Апрель стал самым тяжелым месяцем 2020 г. в страховании авиапассажиров и путешествующих
«АльфаСтрахование» рассказала о влиянии пандемии на бизнес по страхованию пассажиров на XIII конференции Digital Aviation & Travel Forum 2020, которая впервые прошла в онлайн-формате и собрала более 500 представителей авиаиндустрии.
«АльфаСтрахование» рассказала о влиянии пандемии на бизнес по страхованию пассажиров на XIII конференции Digital Aviation & Travel Forum 2020, которая впервые прошла в онлайн-формате и собрала более 500 представителей авиаиндустрии.
«Пик падения продаж в страховании пассажиров пришелся на апрель 2020 г., также в этот период значительно выросло число возвратов (например, возвраты полисов страхования выезжающих за пределы постоянного места жительства в четыре раза превышали число покупок в тот же период времени), – рассказал Кирилл Тихонов, руководитель управления партнерских продаж «АльфаСтрахование». – Страховые компании не вошли в государственные списки пострадавших от кризиса, вместе с тем, наше направление бизнеса ощутило значимый удар при резком падении пассажироперевозок».
«В 2019 г. мы продали 10 млн полисов страхования пассажиров, каждый год до этого наращивали объемы продаж и расширяли ассортимент страховых продуктов. Однако со второй недели февраля продажи начали падать в связи с распространением новой коронавирусной инфекции по миру, низшей точки мы достигли к середине апреля. К середине августа ситуация нормализовалась, и по итогам августа и сентября бизнес страхования пассажиров показал достойные результаты в сравнении с прошлым годом», – отметил он.
Среди главных нововведений в период пандемии Кирилл Тихонов назвал объединение онлайн и офлайн веток бизнеса и сохранение тренда на цифровизацию: в онлайн были переведены все возможные процессы в компании, в полной мере используются методики agile. «АльфаСтрахование» перезапустила сервис моментальных выплат при отмене рейсов, обновила систему динамического предложения продуктов для клиентов SmartOffer, внедрила электронный документооборот с партнерами, запустила цифровую платформу урегулирования убытков по всем видам рисков и вывела на рынок новый страховой продукт AntiCOVID для пассажиров, который сейчас приобретает каждый пятый клиент при покупке авиабилета.
Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров, на конференции рассказал о видимых компанией изменениях в поведении клиентов и прогнозах по объему авиарынка. По оценкам «АльфаСтрахование», в следующем году авиационные перевозки в России могут продемонстрировать рост по отношению к текущему, кризисному году, на уровне 30-40%.
«У клиентов (авиапассажиров) сейчас достаточно стойкий запрос на low-fare (низкие тарифы), в связи с сокращением реально располагаемых доходов и неопределенности состояния экономики в ближайшем будущем. Это, в свою очередь, способствует развитию всего рынка туристических услуг в рамках low-cost модели. Меняются привычки людей, касающиеся формата отдыха: сокращается продолжительность путешествий, становятся популярными новые направления внутри страны и новые средства передвижения (например, существенно выросла доля автомобильных путешествий). Еще один важный фактор – выросшая степень тревожности в обществе, это будет концентрировать спрос вокруг сильных брендов, которым пассажиры готовы доверять. Мы полагаем, что рост тревоги и снижение ощущения безопасности способствовали тому, что эффективность продаж страховых продуктов в сфере пассажирских перевозок с начала пандемии не снизилась, что подтверждается стабильными показателями конверсии в покупателей страховых услуг», – заключил он.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».
«Пик падения продаж в страховании пассажиров пришелся на апрель 2020 г., также в этот период значительно выросло число возвратов (например, возвраты полисов страхования выезжающих за пределы постоянного места жительства в четыре раза превышали число покупок в тот же период времени), – рассказал Кирилл Тихонов, руководитель управления партнерских продаж «АльфаСтрахование». – Страховые компании не вошли в государственные списки пострадавших от кризиса, вместе с тем, наше направление бизнеса ощутило значимый удар при резком падении пассажироперевозок».
«В 2019 г. мы продали 10 млн полисов страхования пассажиров, каждый год до этого наращивали объемы продаж и расширяли ассортимент страховых продуктов. Однако со второй недели февраля продажи начали падать в связи с распространением новой коронавирусной инфекции по миру, низшей точки мы достигли к середине апреля. К середине августа ситуация нормализовалась, и по итогам августа и сентября бизнес страхования пассажиров показал достойные результаты в сравнении с прошлым годом», – отметил он.
Среди главных нововведений в период пандемии Кирилл Тихонов назвал объединение онлайн и офлайн веток бизнеса и сохранение тренда на цифровизацию: в онлайн были переведены все возможные процессы в компании, в полной мере используются методики agile. «АльфаСтрахование» перезапустила сервис моментальных выплат при отмене рейсов, обновила систему динамического предложения продуктов для клиентов SmartOffer, внедрила электронный документооборот с партнерами, запустила цифровую платформу урегулирования убытков по всем видам рисков и вывела на рынок новый страховой продукт AntiCOVID для пассажиров, который сейчас приобретает каждый пятый клиент при покупке авиабилета.
Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров, на конференции рассказал о видимых компанией изменениях в поведении клиентов и прогнозах по объему авиарынка. По оценкам «АльфаСтрахование», в следующем году авиационные перевозки в России могут продемонстрировать рост по отношению к текущему, кризисному году, на уровне 30-40%.
«У клиентов (авиапассажиров) сейчас достаточно стойкий запрос на low-fare (низкие тарифы), в связи с сокращением реально располагаемых доходов и неопределенности состояния экономики в ближайшем будущем. Это, в свою очередь, способствует развитию всего рынка туристических услуг в рамках low-cost модели. Меняются привычки людей, касающиеся формата отдыха: сокращается продолжительность путешествий, становятся популярными новые направления внутри страны и новые средства передвижения (например, существенно выросла доля автомобильных путешествий). Еще один важный фактор – выросшая степень тревожности в обществе, это будет концентрировать спрос вокруг сильных брендов, которым пассажиры готовы доверять. Мы полагаем, что рост тревоги и снижение ощущения безопасности способствовали тому, что эффективность продаж страховых продуктов в сфере пассажирских перевозок с начала пандемии не снизилась, что подтверждается стабильными показателями конверсии в покупателей страховых услуг», – заключил он.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».
Источник:
https://www.soglasie.ru/