Анализ рынка винной продукции в Китае
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винной продукции в Китае.
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винной продукции в Китае.
В данном отчете, главным образом, рассматривается виноградное и игристое вина, как потенциальный вид вина для импорта в Китай.
Вино, алкогольный напиток, произведенный из сброженного винограда, производилось в Китае со времен династии Хань (206 до н.э. - 220 г. н.э.), когда в этот регион пришел высококачественный виноград.
Помимо виноградного вина в стране также производят так называемые вина из злаков, например, Хуанцзю (крепостью около 20 % об.) и Байцзю, а также из плодов Личи и других фруктов. Среди лидирующих по производству напитков провинций и территорий - Пекин и Шаньдун. Собственные традиции виноделия складывались в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, где производят особое уйгурское вино.
Согласно Международной организации Винограда и Вина (OIV) потребление вина в Китае в 2018 г. составило 18 млн. литров, сократившись на 6,6% от 2017 г.
Вино по-прежнему не интегрировано в китайское общество. В 2017-2019 гг. наблюдается снижение / замедление роста продаж вина в Китае.
Доля виноградного вина в структуре продаж вина через канал «off-trade» в 2018 г. составила 34,9%.
Среди канала off-trade торговли наибольшая доля дистрибуции вина в Китае приходится на «Интернет-розницу». В 2018 г. доля реализации вина через данный сегмент составила 28,4%. Вместе с тем, стоит заметить, что доля продаж этого сегмента продолжает расти.
В связи с более высоким ростом цен на отечественное вино, импортное вино продолжает усиливать конкуренцию в отрасли.
Объем рынка рассчитан для категорий вин: игристые и виноградные вина. Объем рынка вина в Китае в 2018 г. составил 6780,8 $ тыс. или 1306,5 тыс. тонн. Объем рынка вина в Китае в 2019 г. в стоимостном выражении снизился на 24,5%. Сокращение рынка главным образом произошло за счет сокращения объемов внутреннего производства на 34,4%.
Объем производства вина в Китае снижается с 2013 г.
По данным Национального бюро статистики, производство вина в Китае в 2018 г. составило 629 000 килолитров, что на 372 000 килолитров меньше, чем в 2017 г., а в годовом исчислении - на 37,2%. Это было самое резкое падение за всю историю наблюдений.
Снижение тарифов на вино привело к ежегодно увеличивающемуся импорту вина в Китай в 2014-2017 гг. В 2017 г. объем импорта достиг 745,4 тыс. тонн вина.
Китай не является значительным экспортером вина. Практически весь произведенный объем потребляется внутри страны. На экспорт в 2019 г. было поставлено 1 802 тонн вина, что на 71,7% ниже 2018 года.
По итогам 2018 г. основным поставщиком вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в Китай была Франция. Основным потребителем вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) из Китая был Гон Конг.
Рынок ритейла вина в Китае достаточно фрагментирован благодаря присутствию на рынке большого количества компаний.
Наибольшую долю рынка ритейла в 2018 г. в натуральном выражении занимает компания Zhejiang Guyue Longshan Shaoxing Wine Co Ltd (2,9%).
Первое место на рынке ритейла вина Китая в натуральном выражении в 2018 г. делят два бренда Guyue Longshan и Changyu.
Более подробные данные в отчёте: https://drgroup.ru/2551-analiz-rynka-vinnoj-produkcii-v-Kitae.html
В данном отчете, главным образом, рассматривается виноградное и игристое вина, как потенциальный вид вина для импорта в Китай.
Вино, алкогольный напиток, произведенный из сброженного винограда, производилось в Китае со времен династии Хань (206 до н.э. - 220 г. н.э.), когда в этот регион пришел высококачественный виноград.
Помимо виноградного вина в стране также производят так называемые вина из злаков, например, Хуанцзю (крепостью около 20 % об.) и Байцзю, а также из плодов Личи и других фруктов. Среди лидирующих по производству напитков провинций и территорий - Пекин и Шаньдун. Собственные традиции виноделия складывались в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, где производят особое уйгурское вино.
Согласно Международной организации Винограда и Вина (OIV) потребление вина в Китае в 2018 г. составило 18 млн. литров, сократившись на 6,6% от 2017 г.
Вино по-прежнему не интегрировано в китайское общество. В 2017-2019 гг. наблюдается снижение / замедление роста продаж вина в Китае.
Доля виноградного вина в структуре продаж вина через канал «off-trade» в 2018 г. составила 34,9%.
Среди канала off-trade торговли наибольшая доля дистрибуции вина в Китае приходится на «Интернет-розницу». В 2018 г. доля реализации вина через данный сегмент составила 28,4%. Вместе с тем, стоит заметить, что доля продаж этого сегмента продолжает расти.
В связи с более высоким ростом цен на отечественное вино, импортное вино продолжает усиливать конкуренцию в отрасли.
Объем рынка рассчитан для категорий вин: игристые и виноградные вина. Объем рынка вина в Китае в 2018 г. составил 6780,8 $ тыс. или 1306,5 тыс. тонн. Объем рынка вина в Китае в 2019 г. в стоимостном выражении снизился на 24,5%. Сокращение рынка главным образом произошло за счет сокращения объемов внутреннего производства на 34,4%.
Объем производства вина в Китае снижается с 2013 г.
По данным Национального бюро статистики, производство вина в Китае в 2018 г. составило 629 000 килолитров, что на 372 000 килолитров меньше, чем в 2017 г., а в годовом исчислении - на 37,2%. Это было самое резкое падение за всю историю наблюдений.
Снижение тарифов на вино привело к ежегодно увеличивающемуся импорту вина в Китай в 2014-2017 гг. В 2017 г. объем импорта достиг 745,4 тыс. тонн вина.
Китай не является значительным экспортером вина. Практически весь произведенный объем потребляется внутри страны. На экспорт в 2019 г. было поставлено 1 802 тонн вина, что на 71,7% ниже 2018 года.
По итогам 2018 г. основным поставщиком вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в Китай была Франция. Основным потребителем вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) из Китая был Гон Конг.
Рынок ритейла вина в Китае достаточно фрагментирован благодаря присутствию на рынке большого количества компаний.
Наибольшую долю рынка ритейла в 2018 г. в натуральном выражении занимает компания Zhejiang Guyue Longshan Shaoxing Wine Co Ltd (2,9%).
Первое место на рынке ритейла вина Китая в натуральном выражении в 2018 г. делят два бренда Guyue Longshan и Changyu.
Более подробные данные в отчёте: https://drgroup.ru/2551-analiz-rynka-vinnoj-produkcii-v-Kitae.html
Источник:
https://drgroup.ru/2551-analiz-rynka-vinnoj-produkcii-v-Kitae.html