BMJ-logistics о маркировке одежды и обуви
В декабре 2019 года BMJ-logistics провела бизнес-встречу с коллегами и клиентами компании. Более ста руководителей и сотрудников из различных секторов бизнеса приняли участие в мероприятии, а самой острой темой стало введение обязательной маркировки товаров.
Круглый стол открыл генеральный директор и соучредитель BMJ-logistics Андрей Мешков. В ходе мероприятия спикеры рассказали о нововведениях в таможенном оформлении, озвучили самые актуальные вопросы, связанные с обязательной маркировкой продукции, а также рассказали о сложностях, с которыми грузовладельцы сталкиваются при сертификации товаров и поделились опытом доставки грузов из Европы, Азии и Америки «под ключ».
Серия выступлений началась с речи заместителя генерального директора BMJ-logistics Константина Бондаренко, в рамках которой он рассказал о наиболее актуальных проблемах при оформлении грузов на таможне. Так, он отметил, что в 2019-ом участились случаи срабатывания рисков при перевозках детской одежды, в рамках которых таможенные органы запрашивали дополнительные документы – соответствие размеров и ростовок, каталог продукции производителя или продавца.
Также Бондаренко призвал участников ВЭД обратить внимание на то, что с 2020 года налогоплательщикам, применяющим ЕНВД и ПСН, запрещается осуществлять реализацию ряда продукции, подлежащей обязательной маркировке. К таким товарам относятся лекарственные препараты, обувь и предметы одежды. Для легальной продажи данных групп товаров организации должны перейти на ОСНО и УСН.
К важным нововведениям спикер отнес предстоящие изменения в заполнении декларации на товары. «В связи с тем, что с 1 июля 2019 года в России началась обязательная маркировка обуви, а с недавних пор к ней прибавились еще четыре товарные группы, будет изменен порядок заполнения декларации на товары», – сообщил Бондаренко. – Так, с 2 февраля 2020 года в 31-й графе декларации на товары появится 13-е поле, в котором необходимо будет указывать общее количество кодов идентификации и кодовое обозначение уровня маркировки».
Далее руководитель отдела сертификации BMJ-logistics Оксана Копылова выступила с докладом «Усиление контроля за сертификацией: причины, задачи и последствия за нарушение законодательства о техническом регулировании» и рассказала о сложностях, возникающих при получении сертификатов соответствия и качества.
«Необходимо проверять оформленные ранее разрешительные документы перед их подачей в таможенные органы. В случае отзыва аккредитации у лаборатории, выдавшей документ, действие сертификата или декларации соответствия также может быть аннулировано», – рассказала Копылова.
Заключительной темой круглого стола стала обязательная маркировка продукции. Руководитель проектов компании BMJ-logistics Руслан Вавилов рассказал о процессе ввода в оборот промаркированной продукции, ее оформления в таможенных органах и дальнейшем мониторинге перемещения товара.
«Складская обработка – это поштучный прием товара, в ходе которого из-за невнимательности сотрудников, неправильной информации о характеристиках товара или неточного состава продукции могут возникнуть проблемы. На начальном этапе мы столкнулись с рядом сложностей: несвоевременно поданные заявки, ошибки в процессе упаковки товара, путаница при нанесении наклеек с названиями конечного пункта доставки, неверный перевод описания содержимого, – рассказал Вавилов. – При выявлении несоответствий, клиенту потребуется повторно получить DataMatrix у контролирующей организации. Для того, чтобы наши клиенты могли получать матричные штрих-коды самостоятельно или передавать эту задачу нам, мы разработали собственный сервис получения кодов маркировки, которое объединило в себе все сервисы по получению информации для этикеток».
Для предоставления услуг по нанесению маркировок весной 2019 года BMJ-logistics открыла таможенный склад площадью 6 500 м² в Риге. Компания делает этикетки как с DataMatrix, так и без него. На данный момент специалисты компании выпустили более двух млн маркировочных знаков, 250 тыс. из них с кодом DataMatrix.
Справка о компании:
Компания BMJ-logistics создана в 2004 году. Компания предлагает сервис перевозки грузов различными видами транспорта, таможенного оформления, а также складского хранения и обработки грузов.
Клиентами BMJ-logistics являются крупнейшие мировые и российские компании, преимущественно в сегменте fashion.
Сеть BMJ-logistics объединяет несколько представительств в России и СНГ, а также 11 зарубежных офисов в странах Европы и Азии.
В России деятельность по складской обработке и хранению грузов BMJ-logistics осуществляет на складских помещениях класса «А» общей площадью 13 400 м².
Сайт: bmj-logistics.org/ru/
Серия выступлений началась с речи заместителя генерального директора BMJ-logistics Константина Бондаренко, в рамках которой он рассказал о наиболее актуальных проблемах при оформлении грузов на таможне. Так, он отметил, что в 2019-ом участились случаи срабатывания рисков при перевозках детской одежды, в рамках которых таможенные органы запрашивали дополнительные документы – соответствие размеров и ростовок, каталог продукции производителя или продавца.
Также Бондаренко призвал участников ВЭД обратить внимание на то, что с 2020 года налогоплательщикам, применяющим ЕНВД и ПСН, запрещается осуществлять реализацию ряда продукции, подлежащей обязательной маркировке. К таким товарам относятся лекарственные препараты, обувь и предметы одежды. Для легальной продажи данных групп товаров организации должны перейти на ОСНО и УСН.
К важным нововведениям спикер отнес предстоящие изменения в заполнении декларации на товары. «В связи с тем, что с 1 июля 2019 года в России началась обязательная маркировка обуви, а с недавних пор к ней прибавились еще четыре товарные группы, будет изменен порядок заполнения декларации на товары», – сообщил Бондаренко. – Так, с 2 февраля 2020 года в 31-й графе декларации на товары появится 13-е поле, в котором необходимо будет указывать общее количество кодов идентификации и кодовое обозначение уровня маркировки».
Далее руководитель отдела сертификации BMJ-logistics Оксана Копылова выступила с докладом «Усиление контроля за сертификацией: причины, задачи и последствия за нарушение законодательства о техническом регулировании» и рассказала о сложностях, возникающих при получении сертификатов соответствия и качества.
«Необходимо проверять оформленные ранее разрешительные документы перед их подачей в таможенные органы. В случае отзыва аккредитации у лаборатории, выдавшей документ, действие сертификата или декларации соответствия также может быть аннулировано», – рассказала Копылова.
Заключительной темой круглого стола стала обязательная маркировка продукции. Руководитель проектов компании BMJ-logistics Руслан Вавилов рассказал о процессе ввода в оборот промаркированной продукции, ее оформления в таможенных органах и дальнейшем мониторинге перемещения товара.
«Складская обработка – это поштучный прием товара, в ходе которого из-за невнимательности сотрудников, неправильной информации о характеристиках товара или неточного состава продукции могут возникнуть проблемы. На начальном этапе мы столкнулись с рядом сложностей: несвоевременно поданные заявки, ошибки в процессе упаковки товара, путаница при нанесении наклеек с названиями конечного пункта доставки, неверный перевод описания содержимого, – рассказал Вавилов. – При выявлении несоответствий, клиенту потребуется повторно получить DataMatrix у контролирующей организации. Для того, чтобы наши клиенты могли получать матричные штрих-коды самостоятельно или передавать эту задачу нам, мы разработали собственный сервис получения кодов маркировки, которое объединило в себе все сервисы по получению информации для этикеток».
Для предоставления услуг по нанесению маркировок весной 2019 года BMJ-logistics открыла таможенный склад площадью 6 500 м² в Риге. Компания делает этикетки как с DataMatrix, так и без него. На данный момент специалисты компании выпустили более двух млн маркировочных знаков, 250 тыс. из них с кодом DataMatrix.
Справка о компании:
Компания BMJ-logistics создана в 2004 году. Компания предлагает сервис перевозки грузов различными видами транспорта, таможенного оформления, а также складского хранения и обработки грузов.
Клиентами BMJ-logistics являются крупнейшие мировые и российские компании, преимущественно в сегменте fashion.
Сеть BMJ-logistics объединяет несколько представительств в России и СНГ, а также 11 зарубежных офисов в странах Европы и Азии.
В России деятельность по складской обработке и хранению грузов BMJ-logistics осуществляет на складских помещениях класса «А» общей площадью 13 400 м².
Сайт: bmj-logistics.org/ru/
Источник:
bmj-logistics.org/ru/