Получаем кредит при проблемной КИ
Каждый несвоевременно внесенный платеж по кредитам портит репутацию заемщика и снижает его шансы не только на получение выгодных условий кредитования, но и вообще на одобрение заявки.
Каждый несвоевременно внесенный платеж по кредитам портит репутацию заемщика и снижает его шансы не только на получение выгодных условий кредитования, но и вообще на одобрение заявки. И записи о просроченных платежах никуда не удаляются из КИ даже по прошествии длительного времени. Их могут отчасти перекрыть новые успешно погашенные займы, но их еще нужно суметь получить. К тому же иногда встречаются такие ситуации, когда клиент даже не знает о том, что за ним числится задолженность. Такое возможно, если ранее человек кредитовался в ныне закрытом банке. Однако, как показывает практика компании ЛионКредит, и из такой ситуации можно найти выход – и в итоге получить кредит на нужную сумму по вполне приемлемым условиям.
Суть проблемной ситуации
К услугам кредитного брокера обратился мужчина средних лет по имени Кирилл, которому понадобилась помощь в получении кредита. В ходе общения с клиентом выяснилось, что ему требуется 780 000 рублей на покупку рабочего инструмента – у Кирилла своя авторемонтная мастерская, приносящая стабильный и достаточно крупный доход. Другими словами, платежеспособность Кирилла не вызывала нареканий. Однако все 3 поданные в разные банки заявки были отклонены без объяснения причин. Причем между заявками клиент выдерживал паузу не менее месяца. Это, безусловно, был правильный ход, поскольку банки неодобрительно относятся к клиентам, которые, получив отказ, тут же подают заявку другому кредитору. Однако все равно все обращения Кирилла были отклонены.
Что касается кредитной истории, то, по словам Кирилла, он раньше пользовался несколькими кредитами и кредитными картами, одна из которых по-прежнему активна. Однако он уверял, что всегда вносил платежи заблаговременно.
Что было сделано
Убедившись в надежности финансового положения Кирилла, специалисты ЛионКредит занялись анализом кредитной истории. Хотя клиент утверждал, что у него никогда не возникало проблем с платежной дисциплиной, необходимо было проверить это документально – ведь, как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин отказов российских банков в выдаче кредита являются как раз сведения о просрочках в прошлом, хранимые в КИ.
В бюро кредитных историй были запрошены необходимые сведения – и их анализ принес неожиданные результаты. Оказалось, что уже 3 года за Кириллом числится задолженность в сумме 1875 рублей по кредитной карте. А не знал он о ней по той причине, что банк, выдавший кредитку, как раз 3 года назад был лишен Центробанком лицензии. Кирилл подтвердил, что у него была данная карта, но он ей вообще не пользовался, а после того, как банк прекратил свою деятельность, просто выбросил карту.
К счастью, данные об использовании даже карт закрывшихся кредиторов сохраняются в базе БКИ. По полученным сведениям было выяснено, что задолженность появилась из-за того, что банк незадолго до отзыва лицензии списал по кредитке плату за годовое обслуживание, о чем Кирилл не знал. Соответственно, образовалась задолженность, которая постоянно «висела» на клиенте, но о которой он ничего не знал.
Банк, в котором числилась задолженность, входил в структуру крупной российской ритейл-сети, поэтому для урегулирования ситуации сотрудники ЛионКредит обратились в ее службу поддержки клиентов. Здесь подтвердили наличие задолженности и уведомили, что как только она будет погашена, соответствующие сведения в срок до 10 рабочих дней будут направлены в БКИ. Для оплаты долга были предоставлены необходимые реквизиты. Кирилл внес необходимую сумму, однако по прошествии 10 дней ситуация с его кредитной историей не изменилась. Поэтому в БКИ была направлена соответствующая претензия, подкрепленная квитанцией о внесении суммы долга на указанные сотрудниками банка реквизиты. В результате в КИ клиента были внесены соответствующие сведения.
Однако это не значило, что сведения о проблеме были полностью удалены – никакая информация из кредитной истории не стирается. Исключение составляют только данные, которые в установленном порядке опроверг сам кредитор. Поэтому необходимо было найти банк, который готов предоставить Кириллу нужную ему сумму под относительно небольшой процент. Проанализировав все обилие предложений, специалисты ЛионКредит выбрали оптимальное предложение. В банк была направлена заявка, по которой через 3 рабочих дня было выдано положительное решение. Причем одобрена была вся запрошенная сумма.
Что получил клиент
Благодаря работе специалистов ЛионКредит Кирилл получил следующие итоги:
банк выдал нужную клиенту сумму в полном объеме;
процентная ставка составила 23.5%;
одобренный займ также был вписан в кредитную историю как положительный фактор.
Сейчас Кирилл уже погашает предоставленный кредит, соблюдая сроки и размеры взносов – а это также улучшает его КИ.
Суть проблемной ситуации
К услугам кредитного брокера обратился мужчина средних лет по имени Кирилл, которому понадобилась помощь в получении кредита. В ходе общения с клиентом выяснилось, что ему требуется 780 000 рублей на покупку рабочего инструмента – у Кирилла своя авторемонтная мастерская, приносящая стабильный и достаточно крупный доход. Другими словами, платежеспособность Кирилла не вызывала нареканий. Однако все 3 поданные в разные банки заявки были отклонены без объяснения причин. Причем между заявками клиент выдерживал паузу не менее месяца. Это, безусловно, был правильный ход, поскольку банки неодобрительно относятся к клиентам, которые, получив отказ, тут же подают заявку другому кредитору. Однако все равно все обращения Кирилла были отклонены.
Что касается кредитной истории, то, по словам Кирилла, он раньше пользовался несколькими кредитами и кредитными картами, одна из которых по-прежнему активна. Однако он уверял, что всегда вносил платежи заблаговременно.
Что было сделано
Убедившись в надежности финансового положения Кирилла, специалисты ЛионКредит занялись анализом кредитной истории. Хотя клиент утверждал, что у него никогда не возникало проблем с платежной дисциплиной, необходимо было проверить это документально – ведь, как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин отказов российских банков в выдаче кредита являются как раз сведения о просрочках в прошлом, хранимые в КИ.
В бюро кредитных историй были запрошены необходимые сведения – и их анализ принес неожиданные результаты. Оказалось, что уже 3 года за Кириллом числится задолженность в сумме 1875 рублей по кредитной карте. А не знал он о ней по той причине, что банк, выдавший кредитку, как раз 3 года назад был лишен Центробанком лицензии. Кирилл подтвердил, что у него была данная карта, но он ей вообще не пользовался, а после того, как банк прекратил свою деятельность, просто выбросил карту.
К счастью, данные об использовании даже карт закрывшихся кредиторов сохраняются в базе БКИ. По полученным сведениям было выяснено, что задолженность появилась из-за того, что банк незадолго до отзыва лицензии списал по кредитке плату за годовое обслуживание, о чем Кирилл не знал. Соответственно, образовалась задолженность, которая постоянно «висела» на клиенте, но о которой он ничего не знал.
Банк, в котором числилась задолженность, входил в структуру крупной российской ритейл-сети, поэтому для урегулирования ситуации сотрудники ЛионКредит обратились в ее службу поддержки клиентов. Здесь подтвердили наличие задолженности и уведомили, что как только она будет погашена, соответствующие сведения в срок до 10 рабочих дней будут направлены в БКИ. Для оплаты долга были предоставлены необходимые реквизиты. Кирилл внес необходимую сумму, однако по прошествии 10 дней ситуация с его кредитной историей не изменилась. Поэтому в БКИ была направлена соответствующая претензия, подкрепленная квитанцией о внесении суммы долга на указанные сотрудниками банка реквизиты. В результате в КИ клиента были внесены соответствующие сведения.
Однако это не значило, что сведения о проблеме были полностью удалены – никакая информация из кредитной истории не стирается. Исключение составляют только данные, которые в установленном порядке опроверг сам кредитор. Поэтому необходимо было найти банк, который готов предоставить Кириллу нужную ему сумму под относительно небольшой процент. Проанализировав все обилие предложений, специалисты ЛионКредит выбрали оптимальное предложение. В банк была направлена заявка, по которой через 3 рабочих дня было выдано положительное решение. Причем одобрена была вся запрошенная сумма.
Что получил клиент
Благодаря работе специалистов ЛионКредит Кирилл получил следующие итоги:
банк выдал нужную клиенту сумму в полном объеме;
процентная ставка составила 23.5%;
одобренный займ также был вписан в кредитную историю как положительный фактор.
Сейчас Кирилл уже погашает предоставленный кредит, соблюдая сроки и размеры взносов – а это также улучшает его КИ.
Источник:
https://baltlease.ru/press/news/1254894-baltiyskiy-lizing-bolee-80-vsekh-sdelok-v-segmente-lcv-v-2019-g-prikhoditsya-na-marki-gaz-uaz-i-ford/