Электронные трудовые книжки
16 декабря 2019 года был подписан законопроект о переходе на электронные трудовые книжки. Переход будет поэтапным и начнется с 1 января 2020 года. С этого момента по всем работникам в ПФР будут вестись данные о трудовой деятельности в электронном виде.
16 декабря 2019 года был подписан законопроект о переходе на электронные трудовые книжки. Переход будет поэтапным и начнется с 1 января 2020 года. С этого момента по всем работникам в ПФР будут вестись данные о трудовой деятельности в электронном виде.
За работниками остается выбор:
Перейти на ведение трудовой книжки в электронном виде.
Кадровый сотрудник сделает запись о выборе в пользу ЭТК и выдаст бумажную трудовую книжку на руки для хранения. И уже нельзя будет вернуться к ведению бумажной трудовой книжки.
Сохранить бумажную трудовую книжку и вместе с ней вести электронную.
С 1 января 2021 года, если работник впервые устраивается на работу, трудовая книжка будет заведена в электронном виде.
До 30 июня 2020 года работодателю необходимо известить в письменном виде всех сотрудников об изменениях и возможности выбора.
До 31 декабря 2020 года все работники должны написать заявление с указанием выбранной формы ведения трудовой книжки. Если заявления от сотрудника не поступит, то трудовую книжку нужно вести и в бумажном, и электронном видах.
Электронные трудовые книжки будут содержать все основные данные за исключением сведений об образовании и награждениях.
Всех бухгалтеров и кадровиков волнует вопрос, надо ли перепечатывать данные из бумажных трудовых книжек и передавать их в ПФР? Нет, этого делать не нужно.
С 1 января 2020 года ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в случае приема, перевода, увольнения или выбора сотрудником способа ведения трудовых сведений работодателю нужно передать эти данные в ПФР. Первые данные за январь 2020 года надо подать не позднее 15 февраля 2020 года. Сведения подаются на сотрудников, с которыми оформлены трудовые отношения: совместители, дистанционные работники, но не сотрудники, работающие по договору гражданско-правового характера.
Если никаких кадровых изменений за месяц не было - отправлять нулевую отчетность не нужно.
Информацию в ПФР нужно передавать через отчет СЗВ-ТД. Пенсионный фонд пока не утвердил его форму. В программах 1С:Предприятие этот отчет появится сразу после официального утверждения. Чтоб отчет был доступным, пользователям необходимо будет произвести обновление программы.
По аналогии с отчетом СЗВ-М новый документ в программах 1С:Предприятие будет расположен в журнале Документы персучета - Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД.
Если в организации более 25 сотрудников, отправка формы СЗВ-ТД осуществляется в электронном виде. Отчет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Передать данные можно помощью сервиса 1С-Отчетность прямо из программы 1С. Отчет формируется, проверяется, подписывается и отправляется в ПФР в нужном формате.
Если сотрудников менее 25, допускается сдача отчета в бумажном виде.
Наряду с отчетом СЗВ-ТД, предусмотрен второй новый отчет – это СЗИ-ТД. Его форма также окончательно не утверждена в ПФР. Отчет по форме СЗИ-ТД работодатель выдает сотруднику. Он включает информацию о работе у данного работодателя и не отражает другие периоды деятельности. Полную выписку можно получить в своем личном кабинете на портале Госуслуг или ПФР, а также заказать в клиентской службе МФЦ и ПФР.
Форма СЗИ-ТД выдается сотруднику по его заявлению в трехдневный срок, при увольнении - в последний рабочий день.
Если в январе 2020 года до утверждения форм СЗВ-ТД и СЗИ-ТД будет увольняться сотрудник, ему можно предложить написать заявление о сохранении бумажной трудовой книжки. Тогда запись об увольнении вносится обычным образом, а данные в ПФР необходимо будет передать в феврале. По желанию сотрудник у нового работодателя может написать новое заявление о переходе на электронную трудовую книжку. Его права не будут нарушены.
В программах 1С:Предприятие отчеты по зарплате и кадрам составляются автоматически на основе внесенных данных, что позволяет снизить нагрузку на бухгалтера или сотрудника отдела персонала при переходе на кадровый электронный документооборот. Новые отчеты будут отражены в следующих программах: 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP.
По всем вопросом по переходу на электронные трудовые книжки обращайтесь, пожалуйста, к специалистам 1С:Апрель Софт.
Оставьте заявку на сайте или по телефону:+7(831)282-75-41.
За работниками остается выбор:
Перейти на ведение трудовой книжки в электронном виде.
Кадровый сотрудник сделает запись о выборе в пользу ЭТК и выдаст бумажную трудовую книжку на руки для хранения. И уже нельзя будет вернуться к ведению бумажной трудовой книжки.
Сохранить бумажную трудовую книжку и вместе с ней вести электронную.
С 1 января 2021 года, если работник впервые устраивается на работу, трудовая книжка будет заведена в электронном виде.
До 30 июня 2020 года работодателю необходимо известить в письменном виде всех сотрудников об изменениях и возможности выбора.
До 31 декабря 2020 года все работники должны написать заявление с указанием выбранной формы ведения трудовой книжки. Если заявления от сотрудника не поступит, то трудовую книжку нужно вести и в бумажном, и электронном видах.
Электронные трудовые книжки будут содержать все основные данные за исключением сведений об образовании и награждениях.
Всех бухгалтеров и кадровиков волнует вопрос, надо ли перепечатывать данные из бумажных трудовых книжек и передавать их в ПФР? Нет, этого делать не нужно.
С 1 января 2020 года ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в случае приема, перевода, увольнения или выбора сотрудником способа ведения трудовых сведений работодателю нужно передать эти данные в ПФР. Первые данные за январь 2020 года надо подать не позднее 15 февраля 2020 года. Сведения подаются на сотрудников, с которыми оформлены трудовые отношения: совместители, дистанционные работники, но не сотрудники, работающие по договору гражданско-правового характера.
Если никаких кадровых изменений за месяц не было - отправлять нулевую отчетность не нужно.
Информацию в ПФР нужно передавать через отчет СЗВ-ТД. Пенсионный фонд пока не утвердил его форму. В программах 1С:Предприятие этот отчет появится сразу после официального утверждения. Чтоб отчет был доступным, пользователям необходимо будет произвести обновление программы.
По аналогии с отчетом СЗВ-М новый документ в программах 1С:Предприятие будет расположен в журнале Документы персучета - Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД.
Если в организации более 25 сотрудников, отправка формы СЗВ-ТД осуществляется в электронном виде. Отчет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Передать данные можно помощью сервиса 1С-Отчетность прямо из программы 1С. Отчет формируется, проверяется, подписывается и отправляется в ПФР в нужном формате.
Если сотрудников менее 25, допускается сдача отчета в бумажном виде.
Наряду с отчетом СЗВ-ТД, предусмотрен второй новый отчет – это СЗИ-ТД. Его форма также окончательно не утверждена в ПФР. Отчет по форме СЗИ-ТД работодатель выдает сотруднику. Он включает информацию о работе у данного работодателя и не отражает другие периоды деятельности. Полную выписку можно получить в своем личном кабинете на портале Госуслуг или ПФР, а также заказать в клиентской службе МФЦ и ПФР.
Форма СЗИ-ТД выдается сотруднику по его заявлению в трехдневный срок, при увольнении - в последний рабочий день.
Если в январе 2020 года до утверждения форм СЗВ-ТД и СЗИ-ТД будет увольняться сотрудник, ему можно предложить написать заявление о сохранении бумажной трудовой книжки. Тогда запись об увольнении вносится обычным образом, а данные в ПФР необходимо будет передать в феврале. По желанию сотрудник у нового работодателя может написать новое заявление о переходе на электронную трудовую книжку. Его права не будут нарушены.
В программах 1С:Предприятие отчеты по зарплате и кадрам составляются автоматически на основе внесенных данных, что позволяет снизить нагрузку на бухгалтера или сотрудника отдела персонала при переходе на кадровый электронный документооборот. Новые отчеты будут отражены в следующих программах: 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP.
По всем вопросом по переходу на электронные трудовые книжки обращайтесь, пожалуйста, к специалистам 1С:Апрель Софт.
Оставьте заявку на сайте или по телефону:+7(831)282-75-41.
Источник:
http://www.aprsoft.ru/