Tekta Group: Доля инвесторов в новых проектах достигает 20%

Пятая часть всех сделок на старте продаж нового комплекса проходит с инвесторами. К такому выводу пришел Tekta Group – девелопер проекта бизнес-класса «NOW. Квартал на набережной». Компания проанализировала структуру сделок за первые два месяца реализации нового комплекса.
Пятая часть всех сделок на старте продаж нового комплекса проходит с инвесторами. К такому выводу пришел Tekta Group – девелопер проекта бизнес-класса «NOW. Квартал на набережной». Компания проанализировала структуру сделок за первые два месяца реализации нового комплекса.

Средняя доля инвестиционных сделок на первичном рынке недвижимости Москвы составляет всего 10%. Однако интерес инвесторов распределен крайне неравномерно. На старте продаж примерно пятая часть всех сделок совершается именно с целью дальнейшей перепродажи недвижимости или ее сдачи в аренду. Девелопер Tekta Group на примере собственного проекта «NOW. Квартал на набережной» показал, каким образом распределяется структура сделок, и какое жилье пользуется максимальным спросом.
«NOW. Квартал на набережной» вышел в продажу в сентябре 2019 года. В первый месяц продаж почти половина сделок – 47% пришлась на однокомнатные квартиры. Второе и третье место заняли двухкомнатные лоты евроформата и двухкомнатное жилье классической планировки. Что интересно – 18% сделок были заключены инвесторами. Однако подавляюща часть квартир – 58% приобретена для собственного проживания. Еще 16% клиентов купили недвижимость для родственников: детей или родителей.
В октябре в общей структуре сделок превалировали уже двухкомнатные квартиры, причем в равной степени, как классической планировки, так и евроформата (по 28%). Доля однокомнатного жилья в общей структуре сделок снизилась до 9%. Девелопер Tekta Group отмечает, что во второй месяц доля инвесторов снизилась на 3 п.п., достигнув показателя в 15%. Одновременно незначительно выросло число клиентов, которые покупают квартиру для собственного проживания – 62%. Доля недвижимости, приобретенной для родственников, составила 21%.
9 из 10 покупателей «NOW. Квартал на набережной» оказались жителями Москвы. Причем 55% клиентов – это семейная аудитория. Среди всех возрастных категорий преобладают дольщики в возрасте 36-45 лет. Вторая по численности возрастная группа – от 26 до 35 лет занимает 29%. Дольщиков более младшего возраста в проекте не было. По роду деятельности большая часть клиентов работает в сфере финансов, торговли и услуг. 89% покупателей имеют личный транспорт. Причем, согласно опросам, в повседневной жизни личным транспортом пользуются только 74%.
Каждый третий клиент в качестве основного преимущества «NOW. Квартал на набережной» отметил привлекательный бюджет покупки. Напомним, стартовая стоимость квартир в проекте составляла 7,7 млн рублей. 21% клиентов назвали в качестве плюса расположение проекта – свою набережную, отсутствие «старого» фонда, видовые характеристики, 17% – транспортную доступность. Комплекс строится на стрелке острова Нагатинской поймы у слияния Москвы-реки и затона Новинки в десяти минутах ходьбы от метро «Технопарк».


«Понижение ключевой ставки ведет к тому, что все больше клиентов отказываются от накопления с помощью вкладов и занимаются поиском иных источников заработка, – отмечает Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group. – Недвижимость в данной ситуации становится самым простым, понятным и надежным вариантом с высокой доходностью. Например, всего за два месяца со старта продаж мы трижды повышали стоимость, в результате чего средняя цена «квадрата» квартир в экспозиции выросла на 7%. Более того, некоторые инвесторы даже брали ипотеку, чтобы зафиксировать за собой стартовый прайс – это еще раз говорит о том, что инвестиционная привлекательность рынка недвижимости по-прежнему находится на высоком уровне».
Доля ипотечных сделок в проекте «NOW. Квартал на набережной» в сентябре 2019 года составила 47%, в октябре – 58%. По мнению девелопера Tekta Group, это связано с тем, что во второй месяц продаж доля инвесторов снизилась. Покупатели стали чаще выбирать более просторное и, вместе с тем, дорогостоящее жилье. В связи с этим доля кредитных сделок выросла.
«Далеко не все столичные проекты вызывают повышенный интерес клиентов, – комментирует Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – После вступления в силу поправок в 214-ФЗ, стартовая стоимость некоторых новостроек во многих случаях оказалось сопоставимой с ценой проектов на средней стадии готовности. В результате рассчитывать на высокую доходность можно только в отдельных самых ликвидных проектах. «NOW. Квартал на набережной», к примеру, интересен благодаря своему расположению на первой линии Москвы-реки. Несмотря на то, что протяженность береговой линии в пределах МКАД достигает почти 200 километров, можно насчитать всего чуть более 10 новостроек с собственной набережной. Поэтому такие индивидуальные проекты всегда имеют значительную долю инвесторов».


Источник:
https://nngm.ru/novosti-novostroek-moskvy/apart-otel-iz-treh-bashen-vozvedut-na-severo-zapade-moskvy/
09:05
274
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X