ММСО-2020: Как найти взаимодействие между родителями и воспитателями?
29 апреля, в рамках Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия «Родители и воспитатели: новый формат взаимоотношений». На секции обсуждались новые компетенции и гибкие навыки, необходимые современному педагогу для конструктивного диалога с родителями в сегодняшних условиях.
Эксперты обсудили вопросы, возникшие в контексте дистанционного обучения. «У педагогов детского сада сегодня основная трудовая функция – взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам их развития», – заключила эксперт издательства «Бином» Оксана Скоролупова. – «Сегодня, в условиях сетевого взаимодействия, педагогам необходимо овладеть новыми компетенциями, связанными как раз с построением бесконфликтного общения с родителями. Речь идет в том числе о навыках делового общения и сетевого этикета».
Ректор Липецкого государственного педагогического университета Нина Федина подчеркнула, что в онлайн-обучении важную роль играют родители: «Дистанционное обучение в дошкольном образовании не заменит живое общение. Онлайн-формат можно рассматривать как помощь в реализации основных образовательных программ. Важно понимать, что сейчас ребенок не может самостоятельно заниматься с воспитателем. В его обучении всегда участвуют родители, которые помогают разобраться с учебными инструментами».
В свою очередь зав. кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Елена Изотова обозначила, что проблемные зоны в диалоге родителей и воспитателей можно поделить на содержательную и инструментальную: «В содержательном пространстве мы можем наблюдать, например, плавающие зоны ответственности. У педагогов и родителей может быть разный взгляд на зону ответственности, из-за чего они могут не сойтись в одной точке зрения».
Эксперт обратила внимание, что в успешной коммуникации важную роль для педагогов играет самопрезентация и презентация образовательных результатов: необходимо уметь переходить от вопросов «кто виноват» к вопросу «что делать».
«Сложности в профессиональной коммуникации могут быть связаны с рядом проблем. Среди них: эмоциональное выгорание, отсутствие профессиональной поддержки, боязнь коммуникации, родительское представление об «идеальном» детском саде и воспитании», – высказалась зав.кафедрой дошкольной педагогики и психологии Факультета психологии образования МГППУ Ирина Бурлакова.
Участники согласились, что хотя сегодняшние условия в дистанционном образовании и выявили дефициты в коммуникации. Однако такой формат единого пространства может открыть новые возможности. А именно, позволить всем участникам учебного процесса – родителям, педагогам, детям – работать в одной команде.
Посмотреть запись прошедшей панельной дискуссии можно тут: https://mief2020.mmco-expo.ru/program/roditeli-i-vospitateli-novyy-format-vzaimootnosheniy
Эксперты обсудили вопросы, возникшие в контексте дистанционного обучения. «У педагогов детского сада сегодня основная трудовая функция – взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам их развития», – заключила эксперт издательства «Бином» Оксана Скоролупова. – «Сегодня, в условиях сетевого взаимодействия, педагогам необходимо овладеть новыми компетенциями, связанными как раз с построением бесконфликтного общения с родителями. Речь идет в том числе о навыках делового общения и сетевого этикета».
Ректор Липецкого государственного педагогического университета Нина Федина подчеркнула, что в онлайн-обучении важную роль играют родители: «Дистанционное обучение в дошкольном образовании не заменит живое общение. Онлайн-формат можно рассматривать как помощь в реализации основных образовательных программ. Важно понимать, что сейчас ребенок не может самостоятельно заниматься с воспитателем. В его обучении всегда участвуют родители, которые помогают разобраться с учебными инструментами».
В свою очередь зав. кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Елена Изотова обозначила, что проблемные зоны в диалоге родителей и воспитателей можно поделить на содержательную и инструментальную: «В содержательном пространстве мы можем наблюдать, например, плавающие зоны ответственности. У педагогов и родителей может быть разный взгляд на зону ответственности, из-за чего они могут не сойтись в одной точке зрения».
Эксперт обратила внимание, что в успешной коммуникации важную роль для педагогов играет самопрезентация и презентация образовательных результатов: необходимо уметь переходить от вопросов «кто виноват» к вопросу «что делать».
«Сложности в профессиональной коммуникации могут быть связаны с рядом проблем. Среди них: эмоциональное выгорание, отсутствие профессиональной поддержки, боязнь коммуникации, родительское представление об «идеальном» детском саде и воспитании», – высказалась зав.кафедрой дошкольной педагогики и психологии Факультета психологии образования МГППУ Ирина Бурлакова.
Участники согласились, что хотя сегодняшние условия в дистанционном образовании и выявили дефициты в коммуникации. Однако такой формат единого пространства может открыть новые возможности. А именно, позволить всем участникам учебного процесса – родителям, педагогам, детям – работать в одной команде.
Посмотреть запись прошедшей панельной дискуссии можно тут: https://mief2020.mmco-expo.ru/program/roditeli-i-vospitateli-novyy-format-vzaimootnosheniy
Источник:
http://www.herzentour.ru/