Жалоба ООО «Строительная компания - БИЗНЕСКАПИТАЛ» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «Строительная компания - БИЗНЕСКАПИТАЛ» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания - БИЗНЕСКАПИТАЛ» на положения аукционной документации Заказчика – МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
Согласно доводу жалобы ООО «Строительная компания -БИЗНЕСКАПИТАЛ», Заказчиком неправомерно установлены требования в документации об электронном аукционе, в части сроков завершения работ, указанных в п.1.1 контракта - непрерывно со дня выдачи заявки, но не позднее 30.09.2019 года.
Заявитель жалобы полагает, что данный срок, отведенный на выполнение работ в заявленных объемах, является необоснованно коротким, что приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8.4 Информационной карты Заказчиком установлены требования:
8.4.
Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг
непрерывно со дня выдачи заявки, но не позднее 30.09.2019 года
Пунктом 1.1. Раздела V «Проект муниципального контракта» установлено, «Подрядчик в счет оговоренной стоимости обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по ремонту автомобильных дорог в соответствии с условиями настоящего Контракта, локальными ресурсными сметными расчетами (Приложение 1 к настоящему Контракту), техническим заданием (Приложение 2 к настоящему Контракту), с требованиями к техническим характеристикам строительных материалов (Приложение 3 к настоящему Контракту), ведомостями объемов работ (Приложение 9 к настоящему Контракту), адресным перечнем (Приложение 10 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену».
Пунктом 1.2. Раздела V «Срок выполнения работ, указанных в п.1.1. настоящего Контракта - непрерывно со дня выдачи заявки, но не позднее 30.09.2019 года».
Согласно пояснений представителя Заказчика, уполномоченного органа согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров. В соответствии с ч.4. ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит каких либо ограничений по установлению сроков выполнения работ, определяемых Заказчиком в документации.
Также, представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусмотрена возможность подрядной организации привлекать к выполнению работ, установленных муниципальным контрактом, субподрядные организации. Учитывая свои силы, свою готовность к участию в данной закупке, подрядная организация оценивает свои возможности и становится участником проводимой закупки, тем самым соглашаясь соблюдать все условия муниципального контракта.
Таким образом, установленные сроки выставлены с учетом потребности Заказчика.
Вместе с тем доказательств, того, что Заказчиком требования к сроку выполнения работ не соответствуют его действительным потребностям и нуждам, а направлены исключительно на ограничение числа участников закупки, Заявителем не представлено.
Кроме того, на участие в данном аукционе было подано две заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что аукционная документация на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001219004380) соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно доводу жалобы ООО «Строительная компания -БИЗНЕСКАПИТАЛ», Заказчиком неправомерно установлены требования в документации об электронном аукционе, в части сроков завершения работ, указанных в п.1.1 контракта - непрерывно со дня выдачи заявки, но не позднее 30.09.2019 года.
Заявитель жалобы полагает, что данный срок, отведенный на выполнение работ в заявленных объемах, является необоснованно коротким, что приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8.4 Информационной карты Заказчиком установлены требования:
8.4.
Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг
непрерывно со дня выдачи заявки, но не позднее 30.09.2019 года
Пунктом 1.1. Раздела V «Проект муниципального контракта» установлено, «Подрядчик в счет оговоренной стоимости обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по ремонту автомобильных дорог в соответствии с условиями настоящего Контракта, локальными ресурсными сметными расчетами (Приложение 1 к настоящему Контракту), техническим заданием (Приложение 2 к настоящему Контракту), с требованиями к техническим характеристикам строительных материалов (Приложение 3 к настоящему Контракту), ведомостями объемов работ (Приложение 9 к настоящему Контракту), адресным перечнем (Приложение 10 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену».
Пунктом 1.2. Раздела V «Срок выполнения работ, указанных в п.1.1. настоящего Контракта - непрерывно со дня выдачи заявки, но не позднее 30.09.2019 года».
Согласно пояснений представителя Заказчика, уполномоченного органа согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров. В соответствии с ч.4. ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит каких либо ограничений по установлению сроков выполнения работ, определяемых Заказчиком в документации.
Также, представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусмотрена возможность подрядной организации привлекать к выполнению работ, установленных муниципальным контрактом, субподрядные организации. Учитывая свои силы, свою готовность к участию в данной закупке, подрядная организация оценивает свои возможности и становится участником проводимой закупки, тем самым соглашаясь соблюдать все условия муниципального контракта.
Таким образом, установленные сроки выставлены с учетом потребности Заказчика.
Вместе с тем доказательств, того, что Заказчиком требования к сроку выполнения работ не соответствуют его действительным потребностям и нуждам, а направлены исключительно на ограничение числа участников закупки, Заявителем не представлено.
Кроме того, на участие в данном аукционе было подано две заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что аукционная документация на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001219004380) соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Источник:
https://kaluga.fas.gov.ru/news