Компьютерная зависимость у детей! Как направить?

Компьютеры, телефоны, планшеты отнимают все большую часть времени у современных детей. Для них это значимая часть жизнь, средство общения, самовыражения, возможность весело провести досуг за игрой, ну и напоследок помощник в учебе.

 

Компьютеры, телефоны, планшеты отнимают все большую часть времени у современных детей. Для них это значимая часть жизнь, средство общения, самовыражения, возможность весело провести досуг за игрой, ну и напоследок помощник в учебе. Но следует четко понимать, когда для ребенка это возможность интересно провести время, а когда чрезмерное увлечение перерастает в зависимость.

Если говорить простым языком, то компьютерная зависимость – это зависимость от игр, социальных сетей и различных видео.

Можно выделить три типа зависимости:

Познавательная – заинтересованность в хакерстве, программировании, сфере телекоммуникации.

Игровая – заинтересованность компьютерными играми и играми в режиме онлайн.

Коммуникативная – интерес к сетевой коммуникации, виртуальному общению.

Психологи заметили, что количество детей, подверженных компьютерной зависимостью заметно возросло. На это влияет еще то, что родителям просто удобно, когда ребенок сидит за планшетом, не отвлекает их, не ноет или бездельно болтается по улицам. Но нужно четко понимать, что детская и подростковая зависимость несет в себе большую опасность. Эта зависимость может повлиять на нарушение психологических и поведенческих функций. Игры могут захватывать чувства и мысли ребенка настолько, что реальный мир перестает его интересовать. Компьютер становится единственным источником удовольствия. Нездоровое увлечение может перерасти в депрессию, хроническую усталость, высокую степень агрессивности. И тут важна помощь родителей.

Никто не говорит о тотальном контроле со стороны родителей и полном ограничение. Мы живем в современном мире и компьютер необходим в учебе, в работе и как средство общения. Кроме того, запрет может усугубить отношения родителей и ребенка. Но существует тонкая грань, между безобидным увлечение, реальной пользой и опасной зависимостью. Определяющий фактор – самоконтроль. Если ребенок уделяет компьютеру лишь определенное время и может спокойно переключаться на другие дела, причин для беспокойства нет.

Конечно, гораздо проще предотвратить зависимость, чем лечить ее. Нужно сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютеру, и наполнить реальную жизнь интересными и активными увлечениями. Найдите хобби, которое будет не в тягость, а действительно интересно ребенку, например, курсы программирования для школьников. На это будет уходить все свободное время и возможно даже перерастет в будущую профессию.

Проводите с ребенком досуг вместе, найдите коллективные игры, чаще разговаривайте по душам, проявляйте любовь и заботу. Это и есть основа доверительных отношений. И тогда все договоренности об ограничении время провождения ребенком за компьютером и объяснения будут адекватно восприниматься.

Желательно, чтобы компьютер ребенка находился не в детской комнате, а на «нейтральной» территории, чтобы вы могли незаметно для ребенка контролировать, чем он занят. Время от времени проявляйте интерес к играм, в которые играет ваш ребенок, к социальным сетям, а со временем предложите написать свою игру на курсе «Программирование на Java для школьников».

С 6-летнего возраста достаточно 15-20 минут такого досуга. Подростку 10-12 лет можно сидеть около двух часов за устройством, и с перерывами.

Интерес ребенка к компьютеру можно направить в нужное русло, например, записав вашего школьника на курсы по программированию. На курсах дети получают полезные навыки: пишут настоящие, работающие компьютерные игры, создают сайты или лэндинги на курсе «Web программирование для школьников», 3D роботов и много разных других интересных вещей. Получают самую разностороннюю информации в сфере информатики, дизайна, математики, геометрии и других смежных предметах. Такие знания обязательно пригодятся в будущем.

Бороться с детской зависимостью от компьютера трудно, поэтому лучше не допускать, чтобы увлечение играми и социальными сетями превратилось в проблему, опасную зависимость. Выстраивайте гармоничные отношения, чтобы у ребенка не возникало потребности закрываться от реальности в виртуальном мире.
Источник:
http://www.aprsoft.ru/
07:01
462
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X