Несколько исторических фактов об автомобильных стеклах
Немного исторических фактов о стеклах в машине
Вместе с усовершенствованием легкового автотранспорта усовершенствовался и его "фасад", это касается и остальных транспортных средств. К примеру, печатая в строке гугла автостекла на заказ или какой-то иной схожий вопрос, задумываетесь ли вы о том, что сначала машины оснащались обыкновенными стеклами для оконных рам?
Стекло, которое сегодня устанавливается в большинстве существующих машин, было придумано в начале 1900-х годов, абсолютно случайно, французским ученым Эдуардом Бенедиктусом. Химик случайно выпустил из рук на лабораторный пол стеклянную колбу, она разбилась, но не рассыпалась на куски. Все потому что изнутри ее стекло было покрыто тончайшей пленкой нитрата целлюлозы, он прочно склеивал их вместе. Стекло получило патент в 1909-м и стало носить имя триплекс – по наименованию фабрики, которая начала производить эту продукцию.
В 1923-м году легендарный Генри Форд после новости, что его друга ранило в дорожной аварии разбившимся ветровым стеклом автомобиля, задумался об установке на выпускаемые машины triplex. И к концу 1929-х годов стеклом triplex оснастили все авто Ford, а через пару лет на этот стандарт безопасной езды перешли и европейские автопроизводители. Однако под воздействием яркого солнца триплекс желтел, вместо нитрата целлюлозы стали использовать ацетилцеллюлозу, а после – пленку из винила.
В современных авто используют два класса стекол. Лобовое – обязательно триплекс, "внук" запатентованного Бенедиктусом. Это 2 отдельных стекла, склеенные между собой специальной полимерной пленкой. В заднем и боковых окнах монтируется сталинит – это закаленное «напряженное» стекло, в два десятка раз прочнее классического. Когда повредится триплекс, он покроется огромным числом трещин, а все кусочки остаются на полимерном слое. Если повредить сталинит, он рассыпается на мелкие кусочки с неострыми краями. То и это препятствует нанесению осколочных травм пассажирам и водителю.
Стекло, которое сегодня устанавливается в большинстве существующих машин, было придумано в начале 1900-х годов, абсолютно случайно, французским ученым Эдуардом Бенедиктусом. Химик случайно выпустил из рук на лабораторный пол стеклянную колбу, она разбилась, но не рассыпалась на куски. Все потому что изнутри ее стекло было покрыто тончайшей пленкой нитрата целлюлозы, он прочно склеивал их вместе. Стекло получило патент в 1909-м и стало носить имя триплекс – по наименованию фабрики, которая начала производить эту продукцию.
В 1923-м году легендарный Генри Форд после новости, что его друга ранило в дорожной аварии разбившимся ветровым стеклом автомобиля, задумался об установке на выпускаемые машины triplex. И к концу 1929-х годов стеклом triplex оснастили все авто Ford, а через пару лет на этот стандарт безопасной езды перешли и европейские автопроизводители. Однако под воздействием яркого солнца триплекс желтел, вместо нитрата целлюлозы стали использовать ацетилцеллюлозу, а после – пленку из винила.
В современных авто используют два класса стекол. Лобовое – обязательно триплекс, "внук" запатентованного Бенедиктусом. Это 2 отдельных стекла, склеенные между собой специальной полимерной пленкой. В заднем и боковых окнах монтируется сталинит – это закаленное «напряженное» стекло, в два десятка раз прочнее классического. Когда повредится триплекс, он покроется огромным числом трещин, а все кусочки остаются на полимерном слое. Если повредить сталинит, он рассыпается на мелкие кусочки с неострыми краями. То и это препятствует нанесению осколочных травм пассажирам и водителю.
Источник:
https://pin-up10.xyz/