Регистрация товарного знака. Как и зачем?

На сегодняшний день реклама столь плотно вошла в жизнь едва ли не каждого человека, что практически у всех на слуху термины: «бренд», «логотип», «торговая марка», «слоган». С точки зрения юристов под большинством этих понятий подразумевается «товарный знак».
Что дает регистрация товарного знака
На сегодняшний день реклама столь плотно вошла в жизнь едва ли не каждого человека, что практически у всех на слуху термины: «бренд», «логотип», «торговая марка», «слоган». С точки зрения юристов под большинством этих понятий подразумевается «товарный знак».
Товарный знак – это образ, обозначение, символ, который прошел процедуру государственной регистрации, о чем указано в соответствующем документе – свидетельстве на товарный знак.
В чем же заключаются преимущества регистрации товарного знака?
Регистрация запрещает использование товарного знака ТЗ кем-либо, кроме обладателя прав на него. С нарушителей можно взыскать компенсацию до 5 млн руб.
ТЗ дает возможность открыть для себя новые каналы продаж и попасть на крупные интернет-площадки и в торговые центры, в то время как при его отсутствии с компанией просто не станут работать.
Зарегистрированный ТЗ – это показатель того, что перед нами основательная компания, а не однодневка. ТЗ следует рассматривать как признак добросовестности компании, что повышает уровень доверия к компании и товару.
Регистрация ТЗ дает возможность реализации франчайзинга. Франчайзинг строится на том, что один предприниматель продаёт другому право работать под своим брендом. Но когда у самого франчайзера официально нет никакого бренда, продавать нечего.
Внесенный в таможенный реестр ТЗ защитит вас от контрафакта из-за границы: таможенники перестанут пропускать через границу товар с вашим товарным знаком, если у перевозчика не будет документов от вас.
Товарный знак – это нематериальный актив компании, его можно поставить на баланс. Это положительно скажется на стоимости компании и повлияет на налоги в сторону их уменьшения.
Регистрация ТЗ – это защита от судебных исков внезапных правообладателей. При отсутствии регистрации ТЗ компания рискует в любой момент оказаться в роли нарушителя закона, когда другая фирма с таким же, но зарегистрированным ТЗ, подает в суд, полицию, ФАС и Роспотребнадзор. Большинство предпринимателей регистрируют свои товарные знаки, чтобы защитить себя именно от такого развития событий. Когда знак зарегистрирован, можно спокойно работать, вкладываться в рекламу и развитие бренда. Никто не потащит в суд и не заставит делать ребрендинг.
Порядок регистрации
Сначала надо определиться с перечнем товаров и услуг, для которых регистрируется ТЗ. Затем – проверить ТЗ на уникальность через Единый реестр зарегистрированных товарных знаков (только словесная часть ТЗ), с помощью патентных поверенных или специализированной компании.
В случае успешной проверки нужно оплатить пошлину и собрать документы:
• заявку на регистрацию товарного знака
• перечень товаров и услуг по классам
• описание обозначения товарного знака
• согласие на обработку персональных данных
Собранный пакет документов передается в Роспатент лично, по почте или онлайн через сайт с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
После приема и регистрации заявки, сведения о ней направляются в соответствующее подразделение Роспатента, осуществляющее публикацию сведений о поданных заявках в официальном бюллетене (срок публикации – не более 15-ти рабочих дней).
Прохождение самой экспертизы в Роспатенте делится на два этапа.
Первый этап – формальная экспертиза, включает в себя проверку уплаты госпошлин, наличия необходимых документов и дополнительных материалов (срок – до 2-х месяцев).
Второй этап – экспертиза заявленного обозначения, включает в себя проверку регистрируемого обозначения на предмет уникальности и отсутствия схожести до степени смешения с товарными знаками, которые уже зарегистрированы на территории РФ и с уже поданными заявками (срок – до 18-ти месяцев).
При этом, на любом из этапов Роспатент может потребовать от заявителя представить разъяснения, уточнения, дополнительные документы. Здесь важно вовремя реагировать на поступающие запросы и не затягивать с ответом.
Если никаких оснований для отказа не будет, второй этап заканчивается принятием решения о регистрации товарного знака.
После этого Роспатент в срок не более 5-ти рабочих дней направляет уведомление об этом заявителю.
Заявитель должен вновь оплатить ряд госпошлин, а Роспатент – внести ТЗ в Государственный реестр зарегистрированных товарных знаков, публикует сведения о государственной регистрации в официальном бюллетене, а также выдает свидетельство о государственной регистрации ТЗ заявителю.
Свидетельство о регистрации товарного знака выдается в течение 1-го месяца с момента оплаты госпошлины.

Источник:
http://ac-s.ru/press-center/expert-opinion/detail.php?ID=410
08:50
643
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X