Новый председатель по транспорту Санкт-Петербурга начал с сомнительной закупки

В Санкт-Петербург начинают поступать новые «ультрасовременные» троллейбусы производства ООО «ПК Транспортные системы», конкурс под которых был «заточен» в начале этого года. Первые 5 машин уже поступили в Троллейбусный парк №6, идёт работа по их подготовке к сдаче-приёмке. Принять их в четверг обещает экс-министр транспорта, а ныне вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов лично. Помогать ему будет верный друг и соратник, буквально только что назначенный председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.
В Санкт-Петербург начинают поступать новые «ультрасовременные» троллейбусы производства ООО «ПК Транспортные системы», конкурс под которых был «заточен» в начале этого года. Первые 5 машин уже поступили в Троллейбусный парк №6, идёт работа по их подготовке к сдаче-приёмке. Принять их в четверг обещает экс-министр транспорта, а ныне вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов лично. Помогать ему будет верный друг и соратник, буквально только что назначенный председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.
Новые троллейбусы – это должно быть хорошо. Но что делать, если новые троллейбусы вовсе не новые? Поступающие новомодные «Адмиралы» ни что иное как «апгрейд» (модернизация, прим. ред.) известного троллейбуса «Мегаполис», выпускавшегося до 2019 года печально известным заводом «Тролза», развалившегося благодаря очередным «одарённым» менеджерам, в отношении которых, заведено ряд уголовных дел. Именно на руинах ещё недавно крупнейшего в России троллейбусного завода сейчас ООО «ПК Транспортные системы», точнее их «дочка» – Энгельсский завод электрического транспорта, ЭЗЭТ, собирает по чертежам «Мегаполиса» новые «Адмиралы».
Всё бы хорошо, но красивый фантик ещё не говорит о начинке конфеты. Так и с троллейбусом. Помимо красивой пластиковой маски остались такие же проблемы, что и на старых машинах. Новый троллейбус не едет – привод «Канопус» под видом привода «Эпро» не тянет. Исправить это пока не получается. Ничего удивительного, ведь чехарда в руководстве завода не может сказаться положительно на выпускаемой им продукции. А ощущение игры в «горячий стул», не покидает всех, кто знаком с ситуацией на заводе в Энгельсе (Саратовская обл., прим. ред.). Генеральные директора, начальники производств и прочие ключевые фигуры, меняются с периодичностью 1-2 месяца. Пословица «коней на переправе не меняют», похоже, тут не работает. Да и сотрудников, работавших на ЗАО «Тролза», в том числе, занимавшихся ключевыми разработками в троллейбусостроении, уже не осталось. С последним контракт истекает в конце июня, и продлевать его ПК ТС не намерено. Так что уже в самом ближайшем будущем, петербуржцы и гости города смогут опробовать на себе, все прелести современного российского машиностроения.
И опять Санкт-Петербург выступает «полигоном» для испытаний «сырой» техники. Самый дорогой на рынке троллейбус «Адмирал» (его цена почти 25 млн. руб. – прим. ред.) ещё не выпускался. Это первый опыт. Но почему-то это не мешает городу тратить деньги на приобретение 87 таких машин, которые даже не проходили опытную эксплуатацию в транспортных предприятиях. Немыслимо, но Василий Остряков (до недавнего времени – директор петербургского Горэлектротранса) и Александр Головин (до недавнего времени – председатель комитета по транспорту, а теперь вдруг – председатель совета директоров Пулково) сделали невозможное и произвели вопиющую закупку почти на 2 млрд. руб. Страшно подумать сколько аппаратов ИВЛ и медицинских масок можно было бы купить на эти деньги. Но, как известно, своя рубашка к телу ближе.
Специалисты говорят, что новые троллейбусы во многом не отвечают требованиям технического задания на закупку. И эти нарушения существенны, поскольку касаются безопасности жизни и здоровья пассажиров. Что говорить, если максимально допустимый вес этих машин превышен на несколько тонн. Следовательно, при мокром дорожном покрытии и скорости 40 км/ч эти троллейбусы превращаются в «машину для убийства». Конечно, при таком ДТП виноватым будет водитель троллейбуса, и вряд ли кто вспомнит, что масса троллейбуса не соответствует заявленной в документах.
Не хватает на новый «Адмирал» и необходимых разрешений. У ЭЗЭТ (дочерняя компания ПК ТС, которая по факту и производит троллейбусы) отсутствует и акт экспертизы, являющийся основанием для получения Сертификата о происхождении товара, и сам Сертификат о происхождении товара.

1. ООО «ПК Транспортные системы»
Москва, номер акта 0081004693
Дата регистрации 16.12.2019
2. ООО «ПК Транспортные системы»
Москва, номер акта 0081004692
Дата регистрации 02.12.2019
3. ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» WMI Y3J»
Минск, номер акта 1/3887-2
Дата регистрации 04.10.2019
4. АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод»
Уфа, номер акта 006-01-19020ГЗ
Дата регистрации 07.08.2019
5. Закрытое акционерное общество «ТРОЛЗА»
Энгельс WMI XTU, номер акта 0081003351
Дата регистрации 25.07.2019
6. АО «Транс-Альфа» WIMI X89
Вологда, номер акта 038-03-00290
Дата регистрации 22.07.2019

Как видно из реестра ТПП РФ, ООО «ПК Транспортные системы» не получало в 2020 году акта экспертизы для производственной площадки в городе Энгельсе. При этом, сертификат одобрения типа транспортного средства, являющегося основанием для получения акта экспертизы, получен весной 2020 года. В торгово-промышленной палате нам так и не смогли объяснить как такое может быть, но факт остаётся фактом. Об этом представителям ПК ТС напомнят на приёмке, где одним из требований к документации на троллейбусы, является предоставление акта экспертизы, либо сертификата СТ-1, выдаваемого на основании того же акта экспертизы. Теперь вопрос лишь в том, кем заинтересуются соответствующие органы по факту мошенничества: теми, кто совершил подлог документов, или теми, кто примет эти троллейбусы в Петербурге и подпишет акты.
Невольно оказались втянуты в транспортную аферу прежнего руководства назначенный на прошлой неделе новый директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин и АО «Сбербанк Лизинг», являющийся стороной сделки. Учитывая, что акт экспертизы был получен в декабре 2019 года, т.е. за полгода до получения сертификата одобрения типа транспортного средства, сегодня можно только гадать, насколько безопасен троллейбус «Адмирал» и сочувствовать водителям, которых заставят на нём работать.
Остаётся лишь надеяться, что новое руководство ГЭТа, не станет пренебрегать безопасностью граждан, и проведёт приёмку троллейбусов, не только на полное соответствие техническому заданию, но и вспомнит про ГОСТ 23772-79, разработанный специально для таких целей. Конечно, не все испытания можно провести в условиях троллейбусного парка, но минимум, обеспечивающий безопасную эксплуатацию (электробезопасность, габариты и масса ТС и т.д.) принимающая организация провести обязана.

Источник:
https://old.kanexgroup.ru/press-centre/publications/press-releases/2249/
18:16
1400
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X