Насколько безопасны крупнейшие российские мосты, такие как Крымский мост и мост Благовещенск — Хэйхэ
Мост Благовещенск – Хайхэ будет открыт только в апреле 2020-го года. Регулярное железнодорожное сообщение по Крымскому мосту планируется установить с 1-го июля этого года. Строительство как первого, так и второго объекта велось с 2016-го года. Таким образом, оба моста были сданы в эксплуатацию примерно в одно время. На их примере видно, какие требования предъявляются к современным мостам и какие испытания они должны выдержать перед тем, как по ним будет разрешено движение.
Мост Благовещенск – Хайхэ будет открыт только в апреле 2020-го года. Регулярное железнодорожное сообщение по Крымскому мосту планируется установить с 1-го июля этого года. Строительство как первого, так и второго объекта велось с 2016-го года. Таким образом, оба моста были сданы в эксплуатацию примерно в одно время. На их примере видно, какие требования предъявляются к современным мостам и какие испытания они должны выдержать перед тем, как по ним будет разрешено движение.
Проверки любых мостов на прочность проходят по одному сценарию. Испытания моста перед сдачей проводятся в два этапа: сначала проверяются статические характеристики, затем динамические. В комплексе они позволяют дать объективную оценку техническим характеристикам моста и его пригодности к использованию. Во время статических испытаний проходит серия тестов с нагрузкой, которые позволяют оценить несущую способность конструкции в целом и на отдельных ее участках. Испытание считается успешным в том случае, если полученные во время тестов данные не превышают расчетные показатели, заложенные на этапе проектирования.
Далее наступает очередь динамических испытаний. Они позволяют спрогнозировать работу моста в процессе эксплуатации. Для этого проводятся несколько тестов в движении: проезд с преодолением искусственного препятствия (деревянного порожка высотой 4-5 см), проезд с ускорением, проезд с торможением. Все это позволяет оценить техническое состояние конструкции в динамике. На практике сценарии динамической части испытаний могут сильно отличаться от объекта к объекту, что мы и видим на примере Крымского моста и моста Благовещенск — Хэйхэ.
В первую очередь, строительство новых мостов благотворно скажется на малом бизнесе. В частности, потому что теперь будет проще осуществлять транспортировку стройматериалов и продуктов. Помимо этого, новые мосты, безусловно, улучшат ситуацию с туризмом.
Крымский мост — это комплекс, состоящий из двух параллельных мостов: автодорожного, который является частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск) и железнодорожного, который является частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Его общая протяженность составляет 19 километров (рекордный показатель для Европы).
Испытания железнодорожной части Керченского моста широко освещались в СМИ, а в интернете массово публиковались видео, запечатлевшие проверки прочности. Во время тестов необходимая нагрузка обеспечивалась с помощью железнодорожного состава из 23 вагонов, который на различных участках пути двигался с разной скоростью. Это позволило оценить динамические характеристики моста в условиях приближенных к реальным.
Испытания завершились успешно, и мост был сдан в эксплуатацию. Его значение невозможно переоценить: за полтора года работы по автодорожной части проехало 8 миллионов автомобилей, включая 103 тысячи автобусов и 795 тысяч грузовиков. За это время водители сэкономили порядка 26 миллиардов рублей, отказавшись от платной паромной переправы, которой приходилось пользоваться раньше.
В начале года стали известны результаты приемочных испытаний моста Благовещенск — Хэйхэ, который проходит через реку Амур и связывает Россию и Китай. Динамические испытания моста проходили следующим образом: в качестве испытательной нагрузки использовались 10 трехосных груженых самосвалов, средняя масса каждого из которых составляла 27,8 тонн, плюс четырехосный автокран с массой 40 тонн. По итогам испытаний объект был сдан в эксплуатацию, по мосту был открыт проезд.
Говоря о характеристиках, отмечу, что мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тысяч человек, ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей, а протяженность моста составляет 1080 метров.
Мосты выполняют важные логистические фунции. Керченский фактически впервые соединил Россию с Крымским полуостровом, попасть на который раньше можно было только морем или через территорию других государств. Это значительно упрощает экономическое освоение региона, способствует его дальнейшей интеграции в федеральную хозяйственную систему. Мост Благовещенск – Хайхэ напротив способствует укреплению внешнеторговых связей России; в непростых условиях дальневосточной природы и климата строительство подобных инфраструктурных сооружений значительно упрощает экономическое взаимопроникновение двух стран, позволяет осуществлять совместные проекты.
На сегодняшний день в России насчитывается около 42 тыс. мостов и путепроводов. Что для страны, в которой протекает более 2,8 млн рек, явно недостаточное количество. По статистике строительство новых мостов ведется очень медленно. Другой проблемой является качество строительства. Так, например, 2018-й год стал рекордным по количеству рухнувших мостов. Наиболее катастрофичным было обрушение в Забайкалье Куандинского моста, по которому водители были вынуждены ездить при том, что мост не был до конца достроен. Избежать аварий удалось бы при грамотной оценке того, насколько мосты готовы к сдачи в эксплуатацию, и запуску по ним движения только после того, как мосты пройдут все необходимые испытания. Именно поэтому тот факт, что Керченский мост и мост Благовещенск – Хайхэ прошли все проверки, является очень значимым для отечественного мостостроения. Но приведёт ли это к кардинальной перемене в ситуации с российскими мостами, всё ещё большой вопрос. Однако теперь у России есть два новых крупных, стратегических объекта и опыт успешной реализации подобных проектов.
Можно уверенно сказать, испытания показали, что главное требование, предъявляемое к современным мостам - надежность, было соблюдено: и у моста Благовещенск – Хайхэ, и у Крымского моста предельно прочная несущая конструкция, позволяющая выдерживать самые большие нагрузки. Соблюдение при строительстве и проведении испытаний всех правил позволит избежать катастроф. Теперь новые мосты будут выполнять важнейшие логистические функции, поэтому их безопасность, имеет для России принципиальное значение.
Проверки любых мостов на прочность проходят по одному сценарию. Испытания моста перед сдачей проводятся в два этапа: сначала проверяются статические характеристики, затем динамические. В комплексе они позволяют дать объективную оценку техническим характеристикам моста и его пригодности к использованию. Во время статических испытаний проходит серия тестов с нагрузкой, которые позволяют оценить несущую способность конструкции в целом и на отдельных ее участках. Испытание считается успешным в том случае, если полученные во время тестов данные не превышают расчетные показатели, заложенные на этапе проектирования.
Далее наступает очередь динамических испытаний. Они позволяют спрогнозировать работу моста в процессе эксплуатации. Для этого проводятся несколько тестов в движении: проезд с преодолением искусственного препятствия (деревянного порожка высотой 4-5 см), проезд с ускорением, проезд с торможением. Все это позволяет оценить техническое состояние конструкции в динамике. На практике сценарии динамической части испытаний могут сильно отличаться от объекта к объекту, что мы и видим на примере Крымского моста и моста Благовещенск — Хэйхэ.
В первую очередь, строительство новых мостов благотворно скажется на малом бизнесе. В частности, потому что теперь будет проще осуществлять транспортировку стройматериалов и продуктов. Помимо этого, новые мосты, безусловно, улучшат ситуацию с туризмом.
Крымский мост — это комплекс, состоящий из двух параллельных мостов: автодорожного, который является частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск) и железнодорожного, который является частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Его общая протяженность составляет 19 километров (рекордный показатель для Европы).
Испытания железнодорожной части Керченского моста широко освещались в СМИ, а в интернете массово публиковались видео, запечатлевшие проверки прочности. Во время тестов необходимая нагрузка обеспечивалась с помощью железнодорожного состава из 23 вагонов, который на различных участках пути двигался с разной скоростью. Это позволило оценить динамические характеристики моста в условиях приближенных к реальным.
Испытания завершились успешно, и мост был сдан в эксплуатацию. Его значение невозможно переоценить: за полтора года работы по автодорожной части проехало 8 миллионов автомобилей, включая 103 тысячи автобусов и 795 тысяч грузовиков. За это время водители сэкономили порядка 26 миллиардов рублей, отказавшись от платной паромной переправы, которой приходилось пользоваться раньше.
В начале года стали известны результаты приемочных испытаний моста Благовещенск — Хэйхэ, который проходит через реку Амур и связывает Россию и Китай. Динамические испытания моста проходили следующим образом: в качестве испытательной нагрузки использовались 10 трехосных груженых самосвалов, средняя масса каждого из которых составляла 27,8 тонн, плюс четырехосный автокран с массой 40 тонн. По итогам испытаний объект был сдан в эксплуатацию, по мосту был открыт проезд.
Говоря о характеристиках, отмечу, что мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тысяч человек, ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей, а протяженность моста составляет 1080 метров.
Мосты выполняют важные логистические фунции. Керченский фактически впервые соединил Россию с Крымским полуостровом, попасть на который раньше можно было только морем или через территорию других государств. Это значительно упрощает экономическое освоение региона, способствует его дальнейшей интеграции в федеральную хозяйственную систему. Мост Благовещенск – Хайхэ напротив способствует укреплению внешнеторговых связей России; в непростых условиях дальневосточной природы и климата строительство подобных инфраструктурных сооружений значительно упрощает экономическое взаимопроникновение двух стран, позволяет осуществлять совместные проекты.
На сегодняшний день в России насчитывается около 42 тыс. мостов и путепроводов. Что для страны, в которой протекает более 2,8 млн рек, явно недостаточное количество. По статистике строительство новых мостов ведется очень медленно. Другой проблемой является качество строительства. Так, например, 2018-й год стал рекордным по количеству рухнувших мостов. Наиболее катастрофичным было обрушение в Забайкалье Куандинского моста, по которому водители были вынуждены ездить при том, что мост не был до конца достроен. Избежать аварий удалось бы при грамотной оценке того, насколько мосты готовы к сдачи в эксплуатацию, и запуску по ним движения только после того, как мосты пройдут все необходимые испытания. Именно поэтому тот факт, что Керченский мост и мост Благовещенск – Хайхэ прошли все проверки, является очень значимым для отечественного мостостроения. Но приведёт ли это к кардинальной перемене в ситуации с российскими мостами, всё ещё большой вопрос. Однако теперь у России есть два новых крупных, стратегических объекта и опыт успешной реализации подобных проектов.
Можно уверенно сказать, испытания показали, что главное требование, предъявляемое к современным мостам - надежность, было соблюдено: и у моста Благовещенск – Хайхэ, и у Крымского моста предельно прочная несущая конструкция, позволяющая выдерживать самые большие нагрузки. Соблюдение при строительстве и проведении испытаний всех правил позволит избежать катастроф. Теперь новые мосты будут выполнять важнейшие логистические функции, поэтому их безопасность, имеет для России принципиальное значение.
Источник:
avtodor-m.ru