Спрос на транспортные услуги растет вместе с мобильностью населения
Стабильный рост количества городских жителей и увеличение их мобильности, стремительная урбанизация – все это привело к тому, что за последние 10 лет существенно повысился спрос на общественный транспорт. Треть россиян ежедневно передвигается по городу на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Растет и спрос на такси. Так, например, в 2008 году такси воспользовались 7,3 млн пассажиров, а в 2018 этот показатель увеличился до 30,1 млн человек. Несмотря на то, что личный автомобиль есть практически в каждой российской семье, многие люди предпочитают пользоваться общественным транспортом, так как он быстрее, удобнее и доступнее.
На сегодняшний день более 56% мирового населения проживает в городах. По мнению большинства ученых, которые занимаются урбанистикой, в дальнейшем рост населения планеты будет происходить за счет увеличения городских жителей. По прогнозам в 2039 году в городах будут жить 60% населения всех стран мира, а к 2050 году – 68%.
Сложно представить, какими должны быть дороги, чтобы жители густонаселенных мегаполисов комфортно передвигались из точки А в точку Б на личных автомобилях. Уже сейчас городские дороги настолько перегружены, что «пробки» перестали быть редкостью, а стали нормой. Это одна из причин, почему все больше людей пересаживаются с личных автомобилей на общественный транспорт: так можно быстрее добраться до нужного места (эту причину использования общественного транспорта озвучили 28% россиян). Отвечая на вопрос: почему вы предпочитаете автобус личному авто, 43% жителей нашей страны ответили, что так передвигаться по городу значительно дешевле. Еще 38% пользуются общественным транспортом вынужденно: когда автомобиль в ремонте или когда возвращаются с мероприятия, где принимали спиртное.
Треть россиян ездят на общественном транспорте каждый день, 18% - несколько раз в неделю, 16% - пару раз в месяц. При этом самый востребованный вид транспорта – это автобусы: именно их выбирают 28% россиян. Следующим по популярности идет метро (26% жителей нашей страны предпочитают его) и маршрутные такси (17%)
По статистике в Москве в общественном транспорте жители проводят около 8 часов в неделю, чуть меньше в Петербурге – 6 часов, в Уфе и Челябинске – по 3 часа в неделю
Увеличение интереса к общественному транспорту продиктовано еще и тем, что год от года он становится все более комфортным и безопасным. В большинстве крупных городов России за последние несколько лет значительно обновлены парки общественного транспорта, в автобусах, троллейбусах и вагонах метро и трамваев появились климат-контроль, информационные экраны, удобная система оплаты, бесплатный WiFi.
Кроме того, в некоторых российских городах начинается внедрение европейского опыта: для общественного транспорта создаются специальные выделенные полосы на дорогах. Такой проект успешно реализуется в Москве. Раньше, например, чтобы добраться от Нагатинской до Баррикадной через центр города пришлось бы потратить около двух часов, проведя их в пробке. Теперь дорога занимает около 40 минут, а все благодаря тому, что общественный транспорт движется по полосе, которая свободна в любое время дня. При этом не надо беспокоиться о месте для парковки или о безопасности личного автомобиля.
Еще один плюс выделенной полосы – возможность соблюдения графика движения общественного транспорта, независимо от пробок на дорогах, что, опять же, делает его привлекательным и удобным для пассажиров.
Если =внимательнее рассмотреть ситуацию в Москве, можно отметить, что за последний год популярность общественного транспорта в столице значительно выросла: в прошлом году жителями и гостями города было совершено 5,6 миллиарда поездок. Только рельсовым транспортом на сегодняшний день по будням пользуются 11 миллионов пассажиров в сутки, около 7,4 миллиона поездок совершается ежедневно на наземном магистральном городском транспорте.
Подобная тенденция имеет положительный характер. Во-первых, меньшее использование личных автомобилей способствует снижению количества пробок в городе и нагрузки на дорожное полотно. Во-вторых, пассажиры получают возможность недорого и достаточно быстро перемещаться по выбранному маршруту, что особенно актуально в часы пик. В-третьих, спрос на общественный транспорт способствует развитию инженерных и технологических решений в плане его совершенствования и развития.
Безусловно, россияне пока не готовы полностью отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Особенно это заметно в небольших городах, где еще не реализованы столичные принципы работы общественного транспорта: нет выделенных полос, графика движения, не полностью обновлен автопарк. Но жители крупных городов уже сейчас все чаще прибегают к европейской модели, когда личное авто используется для междугородних поездок, а внутри города предпочтительнее и удобнее перемещаться на комфортном, безопасном и пунктуальном общественном транспорте.
Автор Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов
Сложно представить, какими должны быть дороги, чтобы жители густонаселенных мегаполисов комфортно передвигались из точки А в точку Б на личных автомобилях. Уже сейчас городские дороги настолько перегружены, что «пробки» перестали быть редкостью, а стали нормой. Это одна из причин, почему все больше людей пересаживаются с личных автомобилей на общественный транспорт: так можно быстрее добраться до нужного места (эту причину использования общественного транспорта озвучили 28% россиян). Отвечая на вопрос: почему вы предпочитаете автобус личному авто, 43% жителей нашей страны ответили, что так передвигаться по городу значительно дешевле. Еще 38% пользуются общественным транспортом вынужденно: когда автомобиль в ремонте или когда возвращаются с мероприятия, где принимали спиртное.
Треть россиян ездят на общественном транспорте каждый день, 18% - несколько раз в неделю, 16% - пару раз в месяц. При этом самый востребованный вид транспорта – это автобусы: именно их выбирают 28% россиян. Следующим по популярности идет метро (26% жителей нашей страны предпочитают его) и маршрутные такси (17%)
По статистике в Москве в общественном транспорте жители проводят около 8 часов в неделю, чуть меньше в Петербурге – 6 часов, в Уфе и Челябинске – по 3 часа в неделю
Увеличение интереса к общественному транспорту продиктовано еще и тем, что год от года он становится все более комфортным и безопасным. В большинстве крупных городов России за последние несколько лет значительно обновлены парки общественного транспорта, в автобусах, троллейбусах и вагонах метро и трамваев появились климат-контроль, информационные экраны, удобная система оплаты, бесплатный WiFi.
Кроме того, в некоторых российских городах начинается внедрение европейского опыта: для общественного транспорта создаются специальные выделенные полосы на дорогах. Такой проект успешно реализуется в Москве. Раньше, например, чтобы добраться от Нагатинской до Баррикадной через центр города пришлось бы потратить около двух часов, проведя их в пробке. Теперь дорога занимает около 40 минут, а все благодаря тому, что общественный транспорт движется по полосе, которая свободна в любое время дня. При этом не надо беспокоиться о месте для парковки или о безопасности личного автомобиля.
Еще один плюс выделенной полосы – возможность соблюдения графика движения общественного транспорта, независимо от пробок на дорогах, что, опять же, делает его привлекательным и удобным для пассажиров.
Если =внимательнее рассмотреть ситуацию в Москве, можно отметить, что за последний год популярность общественного транспорта в столице значительно выросла: в прошлом году жителями и гостями города было совершено 5,6 миллиарда поездок. Только рельсовым транспортом на сегодняшний день по будням пользуются 11 миллионов пассажиров в сутки, около 7,4 миллиона поездок совершается ежедневно на наземном магистральном городском транспорте.
Подобная тенденция имеет положительный характер. Во-первых, меньшее использование личных автомобилей способствует снижению количества пробок в городе и нагрузки на дорожное полотно. Во-вторых, пассажиры получают возможность недорого и достаточно быстро перемещаться по выбранному маршруту, что особенно актуально в часы пик. В-третьих, спрос на общественный транспорт способствует развитию инженерных и технологических решений в плане его совершенствования и развития.
Безусловно, россияне пока не готовы полностью отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Особенно это заметно в небольших городах, где еще не реализованы столичные принципы работы общественного транспорта: нет выделенных полос, графика движения, не полностью обновлен автопарк. Но жители крупных городов уже сейчас все чаще прибегают к европейской модели, когда личное авто используется для междугородних поездок, а внутри города предпочтительнее и удобнее перемещаться на комфортном, безопасном и пунктуальном общественном транспорте.
Автор Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов
Источник:
https://group.rbi.ru/