ММСО-2020: Что дает ребенку техносреда?
Какие навыки должна развивать техносреда в дошкольном образовании? Каким должно быть содержание таких учебных программ? Об этом рассказали участники круглого стола «Растим будущих инженеров и конструкторов: программы математической, естественнонаучной и инженерно-технической направленности и техносреда в детском саду», прошедшего в рамках Московского международного салона образования 28 апреля.
По словам эксперта Института новых технологий Ирины Казуниной, техносреда является только частью общей образовательной среды: «Это не значит, что теперь все детские сады должны перестроиться и заниматься развитием будущих инженеров. В рамках техносреды дети осваивают первые навыки в исследовательской деятельности. Создаются условия, чтобы сформировать у ребят интерес к естественнонаучному и инженерно-техническому образованию».
Старший научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Виктория Кожевникова рассказала о принципах естественнонаучного и инженерно-технического образования дошкольников. Среди них: акцент на творческом развитии, учет социокультурного контекста, активное участие родителей в учебном процессе. Чем может быть полезна робототехника для детей младшего дошкольного возраста, рассказала ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Анна Теплова. По мнению эксперта, «развитие навыков будущего начинается с работы над собственными личностными качествами»:
«Это хорошо знакомые нам дружелюбие, общительность и любознательность. Робототехника позволяет ребенку чувствовать продуктивность: ведь результатом такой работы становится конкретный конечный продукт. Кроме того, робототехника дает постоянную коммуникацию не только с другими детьми, но и самим собой. Ребенок погружается в исследовательскую деятельность, ему необходимо обдумать свою работу, а это уже начало рефлексии – крайне важного навыка для человека, который нужно развивать».
Однако участники дискуссии сошлись во мнении, что ранняя профориентация может навредить ребенку. «Всем, кто хочет с пеленок растить инженера, архитектора, дизайнера, следует изучить истории тяжелых судеб детей-вундеркиндов», – подчеркнула доцент Института педагогики и психологии МГПУ Наталья Муродходжаева, – Человечество долго приходило к пониманию самоценности дошкольного детства». В этой связи, по словам эксперта издательства «Бином» Оксаны Скоролуповой, «необходимо ориентироваться на развитие личностных качеств ребенка, его критического мышления». А для развития таких учебных программ в дошкольном образовании важна качественная техносреда.
Посмотреть запись мероприятия можно на сайте ММСО-2020: https://mief2020.mmco-expo.ru/program/rastim-budushchikh-inzhenerov-i-konstruktorov-programmy-matematicheskoy-estestvenno-nauchnoy-i-inzhenerno-te. Зарегистрироваться на мероприятия виртуального стенда ГК «Просвещение» можно по ссылке https://conf.rosuchebnik.ru/mmso-2020/
По словам эксперта Института новых технологий Ирины Казуниной, техносреда является только частью общей образовательной среды: «Это не значит, что теперь все детские сады должны перестроиться и заниматься развитием будущих инженеров. В рамках техносреды дети осваивают первые навыки в исследовательской деятельности. Создаются условия, чтобы сформировать у ребят интерес к естественнонаучному и инженерно-техническому образованию».
Старший научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Виктория Кожевникова рассказала о принципах естественнонаучного и инженерно-технического образования дошкольников. Среди них: акцент на творческом развитии, учет социокультурного контекста, активное участие родителей в учебном процессе. Чем может быть полезна робототехника для детей младшего дошкольного возраста, рассказала ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Анна Теплова. По мнению эксперта, «развитие навыков будущего начинается с работы над собственными личностными качествами»:
«Это хорошо знакомые нам дружелюбие, общительность и любознательность. Робототехника позволяет ребенку чувствовать продуктивность: ведь результатом такой работы становится конкретный конечный продукт. Кроме того, робототехника дает постоянную коммуникацию не только с другими детьми, но и самим собой. Ребенок погружается в исследовательскую деятельность, ему необходимо обдумать свою работу, а это уже начало рефлексии – крайне важного навыка для человека, который нужно развивать».
Однако участники дискуссии сошлись во мнении, что ранняя профориентация может навредить ребенку. «Всем, кто хочет с пеленок растить инженера, архитектора, дизайнера, следует изучить истории тяжелых судеб детей-вундеркиндов», – подчеркнула доцент Института педагогики и психологии МГПУ Наталья Муродходжаева, – Человечество долго приходило к пониманию самоценности дошкольного детства». В этой связи, по словам эксперта издательства «Бином» Оксаны Скоролуповой, «необходимо ориентироваться на развитие личностных качеств ребенка, его критического мышления». А для развития таких учебных программ в дошкольном образовании важна качественная техносреда.
Посмотреть запись мероприятия можно на сайте ММСО-2020: https://mief2020.mmco-expo.ru/program/rastim-budushchikh-inzhenerov-i-konstruktorov-programmy-matematicheskoy-estestvenno-nauchnoy-i-inzhenerno-te. Зарегистрироваться на мероприятия виртуального стенда ГК «Просвещение» можно по ссылке https://conf.rosuchebnik.ru/mmso-2020/
Источник:
https://coddyschool.com/