок отсутствовали сведения об заявителе. Таким образом, отсутствие сведений о заявителе в Реестре свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в части своей принадлежности к субъекту малого предпринимательства.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявитель состоит в вышеуказанном Реестре с 01.08.2016г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа – Министерства Конкурентной политики Калужской области при отклонении заявки заявителя, привели к нарушению частей 2,6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ неправомерно отклонила заявку заявителя.
Пунктом 12.1 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Таким образом, для приобретения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства необходимо одновременно соответствовать условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, а также находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией на 12.08.2019г. установлено, что на сайте Федеральной налоговой службы РФ в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-Реестр) на момент рассмотрения заявок отсутствовали сведения об заявителе. Таким образом, отсутствие сведений о заявителе в Реестре свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в части своей принадлежности к субъекту малого предпринимательства.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявитель состоит в вышеуказанном Реестре с 01.08.2016г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа – Министерства Конкурентной политики Калужской области при отклонении заявки заявителя, привели к нарушению частей 2,6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник:
https://kaluga.fas.gov.ru/news