Антикризисная инвестиционная программа РЖД

Антикризисная инвестиционная программа РЖД кажется достаточно эффективной. Во-первых, сокращение финансирования, в основном, коснется новых проектов, сроки реализации которых можно передвинуть, например, строительства высокоскоростной магистрали Москва—Казань. Во-вторых, никак не отразится на пассажирских тарифах и грузоперевозках.
За исключением сокращения неприоритетных проектов, в качестве способов покрытия дефицита финансирования новой инвестпрограммы РЖД может выпустить вечные облигации на сумму 335 млрд рублей, а покупку локомотивов заменить на лизинг. Кроме этого, компания может рассчитывать на поддержу властей в реализации тех проектов, которые являются для государства приоритетными, например, увеличение на 66,8 млн тонн провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 2020 году.
Возможно, недостаток средств скажется на сроках выполнения инвестиционной программы в указанный период – до конца 2020 года. Однако, задачи правительства, заложенные в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, будут выполнены вовремя, благодаря привлечению дополнительных специалистов – 10 тысяч человек, помимо задействованных сейчас 27 тысяч.
Ограничение финансирования коснется тех регионов, где было запланировано строительство новых объектов РЖД: Татарстан, Ленинградская область, Северо-Западный федеральный округ, Краснодарский край. Но на действующей инфраструктуре сокращенная программа инвестирования никак не отразится, поэтому пассажиры и перевозчики не будут испытывать неудобств: ремонтные работы и плановые замены будут выполняться в положенные сроки.
Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

Источник:
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/antikrizisnaya-investitsionnaya-programma-rzhd-sokratit-neprioritetnye-proekty/
15:15
388
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X