Жалоба ООО «Айти-Ресурс» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «Айти-Ресурс» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Айти-Ресурс» на действия заказчика -ГБУ Калужской области «Агентство информационных технологий Калужской области» при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест. Согласно доводам жалобы Заявителя, выводы членов комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием, не основаны на нормах права и документах закупки.
Согласно доводам жалобы заявителя, в Техническом задании на поставку программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест (Приложение №1 к гражданскому-правовому договору, заключённому между заказчиком и победителем Аукциона), в разделе 4 Технические характеристики (таблица 3) в п.31 (поддерживаемый формат высокой четкости) в предложении поставщика отсутствует указание на конкретный параметр. Также, в таблице 7 в п.11 (форма выходного сигнала) в предложении поставщика указывается показатель «синусоиды или синусоида».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчик включил в проект контракта всю требуемую информацию, указанную победителем Аукциона в заявке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 15.1 Раздела I Информационной карты заявки аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе согласно столбцов 2 и 3 Таблиц 3-9 (Раздел II «Спецификация» настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).
Разделом IV Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и содержать слов «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не тоньше», «не ранее», «или», символов «», «≥» , «≤» , «+/-», «±» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что указанные в заявке показатели со словами «не менее», «или» противоречат инструкции по заполнению заявки, т.к. инструкция по заполнению заявки устанавливает запрет на использование в заявке слов «не менее», «или». Следовательно, у комиссии уполномоченного органа не имелось законных оснований для признания заявки ООО «СЕРВИС ВЭЙ» соответствующей аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок Аукциона, привели к нарушению части 3, пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводам жалобы заявителя, в Техническом задании на поставку программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест (Приложение №1 к гражданскому-правовому договору, заключённому между заказчиком и победителем Аукциона), в разделе 4 Технические характеристики (таблица 3) в п.31 (поддерживаемый формат высокой четкости) в предложении поставщика отсутствует указание на конкретный параметр. Также, в таблице 7 в п.11 (форма выходного сигнала) в предложении поставщика указывается показатель «синусоиды или синусоида».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчик включил в проект контракта всю требуемую информацию, указанную победителем Аукциона в заявке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 15.1 Раздела I Информационной карты заявки аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе согласно столбцов 2 и 3 Таблиц 3-9 (Раздел II «Спецификация» настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).
Разделом IV Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и содержать слов «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не тоньше», «не ранее», «или», символов «», «≥» , «≤» , «+/-», «±» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что указанные в заявке показатели со словами «не менее», «или» противоречат инструкции по заполнению заявки, т.к. инструкция по заполнению заявки устанавливает запрет на использование в заявке слов «не менее», «или». Следовательно, у комиссии уполномоченного органа не имелось законных оснований для признания заявки ООО «СЕРВИС ВЭЙ» соответствующей аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок Аукциона, привели к нарушению части 3, пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник:
https://www.unitest.ru/