Жалоба ООО «Торто» признана обоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «Торто» признана обоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торто» на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предметом которого является оказание услуги по организации питания.
Согласно доводам жалобы ООО «Торто», заказчик ненадлежащим образом установил порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям.
В рамках показателя оценивается количество у участника закупки сотрудников по следующим должностям: водитель, водитель-экспедитор, осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору, иному договору гражданско-правового характера с Участником конкурса, привлекаемых к исполнению контракта.
Между тем, согласно техническому заданию Конкурсной документации в рамках исполнения контракта помимо обеспечения транспортной доставки сырья и готовой продукции, необходимо также осуществлять подбор надежных поставщиков, закупку высококачественных продуктов питания в требуемых объемах, организацию питания, в том числе приготовление рационов питания. Однако вышеуказанных специалистов Заказчик в рамках оценки по показателю «обеспеченность участника трудовыми ресурсами» не оценивает.
При этом Заказчик не обосновал в связи с чем оценка по данному показателю должна производиться только в отношении специалистов для обеспечения транспортной доставки сырья и готовой продукции, а не всех специалистов, которые должны быть задействованы в рамках исполнения контракта.
Таким образом, осуществление оценки только в отношении водителей и водителей-экспедиторов по показателю обеспеченности участника трудовыми ресурсами не соответствует предмету контракта и ограничивает конкуренцию в рамках проведения конкурса.
Показатель 2. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг установлено:
В рамках показателя оцениваются подтвержденные сведения об участнике закупки, указываемые в документации, о количестве у участника закупки ключевых специалистов, заключивших с участником закупки трудовой договор, в т.ч. трудовой договор о работе по совместительству, по следующим должностям: шеф-повар, инженер-технолог, технолог, ветеринарный врач, санитарный врач.
Представляемые участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе сведения по каждому из ключевых специалистов должны быть подтверждены совокупностью копий следующих подтверждающих документов: страниц трудовой книжки, подтверждающих нахождение ключевого специалиста в штате участника закупки на соответствующей должности из вышеуказанных на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе, либо трудового договора о работе по совместительству, подтверждающего наличие трудовых отношений ключевого специалиста и участника закупки на соответствующей должности из вышеуказанных на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе; личной медицинской книжки ключевого специалиста со всеми необходимыми по законодательству отметками, актуальными на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе; формы «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 №83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах", за последний отчетный месяц, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, или за предпоследний отчетный месяц, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в случае если дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе приходится на дату ранее 16-го числа месяца, с копией документа, подтверждающего направление участником закупки данной формы в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (данное требование не является обязательным для вновь созданных (приобретших статус индивидуального предпринимателя), реорганизованных участников закупки, зарегистрированных в установленном порядке в течение месяца, предшествующего месяцу, на который приходится дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, или в течение месяца до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе); согласия на обработку персональных данных, данного ключевым специалистом по форме согласно Приложению №1 к порядку оценки заявок.
Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что требуемые Заказчиком для осуществления оценки по данному критерию документы не отражают сведения о квалификации трудовых ресурсов (ключевых специалистов). Данные документы должны оцениваться в рамках показателя «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами».
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценку заявок по нестоимостному критерию, установленный Заказчиком не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и приводит к нарушению части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Доводы жалобы признаются обоснованными.
Согласно доводам жалобы ООО «Торто», заказчик ненадлежащим образом установил порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям.
В рамках показателя оценивается количество у участника закупки сотрудников по следующим должностям: водитель, водитель-экспедитор, осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору, иному договору гражданско-правового характера с Участником конкурса, привлекаемых к исполнению контракта.
Между тем, согласно техническому заданию Конкурсной документации в рамках исполнения контракта помимо обеспечения транспортной доставки сырья и готовой продукции, необходимо также осуществлять подбор надежных поставщиков, закупку высококачественных продуктов питания в требуемых объемах, организацию питания, в том числе приготовление рационов питания. Однако вышеуказанных специалистов Заказчик в рамках оценки по показателю «обеспеченность участника трудовыми ресурсами» не оценивает.
При этом Заказчик не обосновал в связи с чем оценка по данному показателю должна производиться только в отношении специалистов для обеспечения транспортной доставки сырья и готовой продукции, а не всех специалистов, которые должны быть задействованы в рамках исполнения контракта.
Таким образом, осуществление оценки только в отношении водителей и водителей-экспедиторов по показателю обеспеченности участника трудовыми ресурсами не соответствует предмету контракта и ограничивает конкуренцию в рамках проведения конкурса.
Показатель 2. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг установлено:
В рамках показателя оцениваются подтвержденные сведения об участнике закупки, указываемые в документации, о количестве у участника закупки ключевых специалистов, заключивших с участником закупки трудовой договор, в т.ч. трудовой договор о работе по совместительству, по следующим должностям: шеф-повар, инженер-технолог, технолог, ветеринарный врач, санитарный врач.
Представляемые участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе сведения по каждому из ключевых специалистов должны быть подтверждены совокупностью копий следующих подтверждающих документов: страниц трудовой книжки, подтверждающих нахождение ключевого специалиста в штате участника закупки на соответствующей должности из вышеуказанных на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе, либо трудового договора о работе по совместительству, подтверждающего наличие трудовых отношений ключевого специалиста и участника закупки на соответствующей должности из вышеуказанных на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе; личной медицинской книжки ключевого специалиста со всеми необходимыми по законодательству отметками, актуальными на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе; формы «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 №83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах", за последний отчетный месяц, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, или за предпоследний отчетный месяц, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в случае если дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе приходится на дату ранее 16-го числа месяца, с копией документа, подтверждающего направление участником закупки данной формы в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (данное требование не является обязательным для вновь созданных (приобретших статус индивидуального предпринимателя), реорганизованных участников закупки, зарегистрированных в установленном порядке в течение месяца, предшествующего месяцу, на который приходится дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, или в течение месяца до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе); согласия на обработку персональных данных, данного ключевым специалистом по форме согласно Приложению №1 к порядку оценки заявок.
Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что требуемые Заказчиком для осуществления оценки по данному критерию документы не отражают сведения о квалификации трудовых ресурсов (ключевых специалистов). Данные документы должны оцениваться в рамках показателя «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами».
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценку заявок по нестоимостному критерию, установленный Заказчиком не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и приводит к нарушению части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Доводы жалобы признаются обоснованными.
Источник:
https://www.rusklimat.ru/news/2019/car_from_royal_thermo_/