Недвижимость для инвестиций набирает обороты
Аналитики заявили, что после затишья прошлых лет, за 2019 год количество сделок с недвижимостью побило все рекорды. Прирост составил 41%, а общая сумма контрактов 4,1 млрд. долларов. Интересно, что Петербург оказался на втором месте в этом рейтинге, 27% инвестиционных сделок пришлись на Северную столицу.
По данным опроса исследовательского холдинга «Ромир» - 52% россиян хотели бы инвестировать свои сбережения в недвижимость. Аналитики заявили, что после затишья прошлых лет, за 2019 год количество сделок с недвижимостью побило все рекорды. Прирост составил 41%, а общая сумма контрактов 4,1 млрд. долларов. Интересно, что Петербург оказался на втором месте в этом рейтинге, 27% инвестиционных сделок пришлись на Северную столицу. Москва забрала 67% от общего объема вложений. Оставшиеся 6% распределились по остальным регионам России.
Интересы инвесторов
Первое место в структуре сделок занимает офисная недвижимость. Объем вложений в данный сегмент составил 33%. Причём, популярностью пользуются как бизнес-центры, так и отдельные площади в зданиях. Внимание инвесторов привлёк и новый формат - коворкинги. Это офисное пространство, где сдаются в аренду не комнаты, а рабочие места.
На втором месте находится торговая недвижимость. Её доля составляет 30% от общего объёма инвестиций. В этом сегменте также появились новые тренды. Например, на смену привычным фуд-кортам пришли гастрономические пространства. Такие зоны объединяют рестораны и продуктовые лавки. Это хороший маркетинговый ход, позволяющий привлечь больше посетителей в торговые центры.
«В основном как инвестиции покупатель рассматривает первые этажи — street retail. Сейчас хорошей окупаемостью считается 8-10 лет. Но некоторые покупатели готовы переплатить за хорошее место и рассматривать доходность 10-12 лет», — говорит управляющий партнёр группы компаний Active Яков Волков.
Третье место занимает жилая недвижимость - 24%. Этот сегмент предлагает несколько доходных инструментов. Прежде всего, покупка квартиры с целью последующей аренды. Сейчас их доля составляет порядка 15%, хотя год назад их количество не превышало 10%.При правильно выбранной стратегии, такие объекты приносят до 10% в год, а срок окупаемости составляет 10-12 лет. А наиболее выгодные для этих целей небольшие по площади 1- и 2-хкомнатные квартиры. Кроме того, это хороший способ сохранения своих сбережений, ведь прибыльность вложений в недвижимость опережает банковские вклады. Еще вариант инвестиций в квартиру с целью дальнейшей перепродажи. По оценке аналитиков группы компаний Active, рынок вторичного жилья Санкт-Петербурга сегодня предлагает инвесторам достаточно широкий выбор. А наиболее ликвидные объекты - традиционно однокомнатные и двухкомнатные квартиры. 32% объявлений от общего количества занимают 1-комнатные и 29% - 2-комнатные. Правда, выбор из готового жилья ощутимо меньше, чем новостроек.
Сегмент, который значительно вырос за последние 2 года - апартаменты. В 2019-м объем инвестиций в них вырос с 2% до 6%. Отдельного внимания заслуживают инвест-отели. В случае с апартаментами, вы приобретаете юнит для сдачи в долгосрочную аренду, а формат инвест отеля больше ориентирован на кратковременное проживание клиентов, не превышающее месяца. Все заботы о поиске клиентов и заселении юнитов берет на себя управляющая компания. Средняя прибыльность этих форматов недвижимости начинается от 8% годовых.
«Обычно апарт-комплекс за счет активной и профессиональной управляющей компании выглядит и обслуживается лучше, чем аналогичный по классу жилой дом. Это продукт, который, действительно, интересен для инвестиционных целей. Поэтому, если вас интересует только доход, - имеет смысл думать о приобретении юнита в апарт-комплексе» - резюмирует управляющий партнёр группы компаний Active Яков Волков.
Интересы инвесторов
Первое место в структуре сделок занимает офисная недвижимость. Объем вложений в данный сегмент составил 33%. Причём, популярностью пользуются как бизнес-центры, так и отдельные площади в зданиях. Внимание инвесторов привлёк и новый формат - коворкинги. Это офисное пространство, где сдаются в аренду не комнаты, а рабочие места.
На втором месте находится торговая недвижимость. Её доля составляет 30% от общего объёма инвестиций. В этом сегменте также появились новые тренды. Например, на смену привычным фуд-кортам пришли гастрономические пространства. Такие зоны объединяют рестораны и продуктовые лавки. Это хороший маркетинговый ход, позволяющий привлечь больше посетителей в торговые центры.
«В основном как инвестиции покупатель рассматривает первые этажи — street retail. Сейчас хорошей окупаемостью считается 8-10 лет. Но некоторые покупатели готовы переплатить за хорошее место и рассматривать доходность 10-12 лет», — говорит управляющий партнёр группы компаний Active Яков Волков.
Третье место занимает жилая недвижимость - 24%. Этот сегмент предлагает несколько доходных инструментов. Прежде всего, покупка квартиры с целью последующей аренды. Сейчас их доля составляет порядка 15%, хотя год назад их количество не превышало 10%.При правильно выбранной стратегии, такие объекты приносят до 10% в год, а срок окупаемости составляет 10-12 лет. А наиболее выгодные для этих целей небольшие по площади 1- и 2-хкомнатные квартиры. Кроме того, это хороший способ сохранения своих сбережений, ведь прибыльность вложений в недвижимость опережает банковские вклады. Еще вариант инвестиций в квартиру с целью дальнейшей перепродажи. По оценке аналитиков группы компаний Active, рынок вторичного жилья Санкт-Петербурга сегодня предлагает инвесторам достаточно широкий выбор. А наиболее ликвидные объекты - традиционно однокомнатные и двухкомнатные квартиры. 32% объявлений от общего количества занимают 1-комнатные и 29% - 2-комнатные. Правда, выбор из готового жилья ощутимо меньше, чем новостроек.
Сегмент, который значительно вырос за последние 2 года - апартаменты. В 2019-м объем инвестиций в них вырос с 2% до 6%. Отдельного внимания заслуживают инвест-отели. В случае с апартаментами, вы приобретаете юнит для сдачи в долгосрочную аренду, а формат инвест отеля больше ориентирован на кратковременное проживание клиентов, не превышающее месяца. Все заботы о поиске клиентов и заселении юнитов берет на себя управляющая компания. Средняя прибыльность этих форматов недвижимости начинается от 8% годовых.
«Обычно апарт-комплекс за счет активной и профессиональной управляющей компании выглядит и обслуживается лучше, чем аналогичный по классу жилой дом. Это продукт, который, действительно, интересен для инвестиционных целей. Поэтому, если вас интересует только доход, - имеет смысл думать о приобретении юнита в апарт-комплексе» - резюмирует управляющий партнёр группы компаний Active Яков Волков.
Источник:
https://agrealty.ru/