Меньше всего россияне готовы экономить на здоровье и отпуске
.
Экономический кризис в сочетании с пандемией коронавируса оказали существенное негативное влияние на уровень материального благополучия населения. IDF Eurasia (бренд Moneyman) провела исследование и выяснила, что «затянуть» пояс потуже были вынуждены 68% россиян, еще 24% высказали готовность делать траты на прежнем уровне и только 8% планируют позволить себе больше, чем до кризиса.
Уменьшить траты на продукты питания готовы 28%, более половины (54%) готовы отказаться от покупки новой одежды, мебели, техники и пр., 15% — от отпуска, и только 3% согласны урезать расходы на поддержание собственного здоровья. Минимальное количество последних можно объяснить логичным стремлением «остаться в строю» в это непростое время, чтобы надлежащим образом обеспечивать себя и при необходимости помогать близким.
При этом есть отдельные категории товаров и услуг, на которые россияне, несмотря на кризисную ситуацию, готовы увеличить траты. Так, 23% готовы потратить больше на товары для летнего отдыха для себя и детей (велосипеды, самокаты, батуты и пр.), 44% — на цифровые и телеком-услуги (домашний и мобильный интернет, подписки на онлайн-кинотеатры и пр.), 26% — на товары для спорта, еще 7% сообщили, что готовы тратить больше на обслуживание и модифицирование собственного автотранспорта.
«Подавляющее число граждан сейчас вынуждены экономить, как видим, в первую очередь речь идет о необязательных тратах. При этом сократить расходы на отпуск готовы не так уж и многие, всего 15%. Это говорит о том, что для многих сейчас качественный отпуск — залог дальнейшей трудоспособности после длительного пребывания в стрессовой ситуации. В свою очередь интерес к товарам для активного времяпрепровождения можно объяснить длительным периодом самоизоляции», — отмечается в исследовании.
Исследование проводилось среди 3450 респондентов в возрасте 18-60 лет среди жителей всех регионов РФ.
Уменьшить траты на продукты питания готовы 28%, более половины (54%) готовы отказаться от покупки новой одежды, мебели, техники и пр., 15% — от отпуска, и только 3% согласны урезать расходы на поддержание собственного здоровья. Минимальное количество последних можно объяснить логичным стремлением «остаться в строю» в это непростое время, чтобы надлежащим образом обеспечивать себя и при необходимости помогать близким.
При этом есть отдельные категории товаров и услуг, на которые россияне, несмотря на кризисную ситуацию, готовы увеличить траты. Так, 23% готовы потратить больше на товары для летнего отдыха для себя и детей (велосипеды, самокаты, батуты и пр.), 44% — на цифровые и телеком-услуги (домашний и мобильный интернет, подписки на онлайн-кинотеатры и пр.), 26% — на товары для спорта, еще 7% сообщили, что готовы тратить больше на обслуживание и модифицирование собственного автотранспорта.
«Подавляющее число граждан сейчас вынуждены экономить, как видим, в первую очередь речь идет о необязательных тратах. При этом сократить расходы на отпуск готовы не так уж и многие, всего 15%. Это говорит о том, что для многих сейчас качественный отпуск — залог дальнейшей трудоспособности после длительного пребывания в стрессовой ситуации. В свою очередь интерес к товарам для активного времяпрепровождения можно объяснить длительным периодом самоизоляции», — отмечается в исследовании.
Исследование проводилось среди 3450 респондентов в возрасте 18-60 лет среди жителей всех регионов РФ.
Источник:
https://www.rgsbank.ru/about/press-center/news/detail645428/