Удаление культуры из головного мозга I Совесть
Избавление от культуры – “Совесть”Данная статья является гармоничным продолжением прошлой статьи: о целях сайта «Цинизм как жанр». Но, не смотря на это, она является независимой частью её и поэтому не должна вызвать никаких неудобств у читателей, начавших с этой.Данная статья есть краткое руководство по тому как раздробить сустав соединяющий вашу личность и общество, которое является носителем общепринятых норм, стереотипов и откровенных глупостей, ведущих к неминуемым ошибкам. Одним словом, задача этой статьи состоит в том, чтобы обнажить всю глупость общепринятых представлений и направить мысль в сторону подлинной свободы. Сделать это не просто и, наверное, большинство предпочтет оставить этот сустав в целостности, чтобы обеспечить плавное скольжение своей мысли о мысль общества, а в конечном итоге комфортно срастется с нею. Но спешу уверить, игра стоит свеч.
Избавление от культуры – “Совесть”
Данная статья является гармоничным продолжением прошлой статьи: о целях сайта «Цинизм как жанр». Но, не смотря на это, она является независимой частью её и поэтому не должна вызвать никаких неудобств у читателей, начавших с этой.
Данная статья есть краткое руководство по тому как раздробить сустав соединяющий вашу личность и общество, которое является носителем общепринятых норм, стереотипов и откровенных глупостей, ведущих к неминуемым ошибкам. Одним словом, задача этой статьи состоит в том, чтобы обнажить всю глупость общепринятых представлений и направить мысль в сторону подлинной свободы. Сделать это не просто и, наверное, большинство предпочтет оставить этот сустав в целостности, чтобы обеспечить плавное скольжение своей мысли о мысль общества, а в конечном итоге комфортно срастется с нею. Но спешу уверить, игра стоит свеч.
Я не буду здесь подробно останавливаться на теме убеждений, а пройду по ней быстро, лишь с целью оставить несколько кровавых пятен на её лице. Ведь моей целью, является не борьба с непохожим мнением, а издевательство над ним. К тому же, не будем забывать, что попытки переделать под себя народ всегда принадлежат тем идиотам, что возомнили себя носителями истинного (конечного) знания. Я же не политик и никогда не пытался казаться таковым.
Способность собирать и сращивать между собой даже самые крутые и противоречивые убеждения — очень полезный навык. Он позволяет создать некоторую амортизационную подушку между вами и действительностью. Все что от вас требуется, это набить без разбору и критики свою подушку дрянью, а затем яростно защищать её всю жизнь. Вам также следует всегда придерживаться мысли, что эта дрянь является лучшей дрянью, чем та, которую таскают при себе и пытаются втюхать вам окружающие люди. Безусловно этого допускать нельзя – сокрушающий удар и ваша желчь должна быть ему ответом.
Определенного успеха достигли в этом племена, которые сохранили свое мышление в его первобытном виде. Я предлагаю рассмотреть его подробно, так как оно имеет очень много общего с теми общепринятыми вещами, которые популярны в нашем современном обществе.
Первобытное мышление всегда нацелено на то, чтобы связать даже самые несвязываемые и незначительные причины со следствием. Таким образом формируются самые нелепые взгляды на жизнь, а самые очевидные и бросающиеся в глаза факты проходят для них незамеченными. Можно даже указать им на эту связь, обрисовать всю её историю, но не смотря на это, они продолжат верить в ту последовательность которая никогда не оправдывается на деле. Причина же здесь в том, что эти люди росли и воспитывались среди тех представлений, которых придерживается их общество. Эти связи настолько крепки и неразрывны, что никакой опыт, не будет в состоянии разуверить их и научить чему-нибудь новому. Они не будут в состоянии это сделать, потому что они не научились мыслить, и всю свою жизнь только придерживались шаблонов, крепко обосновавшихся в их мозгах.
Приведу один пример.
Антрополог Ливингстон писал о длинном споре, который он имел с заклинателями дождя. Свою заметку он окончил выводом: «Мне не удалось убедить хотя бы одного из них в ложности их доводов». «Их вера в свои чары безгранична».
На основе вышесказанного, мы аккуратно можем сделать вывод, что: когда какое-то представление или обычай сильно распространен, разрушить его практически невозможно.
Плавно перенесём теперь наш взгляд на собственную культуру, несостоятельность которой бьёт из всех щелей. Конечно сделаем мы это очень сухо и холодно, пройдясь ножом критики даже по очень любимым и умилительным вещам. Сделать это будет легко. Ведь помимо того, что все эти законы морали, нравственности, совести, патриотизмы и веры давно доказали свою несостоятельность бесконечно кровавым прошлым человечества, так плюс ко всему этому, все эти внушенные культурой алгоритмы поведения были давно отпрепарированны наукой и сейчас «находятся» в баночках «Кунсткамеры».
В сущности, вся моя задача будет состоять лишь в том, чтобы снять маску с уже гниющего трупа, чтобы раскрыть и представить вам каждую черту, каждую морщину изогнутого в судорогах тела, давно утратившего теплые оттенки жизни.
Ну вот возьмем, к примеру: «Совесть». Чудовищно искусственная вещь. Разумеется она существует, но существует не как врожденное свойство человека, а как правило одной из социальных игр. Вас могут научить реагировать на некоторые свои поступки определенным образом, а могут и не учить. Тут все на усмотрение дрессировщика, которым выступает государство, общество, семья, племя, эпоха, время, мода на совесть или ее отсутствие в вашей культуре. У разных народов, в разные эпохи представления о «совести» сильно отличались, а со временем менялись.
То есть, приняв во внимание эти аргументы, мы ясно начинаем видеть, что общественное представление о совести как о врожденном качестве человека, всего-навсего глупенький миф, не имеющий ничего общего с действительностью. И тут должен возразить мне самый жаркий моралист, словами вроде: «Ну и пусть это миленькая декорация, зато она защищает наше общество от воровства и нападений друг на друга». Это, наверное, первый аргумент, который выпорхнет из розовеньких мозгов наших пушистых интеллигентов. И этот аргумент мы разобьем, но сделаем это предельно аккуратно.
Действительно, совесть и нравственные законы вносят некоторые коррективы в поведение человека, но они не существенны. Они, вот что-то вроде тоненькой вуали лежащей на глазах огромного и свирепого монстра. Этим монстром является нижний отдел головного мозга. Те самые древние структуры, которые формировались сотни миллионов лет и которые мы, конечно, унаследовали от наших предков. Не будем забывать, что их постройка происходила в жуткой среде, где каждый шорох, явление и объект могли оказаться смертельным для животного. Поэтому он так плотно оснащен всевозможными оборонительными и агрессивными реакциями, которые легли в основу нашего поведения. Место под такую глупость как совесть или нравственность, расчетливая эволюция даже и не подумала бы выделять. Ведь в таком случае, добрый и щадящий каждого хищника организм, был бы немедленно сметён со сцены эволюционного театра.
Откуда же тогда берется совесть?
Дело в том, что, помимо древних структур, есть еще и «Новая кора», которая покрывает нижние структуры мозга и по сути является красивенькой вуалью. Это те самые «ассоциативные слои», играющие важную роль в осуществлении сложной психической деятельности. Они едва намечены у шести месячного плода; развиты едва заметно у младенца; и занимают значительное место у взрослого человека. Именно они являются тем самым «вместилищем» условных рефлексов, или, выражаясь иначе: «вместилищем» выточенных опытом или просто выученных реакций на воздействие/сигналы окружающей среды.
Такой наученной реакцией является и наша «совесть». Она есть, но она не в состоянии взять на себя управление поведением организма. Управление поведением полностью принадлежит древнейшим структурам — тем самым, о которых шла речь выше. Ассоциации же делают эти реакции посложнее и поинтереснее.
Да, если вы по воле случая оказались в прекрасной семье, которая изваяла из вашей личности чудесного интеллегентишку, то вы, вероятно будете терзаться по любому пустячку. Но стоит среде немного измениться, как ваша совесть быстро отбежит на задний план. Острая потребность в деньгах, пище или угроза вашим близким – вмиг задушит это гнусное чувство «совести». Оно декоративно и несущественно, и именно поэтому должно быть отброшено за профнепригодность.
Конечно, очень бы хотелось из чистого уважения пожалеть нашего моралиста и уступить скромненькое место «совести» словами: «Какая ни какая, но опора». Но сделать этого мы не можем. Ведь помимо прекрасных форм, которыми обладает «совесть», она так же имеет и целый комплекс не очень приятных свойств. Первым из них будет: сильное искажение и деформирование мышления воспитанника, которого мы планируем нафаршировать любимой нами иллюзией. Подобное воспитание, в котором почти каждый компонент состоит из мифа, да и при том подается ребенку на веру, а не через указание на строгую причинную связь, безнадежно уродует его способность мыслить. Когда он выйдет в свет, ему не удастся разглядеть что лежит под его ногами: он не критикует жизнь, не рассматривает её недостатки, а просто зажмуривает глаза и отворачивается от неё, чтобы выдумать свою.
Второй недостаток нравственных внушений мы подадим комплектно, чтобы не растягивать и без того длинную статью. Недостатки эти — лицемерие, притворство, скромность, застенчивость, желание угодить всем и каждому, игнорируя при этом собственные интересы. Пожалуй это все недостатки, которые мы можем проследить со всей очевидностью, не углубляясь при этом в сложные и густые научные дебри.
Конечно, мы понимаем, что не очень умные родители, которые не интересуются мозгом, а значит вовсе не понимают что такое человек, продолжат и дальше лупить своё дитя, привязывать его к стулу, ущемлять его права и свободы в надежде вылепить из него задуманный образ «по подобию своему». Им не известно, что более важное значение имеет научить ребенка верно оценивать и находить точное решения проблем, которые перед ним ставит жизнь. Они желают только, чтобы дети шли по тому же бесцветному и холодному пути жизни, которой жили сами, люди, убившие в себе все здоровые стремления, и притупившие свой вкус избытком пошлых наслаждений, и не имеющие на старость лет ничего кроме молитв и болезней. В результате подобного желания, всегда получается забитая и искаженная личность, не знающая ни себя, ни своих желаний.
Данная статья является гармоничным продолжением прошлой статьи: о целях сайта «Цинизм как жанр». Но, не смотря на это, она является независимой частью её и поэтому не должна вызвать никаких неудобств у читателей, начавших с этой.
Данная статья есть краткое руководство по тому как раздробить сустав соединяющий вашу личность и общество, которое является носителем общепринятых норм, стереотипов и откровенных глупостей, ведущих к неминуемым ошибкам. Одним словом, задача этой статьи состоит в том, чтобы обнажить всю глупость общепринятых представлений и направить мысль в сторону подлинной свободы. Сделать это не просто и, наверное, большинство предпочтет оставить этот сустав в целостности, чтобы обеспечить плавное скольжение своей мысли о мысль общества, а в конечном итоге комфортно срастется с нею. Но спешу уверить, игра стоит свеч.
Я не буду здесь подробно останавливаться на теме убеждений, а пройду по ней быстро, лишь с целью оставить несколько кровавых пятен на её лице. Ведь моей целью, является не борьба с непохожим мнением, а издевательство над ним. К тому же, не будем забывать, что попытки переделать под себя народ всегда принадлежат тем идиотам, что возомнили себя носителями истинного (конечного) знания. Я же не политик и никогда не пытался казаться таковым.
Способность собирать и сращивать между собой даже самые крутые и противоречивые убеждения — очень полезный навык. Он позволяет создать некоторую амортизационную подушку между вами и действительностью. Все что от вас требуется, это набить без разбору и критики свою подушку дрянью, а затем яростно защищать её всю жизнь. Вам также следует всегда придерживаться мысли, что эта дрянь является лучшей дрянью, чем та, которую таскают при себе и пытаются втюхать вам окружающие люди. Безусловно этого допускать нельзя – сокрушающий удар и ваша желчь должна быть ему ответом.
Определенного успеха достигли в этом племена, которые сохранили свое мышление в его первобытном виде. Я предлагаю рассмотреть его подробно, так как оно имеет очень много общего с теми общепринятыми вещами, которые популярны в нашем современном обществе.
Первобытное мышление всегда нацелено на то, чтобы связать даже самые несвязываемые и незначительные причины со следствием. Таким образом формируются самые нелепые взгляды на жизнь, а самые очевидные и бросающиеся в глаза факты проходят для них незамеченными. Можно даже указать им на эту связь, обрисовать всю её историю, но не смотря на это, они продолжат верить в ту последовательность которая никогда не оправдывается на деле. Причина же здесь в том, что эти люди росли и воспитывались среди тех представлений, которых придерживается их общество. Эти связи настолько крепки и неразрывны, что никакой опыт, не будет в состоянии разуверить их и научить чему-нибудь новому. Они не будут в состоянии это сделать, потому что они не научились мыслить, и всю свою жизнь только придерживались шаблонов, крепко обосновавшихся в их мозгах.
Приведу один пример.
Антрополог Ливингстон писал о длинном споре, который он имел с заклинателями дождя. Свою заметку он окончил выводом: «Мне не удалось убедить хотя бы одного из них в ложности их доводов». «Их вера в свои чары безгранична».
На основе вышесказанного, мы аккуратно можем сделать вывод, что: когда какое-то представление или обычай сильно распространен, разрушить его практически невозможно.
Плавно перенесём теперь наш взгляд на собственную культуру, несостоятельность которой бьёт из всех щелей. Конечно сделаем мы это очень сухо и холодно, пройдясь ножом критики даже по очень любимым и умилительным вещам. Сделать это будет легко. Ведь помимо того, что все эти законы морали, нравственности, совести, патриотизмы и веры давно доказали свою несостоятельность бесконечно кровавым прошлым человечества, так плюс ко всему этому, все эти внушенные культурой алгоритмы поведения были давно отпрепарированны наукой и сейчас «находятся» в баночках «Кунсткамеры».
В сущности, вся моя задача будет состоять лишь в том, чтобы снять маску с уже гниющего трупа, чтобы раскрыть и представить вам каждую черту, каждую морщину изогнутого в судорогах тела, давно утратившего теплые оттенки жизни.
Ну вот возьмем, к примеру: «Совесть». Чудовищно искусственная вещь. Разумеется она существует, но существует не как врожденное свойство человека, а как правило одной из социальных игр. Вас могут научить реагировать на некоторые свои поступки определенным образом, а могут и не учить. Тут все на усмотрение дрессировщика, которым выступает государство, общество, семья, племя, эпоха, время, мода на совесть или ее отсутствие в вашей культуре. У разных народов, в разные эпохи представления о «совести» сильно отличались, а со временем менялись.
То есть, приняв во внимание эти аргументы, мы ясно начинаем видеть, что общественное представление о совести как о врожденном качестве человека, всего-навсего глупенький миф, не имеющий ничего общего с действительностью. И тут должен возразить мне самый жаркий моралист, словами вроде: «Ну и пусть это миленькая декорация, зато она защищает наше общество от воровства и нападений друг на друга». Это, наверное, первый аргумент, который выпорхнет из розовеньких мозгов наших пушистых интеллигентов. И этот аргумент мы разобьем, но сделаем это предельно аккуратно.
Действительно, совесть и нравственные законы вносят некоторые коррективы в поведение человека, но они не существенны. Они, вот что-то вроде тоненькой вуали лежащей на глазах огромного и свирепого монстра. Этим монстром является нижний отдел головного мозга. Те самые древние структуры, которые формировались сотни миллионов лет и которые мы, конечно, унаследовали от наших предков. Не будем забывать, что их постройка происходила в жуткой среде, где каждый шорох, явление и объект могли оказаться смертельным для животного. Поэтому он так плотно оснащен всевозможными оборонительными и агрессивными реакциями, которые легли в основу нашего поведения. Место под такую глупость как совесть или нравственность, расчетливая эволюция даже и не подумала бы выделять. Ведь в таком случае, добрый и щадящий каждого хищника организм, был бы немедленно сметён со сцены эволюционного театра.
Откуда же тогда берется совесть?
Дело в том, что, помимо древних структур, есть еще и «Новая кора», которая покрывает нижние структуры мозга и по сути является красивенькой вуалью. Это те самые «ассоциативные слои», играющие важную роль в осуществлении сложной психической деятельности. Они едва намечены у шести месячного плода; развиты едва заметно у младенца; и занимают значительное место у взрослого человека. Именно они являются тем самым «вместилищем» условных рефлексов, или, выражаясь иначе: «вместилищем» выточенных опытом или просто выученных реакций на воздействие/сигналы окружающей среды.
Такой наученной реакцией является и наша «совесть». Она есть, но она не в состоянии взять на себя управление поведением организма. Управление поведением полностью принадлежит древнейшим структурам — тем самым, о которых шла речь выше. Ассоциации же делают эти реакции посложнее и поинтереснее.
Да, если вы по воле случая оказались в прекрасной семье, которая изваяла из вашей личности чудесного интеллегентишку, то вы, вероятно будете терзаться по любому пустячку. Но стоит среде немного измениться, как ваша совесть быстро отбежит на задний план. Острая потребность в деньгах, пище или угроза вашим близким – вмиг задушит это гнусное чувство «совести». Оно декоративно и несущественно, и именно поэтому должно быть отброшено за профнепригодность.
Конечно, очень бы хотелось из чистого уважения пожалеть нашего моралиста и уступить скромненькое место «совести» словами: «Какая ни какая, но опора». Но сделать этого мы не можем. Ведь помимо прекрасных форм, которыми обладает «совесть», она так же имеет и целый комплекс не очень приятных свойств. Первым из них будет: сильное искажение и деформирование мышления воспитанника, которого мы планируем нафаршировать любимой нами иллюзией. Подобное воспитание, в котором почти каждый компонент состоит из мифа, да и при том подается ребенку на веру, а не через указание на строгую причинную связь, безнадежно уродует его способность мыслить. Когда он выйдет в свет, ему не удастся разглядеть что лежит под его ногами: он не критикует жизнь, не рассматривает её недостатки, а просто зажмуривает глаза и отворачивается от неё, чтобы выдумать свою.
Второй недостаток нравственных внушений мы подадим комплектно, чтобы не растягивать и без того длинную статью. Недостатки эти — лицемерие, притворство, скромность, застенчивость, желание угодить всем и каждому, игнорируя при этом собственные интересы. Пожалуй это все недостатки, которые мы можем проследить со всей очевидностью, не углубляясь при этом в сложные и густые научные дебри.
Конечно, мы понимаем, что не очень умные родители, которые не интересуются мозгом, а значит вовсе не понимают что такое человек, продолжат и дальше лупить своё дитя, привязывать его к стулу, ущемлять его права и свободы в надежде вылепить из него задуманный образ «по подобию своему». Им не известно, что более важное значение имеет научить ребенка верно оценивать и находить точное решения проблем, которые перед ним ставит жизнь. Они желают только, чтобы дети шли по тому же бесцветному и холодному пути жизни, которой жили сами, люди, убившие в себе все здоровые стремления, и притупившие свой вкус избытком пошлых наслаждений, и не имеющие на старость лет ничего кроме молитв и болезней. В результате подобного желания, всегда получается забитая и искаженная личность, не знающая ни себя, ни своих желаний.
Источник:
https://cloudpath.ru/udalenie-kultury-iz-golovnogo-mozga-i/