Что изменилось в МФЦ Липецкой области после перехода на новый способ взаимодействия с ЕСИА
В Липецкой области завершен проект по модернизации централизованной АИС МФЦ, реализованной на базе системы «МФЦ-Капелла». В рамках проекта была обновлена подсистема взаимодействия АИС МФЦ с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Осуществлен переход на СМЭВ 3.
Напомним, что Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — это государственная информационная система, обеспечивающая доступ граждан и сотрудников органов власти к информации, которая содержится в государственных и других информационных системах. Прежде всего ЕСИА обеспечивает доступ к личному кабинету гражданина на портале госуслуг.
В рамках проекта реализовано взаимодействие АИС МФЦ Липецкой области с ЕСИА через СМЭВ 3. Ранее это взаимодействие происходило через СМЭВ 2.
Особое внимание было уделено новойфункции взаимодействия с ЕСИА. Была добавлена операция «Поиск учетной записи в ЕСИА».
Функция поиска позволяет оператору выяснить, есть ли у обратившегося гражданина учетная запись в ЕСИА, и определить ее уровень (упрощенная, стандартная или подтвержденная). В зависимости от результатов поиска оператор выбирает следующее действие с учетной записью:
• создать новую, если учетной записи еще нет;
• подтвердить имеющуюся стандартную учетную запись, чтобы гражданин смог получать больше государственных услуг в электронном виде, не выходя из дома;
• восстановить доступ, если гражданин забыл пароль от учетной записи.
Реализованные обновления позволили достичь следующих результатов:
• обеспечено соответствие АИС МФЦ требованиям нормативно-правовых актов РФ;
• сокращаются административные издержки МФЦ, связанные с управлением учетными записями в ЕСИА, с соблюдением единых стандартов обслуживания МФЦ;
• процесс управления учетной записью в ЕСИА стал удобнее и для операторов МФЦ, и для граждан.
В рамках проекта реализовано взаимодействие АИС МФЦ Липецкой области с ЕСИА через СМЭВ 3. Ранее это взаимодействие происходило через СМЭВ 2.
Особое внимание было уделено новойфункции взаимодействия с ЕСИА. Была добавлена операция «Поиск учетной записи в ЕСИА».
Функция поиска позволяет оператору выяснить, есть ли у обратившегося гражданина учетная запись в ЕСИА, и определить ее уровень (упрощенная, стандартная или подтвержденная). В зависимости от результатов поиска оператор выбирает следующее действие с учетной записью:
• создать новую, если учетной записи еще нет;
• подтвердить имеющуюся стандартную учетную запись, чтобы гражданин смог получать больше государственных услуг в электронном виде, не выходя из дома;
• восстановить доступ, если гражданин забыл пароль от учетной записи.
Реализованные обновления позволили достичь следующих результатов:
• обеспечено соответствие АИС МФЦ требованиям нормативно-правовых актов РФ;
• сокращаются административные издержки МФЦ, связанные с управлением учетными записями в ЕСИА, с соблюдением единых стандартов обслуживания МФЦ;
• процесс управления учетной записью в ЕСИА стал удобнее и для операторов МФЦ, и для граждан.
Источник:
https://bftcom.com/about/press/novost/chto-izmenilos-v-mfts-lipetskoy-oblasti-posle-perekhoda-na-novyy-sposob-vzaimodeystviya-s-esia/