70% пенсионеров покупают квартиры на сбережения
Доля пенсионеров среди покупателей московских новостроек составляет 5%. По данным девелоперской компании Level Group, эта доля примерно одинакова для жилья комфорт - и бизнес-класса. Порядка 70% клиентов в возрасте старше 55 лет покупают квартиру на собственные средства, осуществляя полную единовременную оплату. Это обусловлено тем, что основным источником средств для покупателей являются накопления и продажа вторичной недвижимости. Кроме того, банки нередко отказывают этой группе клиентов в ипотечном кредитовании.
Доля пенсионеров среди покупателей московских новостроек составляет 5%. По данным девелоперской компании Level Group, эта доля примерно одинакова для жилья комфорт - и бизнес-класса. Порядка 70% клиентов в возрасте старше 55 лет покупают квартиру на собственные средства, осуществляя полную единовременную оплату. Это обусловлено тем, что основным источником средств для покупателей являются накопления и продажа вторичной недвижимости. Кроме того, банки нередко отказывают этой группе клиентов в ипотечном кредитовании.
Компания Level Group провела исследование запросов и предпочтений клиентов в возрасте от 55 лет, приобретающих квартиры в проектах комфорт – и бизнес-класса. В выборку вошло более 200 респондентов. Если говорить о социально-демографических характеристиках, то 64% покупателей жилья в рассматриваемой возрастной категории – это женщины, 68% состоят в браке и практически все (98%) имеют детей. В основном, это жители Москвы и МО и только 10% клиентов – из регионов РФ.
«На наших глазах формируется глобальный тренд - смена восприятия возраста. Рост продолжительности жизни, появление всё новых видов социальной активности и коммуникации, развитие медицины и другие факторы заставляют пересмотреть сложившиеся стереотипы о возрастных стратах. Пожилые люди стали более активны в бизнесе, культуре, спорте и даже ведут популярные блоги. Эти тренды отражаются и на рынке недвижимости, но пока более выражены в сегменте бизнес-класса», - отмечает директор по продажам Level Group Юлия Агафонова
В комфорт-классе значимая часть клиентов (свыше 30%) совершает покупки по принципу «всё лучшее – детям». Более 60% клиентов пенсионного возраста рассматривают покупку студии либо однокомнатной квартиры, апартамента и 30% интересуются двухкомнатными лотами. Компактные площади покупаются, в первую очередь, для решения жилищных вопросов детей. В сегменте «бизнес» психология покупателя зачастую иная. Около 25% покупателей интересуются четырехкомнатными форматами, покупая их лично для себя. При этом детям остается старая квартира либо съемная. Такой покупатель уверен, что дети должны развиваться и решать жилищный вопрос самостоятельно. Кроме того, для бизнес-сегмента более характерно приобретение жилья в инвестиционных целях.
«Новые пенсионеры», приобретающие жилье в комфорт – и бизнес-классе, руководствуются разными факторами выбора. Аудитория демократичного сегмента в качестве приоритета называет расположение жилого комплекса, транспортную доступность и близость парковых зон. Клиент бизнес-класса также ценит архитектурное решение (22% покупателей), планировки (25%) и репутацию застройщика (13%).
«В наших проектах класса «комфорт» - Level Амурская, и в комплексах бизнес-класса – Level Стрешнево и Level Донской доля покупателей пенсионного возраста находится на уровне 5%. Порядка 38% клиентов приобретают жилье за счет собственных накоплений и 29% используют средства от продажи вторичной недвижимости. Ипотеку рассматривают 27% респондентов, но зачастую они сталкиваются с неготовностью банков выдавать долгосрочный кредит, либо аннуитетные платежи оказываются слишком большими из-за короткого срока кредита», - добавляет Юлия Агафонова.
Компания Level Group провела исследование запросов и предпочтений клиентов в возрасте от 55 лет, приобретающих квартиры в проектах комфорт – и бизнес-класса. В выборку вошло более 200 респондентов. Если говорить о социально-демографических характеристиках, то 64% покупателей жилья в рассматриваемой возрастной категории – это женщины, 68% состоят в браке и практически все (98%) имеют детей. В основном, это жители Москвы и МО и только 10% клиентов – из регионов РФ.
«На наших глазах формируется глобальный тренд - смена восприятия возраста. Рост продолжительности жизни, появление всё новых видов социальной активности и коммуникации, развитие медицины и другие факторы заставляют пересмотреть сложившиеся стереотипы о возрастных стратах. Пожилые люди стали более активны в бизнесе, культуре, спорте и даже ведут популярные блоги. Эти тренды отражаются и на рынке недвижимости, но пока более выражены в сегменте бизнес-класса», - отмечает директор по продажам Level Group Юлия Агафонова
В комфорт-классе значимая часть клиентов (свыше 30%) совершает покупки по принципу «всё лучшее – детям». Более 60% клиентов пенсионного возраста рассматривают покупку студии либо однокомнатной квартиры, апартамента и 30% интересуются двухкомнатными лотами. Компактные площади покупаются, в первую очередь, для решения жилищных вопросов детей. В сегменте «бизнес» психология покупателя зачастую иная. Около 25% покупателей интересуются четырехкомнатными форматами, покупая их лично для себя. При этом детям остается старая квартира либо съемная. Такой покупатель уверен, что дети должны развиваться и решать жилищный вопрос самостоятельно. Кроме того, для бизнес-сегмента более характерно приобретение жилья в инвестиционных целях.
«Новые пенсионеры», приобретающие жилье в комфорт – и бизнес-классе, руководствуются разными факторами выбора. Аудитория демократичного сегмента в качестве приоритета называет расположение жилого комплекса, транспортную доступность и близость парковых зон. Клиент бизнес-класса также ценит архитектурное решение (22% покупателей), планировки (25%) и репутацию застройщика (13%).
«В наших проектах класса «комфорт» - Level Амурская, и в комплексах бизнес-класса – Level Стрешнево и Level Донской доля покупателей пенсионного возраста находится на уровне 5%. Порядка 38% клиентов приобретают жилье за счет собственных накоплений и 29% используют средства от продажи вторичной недвижимости. Ипотеку рассматривают 27% респондентов, но зачастую они сталкиваются с неготовностью банков выдавать долгосрочный кредит, либо аннуитетные платежи оказываются слишком большими из-за короткого срока кредита», - добавляет Юлия Агафонова.
Источник:
https://www.metrium.ru/