На 20% снизился объем нового предложения на рынке новостроек Москвы по сравнению 2019 годом
По данным Level Group объем нового предложения на рынке новостроек Москвы за период с января по середину мая текущего года составил 802 тыс.кв.м. Это на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 млн кв.м) и на 33 % меньше по сравнению с первыми 4,5 месяцами 2018 года (1,2 млн кв.м).
По данным Level Group объем нового предложения на рынке новостроек Москвы за период с января по середину мая текущего года составил 802 тыс.кв.м. Это на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 млн кв.м) и на 33 % меньше по сравнению с первыми 4,5 месяцами 2018 года (1,2 млн кв.м).
При этом, с января по середину мая 2020 года на рынок выведено 11 проектов общей проектной площадью 984 тыс. кв. м, что соответствует уровню 2019 г. (26 проектов - 986 тыс. кв. м).
Количество зарегистрированных ДДУ по итогам апреля составило 2,9 тыс. шт. Снижение относительно марта 49%, относительно апреля 2019 г. - 45%. Лидерами продаж по итогам апреля стали проекты компаний MR Group (в том числе, совместный с Level Group проект «Павелецкая Сити»), Ingrad, ПИК и Донстрой.
В 1 квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был отмечен прирост ипотеки: +22% в количестве сделок (24,9 тыс. штук против 20,4 тыс. штук годом ранее) и +40% в денежном выражении (120,2 млрд рублей против 85,8 млрд рублей). В апреле, несмотря на снижение Центральным Банком ключевой ставки до 5,5%, на фоне общего падения активности на рынке в условиях режима самоизоляции, количество ипотечных сделок за месяц уменьшилось на 40% (1,5 тыс. штук против 2,5 тысяч штук годом ранее). Во многом такое падение можно объяснить тем, что государственная программа субсидирования ипотечных ставок начала действовать лишь во второй половине апреля и ее влияние на рынок можно будет оценить по итогам мая.
«Очевидный эффект периода ограничений, связанных с карантином, - снижение спроса - наблюдается во всех проектах, в том числе у лидеров продаж. При этом, благодаря государственной программе субсидирования ипотечных ставок и быстрому переходу на заключение сделок онлайн, продажи в некоторых комплексах в апреле шли действительно динамичными темпами – так, в нашем проекте Level Амурская мы выполнили план на 92%. Для того, чтобы поддержать покупателей апартаментов, в мае наша компания приняла решение о запуске собственной программы субсидирования ипотечных ставок. Уже сейчас мы видим ее первые результаты…» - говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group.
*Источники данных: собственные данные Level Group, Росреестр, ЦБ РФ.
При этом, с января по середину мая 2020 года на рынок выведено 11 проектов общей проектной площадью 984 тыс. кв. м, что соответствует уровню 2019 г. (26 проектов - 986 тыс. кв. м).
Количество зарегистрированных ДДУ по итогам апреля составило 2,9 тыс. шт. Снижение относительно марта 49%, относительно апреля 2019 г. - 45%. Лидерами продаж по итогам апреля стали проекты компаний MR Group (в том числе, совместный с Level Group проект «Павелецкая Сити»), Ingrad, ПИК и Донстрой.
В 1 квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был отмечен прирост ипотеки: +22% в количестве сделок (24,9 тыс. штук против 20,4 тыс. штук годом ранее) и +40% в денежном выражении (120,2 млрд рублей против 85,8 млрд рублей). В апреле, несмотря на снижение Центральным Банком ключевой ставки до 5,5%, на фоне общего падения активности на рынке в условиях режима самоизоляции, количество ипотечных сделок за месяц уменьшилось на 40% (1,5 тыс. штук против 2,5 тысяч штук годом ранее). Во многом такое падение можно объяснить тем, что государственная программа субсидирования ипотечных ставок начала действовать лишь во второй половине апреля и ее влияние на рынок можно будет оценить по итогам мая.
«Очевидный эффект периода ограничений, связанных с карантином, - снижение спроса - наблюдается во всех проектах, в том числе у лидеров продаж. При этом, благодаря государственной программе субсидирования ипотечных ставок и быстрому переходу на заключение сделок онлайн, продажи в некоторых комплексах в апреле шли действительно динамичными темпами – так, в нашем проекте Level Амурская мы выполнили план на 92%. Для того, чтобы поддержать покупателей апартаментов, в мае наша компания приняла решение о запуске собственной программы субсидирования ипотечных ставок. Уже сейчас мы видим ее первые результаты…» - говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group.
*Источники данных: собственные данные Level Group, Росреестр, ЦБ РФ.
Источник:
https://www.metrium.ru/