Рынок грузоперевозок и политический кризис в Беларуси. Риски и ограничения

Политический кризис в Беларуси, который с большой вероятностью может углубится, приведет к негативным экономическим последствиям не только для самой Беларуси, но также на рынке грузоперевозок между Евросоюзом и Россией. Если Минск реализует свои угрозы в адрес ЕС, в частности Польши и Прибалтики, стоит ожидать перераспределения транзитных грузопотоков.
Политический кризис в Беларуси, который с большой вероятностью может углубится, приведет к негативным экономическим последствиям не только для самой Беларуси, но также на рынке грузоперевозок между Евросоюзом и Россией. Если Минск реализует свои угрозы в адрес ЕС, в частности Польши и Прибалтики, стоит ожидать перераспределения транзитных грузопотоков.

Александр Лукашенко заявил о двух важных действиях, которые могут реально повлиять на международный транспортно-логистический сектор: переориентация белорусского грузопотока из портов Литвы на российские и закрытие границы с Польшей в районе Бреста и Гродно, перекрыв транзит грузов по маршрутам ЕС-Россия-Китай.

На данный момент сложно оценить, насколько эти планы имеют шансы реализоваться и к каким последствиям приведут. Большое значение имеет факт, что действия Лукашенки отразится, в первую очередь, на белорусских участниках рынка грузоперевозок. Беларусь, как транзитная страна, без доступа в морю, может потерять больше, чем другие страны. Кроме того, через эту страну проходит главный, самый развитый и дешевый евроазиатский коридор Шелкового Пути, что значит, что в политической и экономической стабильности в данном регионе заинтересован также Китай, который, самостоятельно или посредством России, может повлиять на решения Минска.

“Реализация планов по переводу белорусского транзита из портов Литвы в Калининград и Санкт-Петербург весьма вероятна. Причем, можно допустить, что и страны Прибалтики могут перекрыть транзит по своим территориям из Калининграда, и тогда останется только Санкт-Петербург. С экономической точки зрения эти решения не выгодны для Беларуси”, – Андрей Абрагимович, директор автотранспортного предприятия Tels Cargo.

Однако, по словам эксперта, сейчас больший вес приобретает политическая мотивация белорусского руководства и такой расклад выгоден России. Чем конкретно? Прежде всего, увеличением перевалки грузов в российских портах и транзитного потенциала российских территорий, что можно оценить как великолепный подарок для Ленинградской и Псковской областей. Кроме того, повышением конкурентоспособности ряда российских товаров из-за увеличения себестоимости белорусского экспорта.

Подробнее - по ссылке
Источник:
https://trans.info/ru/ryinok-gruzoperevozok-i-politicheskiy-krizis-v-belarusi-riski-i-ogranicheniya-200713
06:33
443
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X