Жалоба ООО «Эднот» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «Эднот» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Эднот» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг телекоммуникационной сети связи «Единая регистратура Калужской области» с предоставлением централизованного номера в КДУ «800».
Согласно доводам жалобы ООО «Эднот», необходимость наличия у участника аукциона соответствующих лицензий ФСБ России и ФСТЭК России ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в пункте 15.1 Требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе установлено согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено:
наличие действующей лицензии федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание «Телематических услуг связи»
(основание: п. 36 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ "О связи");
наличие действующей лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с разрешёнными видами работ пп. 12, 13, 14, 20 согласно перечню, приведённому в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313
(основание: п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 313);
- наличие действующей лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
(основание: п. 5 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"")».
Согласно письменным пояснениям Заказчика, фактически, п. 17.2 информационной карты, не предусмотрено требование о наличии лицензии ФСБ России с разрешенными видами работ согласно перечню, приведенному в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 по пунктам:
17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
18. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
27. Предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.
Данные требования (по указанным пунктам) в документации отсутствуют, а техническим заданием не предусмотрено осуществление исполнителем ремонта, сервисного обслуживании и предоставления каналов связи, так, как данные требования могут ограничить конкуренцию. Кроме того, в соответствии с положениями п. 2.6. технического задания, согласно которым, исполнитель (оператор) в рамках оказания услуг обязан:
- согласно пунктам 2.6.3. и 2.6.4. самостоятельно (своими силами и за свой счет) осуществить подключение call-центра к сети vipnet № 11618 и передавать заказчику по обращения по защищенным каналам связи данной сети;
- согласно пункту 2.6.2. осуществлять обработку персональных данных в ходе приема обращений граждан.
Таким образом, для подключения к сети vipnet исполнитель должен приобрести средства криптографической информации, осуществить монтаж, установку (инсталляцию) наладку и обслуживание, предусмотренное технической и эксплуатационной документацией.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Закон № 99-ФЗ), а также п. 12,13,14, 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств и п. 5 Положения о лицензировании деятельности по производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических)средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, для оказания услуг (выполнения работ) по монтажу, установке (инсталляции) наладке шифровальных (криптографических) средств, обслуживанию, предусмотренному технической и эксплуатационной документацией, необходима лицензия ФСБ России.
В связи с осуществлением обработки персональных данных при приеме обращений, оператор в силу ст. 7, ст. 18.1 и 19 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.206 № 152-ФЗ обязан обеспечить организационные и технические меры по их безопасности, то есть обеспечить техническую защиту конфиденциальной информации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ, п. 3 и 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" для оказания услуг (выполнения работ) по технической защите конфиденциальной информации, необходима лицензия ФСТЭК России.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Согласно доводам жалобы ООО «Эднот», необходимость наличия у участника аукциона соответствующих лицензий ФСБ России и ФСТЭК России ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в пункте 15.1 Требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе установлено согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено:
наличие действующей лицензии федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание «Телематических услуг связи»
(основание: п. 36 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ "О связи");
наличие действующей лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с разрешёнными видами работ пп. 12, 13, 14, 20 согласно перечню, приведённому в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313
(основание: п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 313);
- наличие действующей лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
(основание: п. 5 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"")».
Согласно письменным пояснениям Заказчика, фактически, п. 17.2 информационной карты, не предусмотрено требование о наличии лицензии ФСБ России с разрешенными видами работ согласно перечню, приведенному в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 по пунктам:
17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
18. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
27. Предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.
Данные требования (по указанным пунктам) в документации отсутствуют, а техническим заданием не предусмотрено осуществление исполнителем ремонта, сервисного обслуживании и предоставления каналов связи, так, как данные требования могут ограничить конкуренцию. Кроме того, в соответствии с положениями п. 2.6. технического задания, согласно которым, исполнитель (оператор) в рамках оказания услуг обязан:
- согласно пунктам 2.6.3. и 2.6.4. самостоятельно (своими силами и за свой счет) осуществить подключение call-центра к сети vipnet № 11618 и передавать заказчику по обращения по защищенным каналам связи данной сети;
- согласно пункту 2.6.2. осуществлять обработку персональных данных в ходе приема обращений граждан.
Таким образом, для подключения к сети vipnet исполнитель должен приобрести средства криптографической информации, осуществить монтаж, установку (инсталляцию) наладку и обслуживание, предусмотренное технической и эксплуатационной документацией.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Закон № 99-ФЗ), а также п. 12,13,14, 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств и п. 5 Положения о лицензировании деятельности по производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических)средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, для оказания услуг (выполнения работ) по монтажу, установке (инсталляции) наладке шифровальных (криптографических) средств, обслуживанию, предусмотренному технической и эксплуатационной документацией, необходима лицензия ФСБ России.
В связи с осуществлением обработки персональных данных при приеме обращений, оператор в силу ст. 7, ст. 18.1 и 19 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.206 № 152-ФЗ обязан обеспечить организационные и технические меры по их безопасности, то есть обеспечить техническую защиту конфиденциальной информации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ, п. 3 и 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" для оказания услуг (выполнения работ) по технической защите конфиденциальной информации, необходима лицензия ФСТЭК России.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Источник:
https://kaluga.fas.gov.ru/news