Россияне стали экономнее расходовать средства, в том числе заемные

В наступившем году микрофинансовая организация Creditter отмечает тенденцию по умеренному расходу средств, в том числе заемных.

Закончились длинные выходные, новогодние и рождественские праздники, на организацию которых россияне массово оформляли микрокредиты в МФО. Как показывали данные декабрьских опросов, многим не хватало собственных средств на покупку подарков, закупку продуктов для новогоднего стола, походы в кино, рестораны и кафе (боле 45% россиян). Однако в наступившем году микрофинансовая организация Creditter отмечает тенденцию по умеренному расходу средств, в том числе заемных. По данным на 20 января 2020 года, компания не фиксирует роста обращений за новыми займами.

Практика микрокредитной организации показывает, что за время длинных выходных, поддавшись потребительскому ажиотажу, клиенты зачастую выходят за рамки изначально запланированного бюджета. Это приводит к тому, что большая часть заемщиков декабря (до 50%) и после праздников вынуждена обращаться в МФО, уже для того, чтобы занять «до зарплаты». Такую картину сотрудники компании регулярно наблюдали не только в пост-новогодний период (с 10 января), но и по окончании майских праздников (после 10 мая). Однако статистика наступившего года говорит об обратном. Так, в январе 2020 года в организацию обратилось всего 4,5% клиентов от уровня декабря 2019 года.

Экономное расходование средств и грамотное планирование своих расходов наблюдалось практически во всех регионах станы, в которых работает компания (30 тысяч населенных пунктов). Так, по состоянию на 20 января в Москве за микрозаймами обратилось лишь 30% заемщиков от среднего уровня обращений в столице месяц; в Санкт-Петербурге – только 36,5%; в Самаре – 48%; в Саратове – 45,5%; в Ростове-на-Дону – 53%; в Воронеже – 57%; Челябинске – 54%; Екатеринбурге – 61%.

Комментирует Фарида Валуева, исполнительный директор компании Creditter: «Анализируя статистику обращений в компанию в начале 2020 года, мы отмечаем для себя положительную тенденцию. Клиенты МФО стали более внимательно относится к своим расходам, планировать траты, постепенно растет и финансовая грамотность населения. Мы видим, что огромная работа, которая ведется на государственном уровне, не проходит даром. Люди стали более обдуманно подходить к своим обязательствам, и все большее количество заемщиков старается не попадать в финансовую яму, оформляя новый заем, не погасив предыдущий. К сожалению, массу подобных случаев мы наблюдали еще несколько лет назад, как раз после длинных праздников. Разумный подход в действиях клиентов – вот новая тенденция на рынке МФО и она не может нас не радовать».

Источник:
https://baltlease.ru/press/news/1194708-baltiyskiy-lizing-predlagaet-bestseller-mercedes-benz-v-rf-sredi-mallotonazhnikov/
12:35
336
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X