Участники ММСО-2020 обсудили задачи стандарта дошкольного образования
27 апреля, в рамках Московского международного салона образования, который проходит в этом году в онлайн-формате, состоялась панельная дискуссия «ФГОС ДО: Продолжение разговора». Участники круглого стола обсудили, какую роль должен выполнять стандарт в дошкольном образовании.
Спикеры, среди которых были академики, профессора и представители ведомственных структур, высказали свою точку зрения о том, какие позитивные и негативные аспекты могут существовать в практике реализации требований, заложенных в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования.
«Стандарт, который мы обсуждаем – это стандарт развития личности ребенка», – открыл дискуссию зав. кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Асмолов, – «Мы не можем сводить к тому, что дошкольный мир – это подготовка к вступлению в другую реальность. Он является цельным сам по себе. Правильно было бы говорить о стандарте «раздошколивания» детства, высвобождения детства из того или иного института!»
По мнению научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, принятый стандарт не должен служить предметом жесткого контроля для дошкольников:
«Стандарт имеет два пути: первый – это стандарт как способ жесткого контроля за нормой. Второй – это стандарт, который содержит концептуальные видения научного сообщества, идеальный образ детства. Когда две эти линии встречаются в одном документе, получается гремучая смесь. На мой взгляд, стандарт должен быть комплексным, но неправильно делать его жестким предметом контроля оценки. Он должен быть катализатором деятельности учащихся, воспитателей, учителей и родителей».
Небезразлично отнеслись к проблеме и другие участники дискуссии, среди которых была заведующая кафедрой дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Юдина и профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Они поддержали коллег, но акцентировали внимание на том, что оценка качества образования важна, поэтому элемент контроля должен присутствовать. Ирина Абанкина обратила внимание, что «родители также должны стать полноценными участниками в реализации ФГОС».
Советник генерального директора издательства «Бином» Оксана Скоролупова подытожила дискуссию, подчеркнув, что стандарт доказал свою состоятельность и не требует серьезного вмешательства: «Стандарт – это тот документ, который открывает новые смыслы по мере его освоения, по мере того, как мы внедряем его в деятельность дошкольных образовательных организаций. За 7 лет своего существования стандарт сумел положить начало той перестройке в методиках наших педагогов, которые сейчас начинают реализовываться в практике. На мой взгляд, такие изменения хорошо показывают жизнеспособность стандарта».
Посмотреть запись круглого стола можно на сайте ММСО-2020: http://mief2020.mmco-expo.ru/program/fgos-do-prodolzhenie-razgovora
Спикеры, среди которых были академики, профессора и представители ведомственных структур, высказали свою точку зрения о том, какие позитивные и негативные аспекты могут существовать в практике реализации требований, заложенных в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования.
«Стандарт, который мы обсуждаем – это стандарт развития личности ребенка», – открыл дискуссию зав. кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Асмолов, – «Мы не можем сводить к тому, что дошкольный мир – это подготовка к вступлению в другую реальность. Он является цельным сам по себе. Правильно было бы говорить о стандарте «раздошколивания» детства, высвобождения детства из того или иного института!»
По мнению научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, принятый стандарт не должен служить предметом жесткого контроля для дошкольников:
«Стандарт имеет два пути: первый – это стандарт как способ жесткого контроля за нормой. Второй – это стандарт, который содержит концептуальные видения научного сообщества, идеальный образ детства. Когда две эти линии встречаются в одном документе, получается гремучая смесь. На мой взгляд, стандарт должен быть комплексным, но неправильно делать его жестким предметом контроля оценки. Он должен быть катализатором деятельности учащихся, воспитателей, учителей и родителей».
Небезразлично отнеслись к проблеме и другие участники дискуссии, среди которых была заведующая кафедрой дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Юдина и профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Они поддержали коллег, но акцентировали внимание на том, что оценка качества образования важна, поэтому элемент контроля должен присутствовать. Ирина Абанкина обратила внимание, что «родители также должны стать полноценными участниками в реализации ФГОС».
Советник генерального директора издательства «Бином» Оксана Скоролупова подытожила дискуссию, подчеркнув, что стандарт доказал свою состоятельность и не требует серьезного вмешательства: «Стандарт – это тот документ, который открывает новые смыслы по мере его освоения, по мере того, как мы внедряем его в деятельность дошкольных образовательных организаций. За 7 лет своего существования стандарт сумел положить начало той перестройке в методиках наших педагогов, которые сейчас начинают реализовываться в практике. На мой взгляд, такие изменения хорошо показывают жизнеспособность стандарта».
Посмотреть запись круглого стола можно на сайте ММСО-2020: http://mief2020.mmco-expo.ru/program/fgos-do-prodolzhenie-razgovora
Источник:
https://reshu-gdz.ru/