Лайфхак от «Метриум»: Как выбрать квартиру в режиме онлайн

В период самоизоляции сделки с недвижимостью стали совершаться онлайн, благодаря чему процесс покупки упростился. Однако определиться с выбором новостройки не так-то просто: многие по-прежнему придерживаются принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И современные технические ресурсы дают покупателям такую возможность. Эксперты компании «Метриум» рассказали, как комплексно подойти к удаленному выбору жилья, чтобы в результате получить квартиру мечты, а не «кота в мешке».
В период самоизоляции сделки с недвижимостью стали совершаться онлайн, благодаря чему процесс покупки упростился. Однако определиться с выбором новостройки не так-то просто: многие по-прежнему придерживаются принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И современные технические ресурсы дают покупателям такую возможность. Эксперты компании «Метриум» рассказали, как комплексно подойти к удаленному выбору жилья, чтобы в результате получить квартиру мечты, а не «кота в мешке».

Изучаем карты
Никакие масштабные изменения в облике города не ускользнут от спутниковой фотосъемки, а недостающие детали восполнят специалисты и сами пользователи интернета – именно так работают современные картографические сервисы. На этапе выбора недвижимости интерактивные карты превращаются в незаменимый инструмент изучения локации и дают объективную картину о местоположении жилого комплекса.
Например, в Яндекс.Картах есть четыре режима просмотра – схема, спутниковые снимки, гибрид и народная карта. Пользователь может рассчитать, сколько займет дорога до работы без учета пробок, насколько загружены трассы, как далеко от комплекса находятся зеленые массивы, водные пространства или торговый центр. Панорамы улиц позволяют совершить виртуальную прогулку, например, пройтись от жилого комплекса до ближайшей станции метро и прикинуть, насколько комфортно здесь будет в темное время суток. Одно дело, если путь до метро пролегает вдоль промзоны и неприглядных пустырей, и совсем другое, если дорога идет через ухоженный парк или жилые массивы. Кроме того, застройщики нередко преуменьшают реальное время в пути до станции, поэтому самостоятельная проверка не будет лишней.
Еще один полезный сервис – Викимапия, которая представляет своего рода географическую онлайн-энциклопедию. В отличие от большинства подобных ресурсов, на ней можно выбрать и подсветить не только готовые, но и строящиеся объекты. Это позволяет узнать, где именно откроется новая станция метро или пройдет перспективная автомагистраль. Кроме того, по этой карте удобно работать с промзонами: выяснить, соседствует ли новый жилой комплекс с пустырем, недействующим заводом или работающим производством. Причем описание объектов содержит не только ссылки на официальные сайты, но и на связанные новости, телесюжеты и комментарии пользователей.

Раскрывают карты и застройщики
В период самоизоляции дополнительным критерием выбора новостройки стала технологичность застройщика. Сегодня практически все этапы сделки можно пройти в режиме онлайн – от изучения проекта до оплаты покупки. Причем на стадии выбора девелоперы предлагают своей аудитории самые разнообразные возможности.
В рамках 3D-туров потенциальные покупатели могут пройтись по территории жилых комплексов, зайти в лобби или в квартиру. И сегодня это вовсе не эксклюзивная «фишка» высокобюджетных проектов. Например, виртуальную прогулку по кварталу могут совершить клиенты ЖК комфорт-класса «Мир Митино».
На стройплощадках устанавливаются камеры, которые позволяют отслеживать динамику строительства в режиме реального времени и заодно оценить архитектурное решение проекта. Так, в проекте бизнес-класса Russian Design District, который строится в Новой Москве, можно увидеть, как будут возводиться девять жилых корпусов с уникальной архитектурой, разработанной при участии звезд российского дизайна, культуры, спорта.
Также застройщики создают промо-ролики проектов и ведут регулярное информирование клиентов о последних событиях в жилом комплексе, будь то создание дизайн-проекта лобби или ввод в эксплуатацию детского сада. Не менее популярная опция – фотографии реальных видов из окон. Например, в премиальном клубном комплексе «Данилов Дом» менеджеры сделали видеозаписи практически в каждом из 36 апартаментов, чтобы потенциальные покупатели могли «прочувствовать» габариты помещения и полюбоваться панорамными видами на Шуховскую башню, Монетный двор и другие достопримечательности. Настоящее путешествие можно совершить в городском квартале бизнес-класса «Ривер Парк»: увидеть комплекс с высоты птичьего полета, затем спуститься на землю и пройтись вдоль набережной Москвы-реки, перенестись в жилой корпус и оценить виды из окон.
Консультации также предоставляются в режиме онлайн с помощью Skype или Zoom. При этом нередко проводится дистанционная демонстрация проектов. То есть клиентам вовсе необязательно лично приезжать на объект, чтобы составить объективное впечатление о жилом комплексе. Более того, гибкость и готовность к эффективному дистанционному взаимодействию – это дополнительный показатель профессионализма застройщика. Например, компания MR Group адаптировала своё инновационное для рынка недвижимости мобильное приложение брокера, которое включает всю ключевую информацию о проекте для презентации онлайн, что позволяет поддерживать качество предоставления консультации на высоком уровне. В мобильном приложении клиента этого же девелопера покупатель может приобрести квартиру онлайн.

По секрету всему свету
При выборе новостройки не стоит пренебрегать мнением третьих лиц. Отзывы местных жителей и потенциальных покупателей помогут вскрыть недостатки, которые не афиширует застройщик: слабую звукоизоляцию, низко пролетающие над домами самолеты, регулярные выбросы соседнего мусоросжигательного завода, нехватку парковочных мест и т. д. Конечно, на подобных сайтах встречаются и заказные отзывы, однако они лишь отчасти искажают картину: реальные замечания все равно прорываются на поверхность. Причем стоит изучить не только информацию, размещенную на специализированных сайтах в первых строках поисковой выдачи, но и найти локальные форумы жильцов, в том числе в социальных сетях.
Повышают осведомленность клиентов и сами застройщики, устраивая вебинары как для узких специалистов, так и для рядовых покупателей. Например, Capital Group запустил онлайн-проект Capital Living Online, в котором экспертные мнения сочетаются с личными историями клиентов, например, о вложениях в недвижимость в условиях кризиса. Подобные ресурсы помогут взглянуть на ситуацию более глобально и мыслить стратегически.

«В последние годы рынок недвижимости неуклонно движется в сторону диджитализации, – отмечает Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Эпидемия коронавируса подстегнула развитие рынка в этом направлении, но самые громкие нововведения связаны прежде всего с процессом оформления сделки: взаиморасчетами, удаленной выдачей ипотеки и т. д. Вместе с тем распространенной практикой стала онлайн-презентация объектов и дистанционные консультации, и в выигрышном положении оказались девелоперы, которые еще до карантина шли в ногу со временем: предлагали 3D-туры, онлайн-трансляции и другие «фишки». Безусловно, основной прорыв в этой сфере еще впереди. Со временем digital-технологии охватят все без исключения процессы и оптимизируют «путь клиента»: появятся интерактивные буклеты жилых комплексов с дополненной реальностью, будут усовершенствованы шоурумы и т. д. И если сегодня удаленный выбор новостройки обусловлен прежде всего внешними ограничениями, то в будущем на первый план выдвинутся исключительные преимущества такого формата».

Источник:
https://www.metrium.ru/
07:53
299
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X