Эксперт: индустрия медицинского туризма сильно пострадала из-за коронавируса
Президент ГК «Атлас Здоровья», Член Генерального совета ООО «Деловая Россия», директор Департамента по медицинскому туризму РОО «Интернациональный союз женщин» Анна Василец рассказала о текущей ситуации в индустрии медицинского туризма.
Коронавирус влияет не только на здоровье граждан многих стран, но и меняет экономический ландшафт в мире. И, казалось бы, сейчас как никогда востребован медицинский туризм, но его парализовало чуть ли не в первую очередь.
По данным Всемирной туристической организации, в 2019 г. по всему миру было зарегистрировано 1,5 млрд. международных туристических поездок. Количество россиян, ежегодно выезжающих на лечение и оздоровление за рубеж, еще 2 года назад превысило 100 тыс. человек. В свою очередь Россия занимает
Закрытие границ странами, куда россияне чаще всего отправляются на лечение, без преувеличения поставило под угрозу жизнь большинства пациентов. Например, непосредственно перед введением карантина в Израиле в эту страну собирались отправиться на длительное лечение клиенты ГК «Атласа Здоровья» с острыми формами онкологических заболеваний. Спасти им жизнь могут израильские специалисты, но, к сожалению, эти пациенты вынуждены остаться дома в условиях сложившейся ситуации в мире.
Многие узкоспециализированные зарубежные клиники оказались в затруднительном положении из-за полного прекращения потока медицинских туристов. Сейчас им не остается ничего другого, как ждать, когда эпидемия коронавируса спадет. Некоторые из них уже сейчас предлагают пациентам привлекательные скидки на лечение и специальные условия для пребывания, если внести оплату на депозит, а приехать на лечение можно в течение всего года.
Еще до пандемии коронавируса на рынке медицинского туризма предложение превышало спрос. ГК «Атлас Здоровья» получала много предложений о продвижении медицинских брендов на территории СНГ. Не исключено, что не все клиники, ориентированные на международный рынок, переживут этот период вынужденного затишья.
В любом случае мы прогнозируем, что коронавирус изменит правила игры на рынке медицинского туризма. Во-первых, усилится конкуренция между странами за получение клиентов, а значит, не исключено даже некоторое снижение цен на медицинские услуги. Во-вторых, пациенты станут более требовательными в плане выбора поставщика медицинских услуг, так как у людей будут сохраняться определенные опасения на международные поездки. В-третьих, выработать новые подходы в работе с клиентами вынуждены будут клиники, агентства и компании по медицинскому туризму. Только тот, кто поставит во главу своей стратегии максимальную заботу о пациенте, сможет завоевать доверие клиентов.