«На восстановление отрасли потребуется 2-3 года». Эксперт оценил последствия пандемии для пассажирск

На 80% снизился во время пандемии пассажиропоток в общественном транспорте. Как сегодня транспортная отрасль справляется с последствиями самоизоляции, рассказал независимый эксперт транспортного рынка Алексей Тузов.
«Введенные в конце марта 2020 года ограничения заставили большинство людей, перешедших на дистанционный режим работы, пересмотреть привычный ритм жизни. При этом спрос на использование общественного транспорта серьезно снизился: пассажиропоток в метро и автобусах упал приблизительно на 70%. В некоторых регионах страны, например, в Карелии на неделю было полностью остановлено движение общественного транспорта. В Москве и Санкт-Петербурге автобусы и поезда метрополитена двигались с увеличенными интервалами. Например, количество людей, использующих московский метрополитен, снизилось на 80%. При этом еженедельные потери каршеринговых компаний во время режима самоизоляции оценивались приблизительно в 250 млн рублей.
В апреле 2020 года загруженность такси составила 60-70% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В сравнении с транспортной отраслью в целом, службы такси пострадали в меньшей степени. Такая ситуация объясняется быстрой адаптацией перевозчиков под условия, которые диктовала пандемия. Машины такси оперативно оборудовали дозаторами с антисептиками, а водителей и пассажиров обязали использовать маски и перчатки во время поездок.
Снижение пассажиропотока во время самоизоляции в пригородных электропоездах составило 72,1%. По сравнению с показателями стран Европы (США – 95%, Франция – 90%, Китай – 87,2%) в России сложилась относительно позитивная ситуация. Тем не менее, РЖД в период действия ограничений отменили более 100 рейсов в различные города страны, около 74 тысяч сотрудников были переведены в «домашний офис». На сегодняшний момент маршрутное сообщение со всеми городами России восстановлено. Предполагается, что за 2020-2021 год произойдет спад мобильности населения приблизительно на 5%.
Международное автотранспортное и железнодорожное сообщение с по-прежнему не восстановлено, люди могут свободно перемещаться только внутри страны. В результате чего транспортные компании, занимающиеся международными перевозками, несут серьезные убытки. Часть из них ушла с зарубежного рынка и участвует во внутренних перевозках, часть обанкротилась. Введение режима самоизоляции показало, что многие организации оказались не готовы к ведению бизнеса в период ограничений.Есть и положительная сторона введения режима самоизоляции – количество ДТП в апреле этого года снизилось на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а в мае 2020 года – на 30%. Кроме того, запланированные на текущий год ремонтные работы по обновлению асфальтового дорожного покрытия, а также придорожной инфраструктуры осуществлялись с опережением намеченного графика из-за снизившегося автомобильного трафика, в некоторых регионах подрядчики завершили реконструкции дорожного полотна раньше срока.
Отметим, что государство оказывает поддержку пострадавшей из-за пандемии транспортной отрасли. Большая часть средств из федерального бюджета выделена на восстановление наиболее пострадавшего сектора – авиаперевозок, которые в марте 2020 года на международных линиях потеряли 98,9% пассажирооборота. Среди прочих мер по поддержке отрасли: отсрочка по уплате НДС и страховых взносов, кредитование системообразующих предприятий на условиях госгарантий, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей.
В целом в стране пассажиропоток в это время сократился на 70-95%. Доходы автотранспортных компаний после введения ограничений уменьшились в среднем на 70%. Поэтому сегодня основная задача государства – обеспечить стабильное функционирование общественного транспорта. За счет программ государственной помощи и государственного финансирования (например, пострадавшим из-за коронавируса компаниями выдаются кредиты на восстановление бизнеса на льготных условиях), а также благодаря постепенному возобновлению спроса на транспортные услуги компаниям удастся восстановить финансовые показатели работы за 2-3 года».
Алексей Тузов, независимый эксперт в транспортной отрасли.
Источник:
https://fedpress.ru/expert-opinion/2565848
10:38
296
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X