Ярославская таможня: о применении Правил определения происхождения товаров
В целях снижения количества проводимых таможенными органами проверок Ярославская таможня напоминает участникам внешней торговли Ярославской и Костромской областей о требованиях, предъявляемых к подтверждению происхождения товаров.
В целях снижения количества проводимых таможенными органами проверок Ярославская таможня напоминает участникам внешней торговли Ярославской и Костромской областей о требованиях, предъявляемых к подтверждению происхождения товаров, аналогичных тем, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка.
В январе 2019 года вступили в силу Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 49 от 13 июля 2018 года.
В соответствии с пунктом 25 вышеуказанных Правил, в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
Согласно разъяснениям ФТС России Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли. Однако Непреференциальные правила устанавливают требования к сертификату о происхождении товара, которые приведены в приложении к Непреференциальным правилам, в том числе минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате о происхождении товара.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в случае если в качестве документа о происхождении товара используется сертификат, применяемый в рамках преференциальной торговли, графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку «для непреференциальных целей», «for non-preferential purposes» или «a des fins non preferentielles».
Таким образом, при подтверждении непреференциального происхождения товара допускается применение форм сертификата о происхождении товара, используемого в преференциальной торговле (например, сертификат о происхождении товара формы «А»), однако он должен быть оформлен в соответствии с пунктом 21 Непреференциальных правил.
Памятка о применении Непреференциальных правил размещена на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.
Консультацию по вопросам таможенного законодательства можно получить в правовом отделе Ярославской таможни, воспользовавшись бесплатной государственной услугой по информированию и консультированию. Телефон отдела для записи: (4852)79-76-39.
Пресс-служба Ярославской таможни
В январе 2019 года вступили в силу Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 49 от 13 июля 2018 года.
В соответствии с пунктом 25 вышеуказанных Правил, в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
Согласно разъяснениям ФТС России Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли. Однако Непреференциальные правила устанавливают требования к сертификату о происхождении товара, которые приведены в приложении к Непреференциальным правилам, в том числе минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате о происхождении товара.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в случае если в качестве документа о происхождении товара используется сертификат, применяемый в рамках преференциальной торговли, графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку «для непреференциальных целей», «for non-preferential purposes» или «a des fins non preferentielles».
Таким образом, при подтверждении непреференциального происхождения товара допускается применение форм сертификата о происхождении товара, используемого в преференциальной торговле (например, сертификат о происхождении товара формы «А»), однако он должен быть оформлен в соответствии с пунктом 21 Непреференциальных правил.
Памятка о применении Непреференциальных правил размещена на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.
Консультацию по вопросам таможенного законодательства можно получить в правовом отделе Ярославской таможни, воспользовавшись бесплатной государственной услугой по информированию и консультированию. Телефон отдела для записи: (4852)79-76-39.
Пресс-служба Ярославской таможни
Источник:
https://onf.ru/2020/08/19/onf-v-voronezhskoy-oblasti-prizval-vlasti-zakryt-dostup-na-zabroshennyy-zavod-v-ramoni-na/