Жалоба ООО «Калужский комбинат школьного питания» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «Калужский комбинат школьного питания» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО «Калужский комбинат школьного питания» на действия комиссии уполномоченного органа–Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации централизованного питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО «Город Калуга».
Согласно доводам жалобы Заявителя, выводы членов комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием, не основаны на нормах права и документах закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Конкурс проводился с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).
Пунктом 11 Раздела II Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, установлены требования к участникам закупки, а именно: «Соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (основание: Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99)».
В составе заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» предоставлены 15 контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания. Цена каждого контракта меньше 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при рассмотрении и оценки вторых частей заявок конкурсная комиссия руководствовалась позицией министерства финансов Российской Федерации, изложенной в Письме Минфина России от 06.03.2018 № 24-01-07/14153 в котором сказано, что при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к Постановлению № 99 путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Указанная позиция также подтверждается Письмом Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а также судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.03.2016 № Ф06-6030/2016 по делу № А65-20521/2015, Определением ВС РФ от 08.07.2016 № 306-КГ16-7032 по делу № А65-20521/2015).
Таким образом Комиссия Калужского УФАС России установила, что документы, предоставленные ООО «Калужский комбинат школьного питания», не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления №99.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации централизованного питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО «Город Калуга», правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием.
Согласно доводам жалобы Заявителя, выводы членов комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием, не основаны на нормах права и документах закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Конкурс проводился с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).
Пунктом 11 Раздела II Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, установлены требования к участникам закупки, а именно: «Соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (основание: Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99)».
В составе заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» предоставлены 15 контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания. Цена каждого контракта меньше 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при рассмотрении и оценки вторых частей заявок конкурсная комиссия руководствовалась позицией министерства финансов Российской Федерации, изложенной в Письме Минфина России от 06.03.2018 № 24-01-07/14153 в котором сказано, что при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к Постановлению № 99 путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Указанная позиция также подтверждается Письмом Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а также судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.03.2016 № Ф06-6030/2016 по делу № А65-20521/2015, Определением ВС РФ от 08.07.2016 № 306-КГ16-7032 по делу № А65-20521/2015).
Таким образом Комиссия Калужского УФАС России установила, что документы, предоставленные ООО «Калужский комбинат школьного питания», не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления №99.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации централизованного питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО «Город Калуга», правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием.
Источник:
https://kaluga.fas.gov.ru/news