Телемедицина в республике Алтай: более 100 пациентов с начала 2020 года уже получили медицинскую пом
В медучреждениях Республики Алтай в рамках национального проекта «Здравоохранение» активно используется система телемедицинских консультаций (ТМК), созданная на основе решения «N3.Телемедицина», совместной разработки компании «Нетрика» и Концерна «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех). С начала 2020 года проведено более 100 консультаций.
В медучреждениях Республики Алтай в рамках национального проекта «Здравоохранение» активно используется система телемедицинских консультаций (ТМК), созданная на основе решения «N3.Телемедицина», совместной разработки компании «Нетрика» и Концерна «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех). С начала 2020 года проведено более 100 консультаций.
Преимущества телемедицины уже оценили сотрудники и пациенты районных больниц. Так, совсем недавно в Шебалинской больнице была проведена консультация с заведующим отделением травматологии Республиканской больницы Василием Захаровым, на которой обсудили анамнез и результаты лабораторных исследований пациента с переломом шейки бедра. А в Турочакской больнице ТМК состоялась с врачом-кардиологом, заведующей кардиологическим отделением Республиканской больницы Галиной Санабасовой, в ходе которой доктор, ознакомившись с направленной документацией, оказала практическую консультативную помощь в дальнейшем лечении пациента.
«Система телемедицины упрощает процесс получения “второго мнения” и позволяет оказать специализированную медицинскую помощь пациенту по месту его нахождения. Решение уже широко применяется в травматологии и кардиологии. Мы планируем подключить к телемедицине и другие направления, в том числе оказание помощи онкологическим больным, беременным женщинам», — рассказывает Айана Чаптынова, заместитель директора по информатизации МИАЦ Республики Алтай.
Решение, внедренное в Республике Алтай, содержит в себе три подсистемы: телемедицинский портал, управление потоками телемедицинских консультаций и подсистему управления нормативно-справочной информацией (НСИ). Система позволяет создавать заявки на консультации, обмениваться текстовыми сообщениями и в видеочате, вести расписание и учёт времени врачей, задействованных в телемедицинских консультациях. По итогам консультации создается заключение с электронной подписью врача.
«Телемедицина особенно востребована в регионах со сложной транспортной доступностью, большой удалённостью медицинских учреждений — таких как Республика Алтай. Во время пандемии телемедицина помогает поддерживать тех пациентов, кому медицинская помощь должна быть оказана безотлагательно, — отмечает заместитель руководителя отдела продаж и развития направления “Здравоохранение” ГК “Нетрика” Андрей Дюков. — Наше решение отличается тем, что гармонично интегрируется в единый контур здравоохранения с другими решениями: вместе с заявкой на консультацию врач получает историю болезни пациента, результаты лабораторных и инструментальных исследований — за счет интеграции мы предоставляем всю необходимую врачу информацию».
«Одна из ключевых особенностей нашего решения — интегрированность в уже существующие медицинские системы и гибкость настройки под конкретные задачи заказчика. Продукт сегодня активно используется в ряде российских регионов как небольшими клиниками, так и региональными системами здравоохранения», — комментирует новость заместитель директора по НИОКР Концерна «Вега» в Санкт-Петербурге Андрей Слесарев.
В системе также реализованы аналитические возможности. Органы управления здравоохранением имеют возможность анализировать динамику вовлечения в сервис медицинских организаций и работников, распределение заявок по медицинским организациям, соблюдение сроков оказания консультаций и другие статистические параметры.
О компании «Нетрика»
«Нетрика» – центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России. Компания специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государственного сектора. «Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений. Компания занимает 2 место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения по проектам внедрения (CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-100 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России (CNews, 2019).
Специализация компании в сфере здравоохранения – создание региональных сегментов ЕГИСЗ на базе платформы «N3.Здравоохранение» и автоматизация сквозных региональных процессов. Платформа «N3.Здравоохранение» – победитель ежегодного конкурса разработок в области информатизации здравоохранения «Лучшая медицинская информационная система 2016». Решения, созданные на базе платформы «N3.Здравоохранение», внедрены в 15 регионах России: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Кемеровской, Новгородской, Курской, Тамбовской областях, Краснодарском крае, Бурятии, Калмыкии, Алтайском, Хабаровском, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.
www.netrika.ru
Контакты для СМИ:
Пресс-служба «Нетрики»
Екатерина Кабышева
+7 (952) 247-54-27
e.kabysheva@itrend.ru
Преимущества телемедицины уже оценили сотрудники и пациенты районных больниц. Так, совсем недавно в Шебалинской больнице была проведена консультация с заведующим отделением травматологии Республиканской больницы Василием Захаровым, на которой обсудили анамнез и результаты лабораторных исследований пациента с переломом шейки бедра. А в Турочакской больнице ТМК состоялась с врачом-кардиологом, заведующей кардиологическим отделением Республиканской больницы Галиной Санабасовой, в ходе которой доктор, ознакомившись с направленной документацией, оказала практическую консультативную помощь в дальнейшем лечении пациента.
«Система телемедицины упрощает процесс получения “второго мнения” и позволяет оказать специализированную медицинскую помощь пациенту по месту его нахождения. Решение уже широко применяется в травматологии и кардиологии. Мы планируем подключить к телемедицине и другие направления, в том числе оказание помощи онкологическим больным, беременным женщинам», — рассказывает Айана Чаптынова, заместитель директора по информатизации МИАЦ Республики Алтай.
Решение, внедренное в Республике Алтай, содержит в себе три подсистемы: телемедицинский портал, управление потоками телемедицинских консультаций и подсистему управления нормативно-справочной информацией (НСИ). Система позволяет создавать заявки на консультации, обмениваться текстовыми сообщениями и в видеочате, вести расписание и учёт времени врачей, задействованных в телемедицинских консультациях. По итогам консультации создается заключение с электронной подписью врача.
«Телемедицина особенно востребована в регионах со сложной транспортной доступностью, большой удалённостью медицинских учреждений — таких как Республика Алтай. Во время пандемии телемедицина помогает поддерживать тех пациентов, кому медицинская помощь должна быть оказана безотлагательно, — отмечает заместитель руководителя отдела продаж и развития направления “Здравоохранение” ГК “Нетрика” Андрей Дюков. — Наше решение отличается тем, что гармонично интегрируется в единый контур здравоохранения с другими решениями: вместе с заявкой на консультацию врач получает историю болезни пациента, результаты лабораторных и инструментальных исследований — за счет интеграции мы предоставляем всю необходимую врачу информацию».
«Одна из ключевых особенностей нашего решения — интегрированность в уже существующие медицинские системы и гибкость настройки под конкретные задачи заказчика. Продукт сегодня активно используется в ряде российских регионов как небольшими клиниками, так и региональными системами здравоохранения», — комментирует новость заместитель директора по НИОКР Концерна «Вега» в Санкт-Петербурге Андрей Слесарев.
В системе также реализованы аналитические возможности. Органы управления здравоохранением имеют возможность анализировать динамику вовлечения в сервис медицинских организаций и работников, распределение заявок по медицинским организациям, соблюдение сроков оказания консультаций и другие статистические параметры.
О компании «Нетрика»
«Нетрика» – центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России. Компания специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государственного сектора. «Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений. Компания занимает 2 место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения по проектам внедрения (CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-100 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России (CNews, 2019).
Специализация компании в сфере здравоохранения – создание региональных сегментов ЕГИСЗ на базе платформы «N3.Здравоохранение» и автоматизация сквозных региональных процессов. Платформа «N3.Здравоохранение» – победитель ежегодного конкурса разработок в области информатизации здравоохранения «Лучшая медицинская информационная система 2016». Решения, созданные на базе платформы «N3.Здравоохранение», внедрены в 15 регионах России: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Кемеровской, Новгородской, Курской, Тамбовской областях, Краснодарском крае, Бурятии, Калмыкии, Алтайском, Хабаровском, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.
www.netrika.ru
Контакты для СМИ:
Пресс-служба «Нетрики»
Екатерина Кабышева
+7 (952) 247-54-27
e.kabysheva@itrend.ru
Источник:
http://neuroniq.ru