Более ста камчатцев повысили грамотность в сфере ЖКХ благодаря курсам ОНФ
Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Камчатском крае совместно с центром «ЖКХ Контроль» и профильным министерством проводят для всех желающих курсы повышения грамотности в сфере ЖКХ «Как работать с управляющей компанией». С начала 2019 г. обучение прошли более ста камчатцев.
Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Камчатском крае совместно с центром «ЖКХ Контроль» и профильным министерством проводят для всех желающих курсы повышения грамотности в сфере ЖКХ «Как работать с управляющей компанией». С начала 2019 г. обучение прошли более ста камчатцев. 5 октября этого года занятия начались для новой, шестой по счету, группы слушателей. В их числе – председатели советов домов и обычные граждане, заинтересованные в повышении эффективного взаимодействия с управляющей компанией.
«При составлении программы курсов я опиралась на свой опыт консультационной работы. При обращении в ОНФ или общественную приемную центра «ЖКХ-контроль» граждане часто интересуются тем, как нужно построить свои отношения с управляющей компанией, чтобы успешно решать вопросы по содержанию общего имущества и придомовой территории. Эти вопросы и ответы на них я включила в программу. И, как показывает опыт, она востребована у населения. Группы набираются быстро, буквально по первому объявлению в социальных сетях», – рассказала организатор курсов, эксперт регионального отделения ОНФ в Камчатском крае Ольга Иванова.
Слушатели также могут поближе познакомиться с жилищным законодательством. Наставница чутко реагирует на его изменения и обновляет программу, вводя в нее новые актуальные темы.
«Изменяются технологии капитального и текущего ремонтов, требования к управляющим организациям и собственникам, к содержанию имущества и всех систем снабжения дома. Отдельного разъяснения сегодня требует проведение собраний собственников в дистанционном формате. Стараюсь следовать тенденциям и вносить в программу соответствующие коррективы», – пояснила эксперт.
На занятиях слушатели овладевают необходимыми практическими навыками. Они учатся писать заявления и оформлять претензии. При этом большое внимание уделяется четкости постановки задач, ведь если ставить задачи правильно, то и их решение будет более эффективным. О прикладном характере программы говорит и тот факт, что участники курсов нередко находят решения сложившихся в их домах проблемных ситуаций.
«У нас в подъезде сломался домофон. В управляющей компании сказали, что его ремонт жители должны произвести за свой счет. На курсах я узнал, что устанавливать и обслуживать домофоны должна управляющая компания, и это входит в ежемесячную квитанцию об оплате. Теперь буду добиваться, чтобы компания выполнила свои обязательства», – рассказал один из «курсантов» Алексей Анучин.
Придя таким образом к выводу, что обслуживающие организации могут пользоваться безграмотностью жильцов, Анучин отметил, что постигать основы сферы ЖКХ не только полезно, но и необходимо. И это совсем не сложно, когда большой объем информации подкрепляется многочисленными примерами. «Я совсем недавно стал председателем своего дома, и эти курсы помогают мне войти в новую роль», – сказал он.
Ольга Иванова выразила надежду, что учащиеся направят полученные знания на благоустройство дворов и повышение комфортности проживания в своих домах. И, как оказалось, некоторым выпускникам это удается весьма успешно. Они охотно делятся с наставницей своими достижениями. Яркими примерами являются дома и дворы по улицам Батарейной,1, Пономарева,12, а также по проспекту Рыбаков, 13/3. Председатель ТСЖ последнего на очень ограниченной территории смогла организовать цветник, стоянку для машин и детскую площадку. Председатель дома по улице Пономарева, 5, на днях порадовала известием о вступлении в губернаторский проект «Город для жизни», в рамках которого в 2021 г. в его дворе должна быть установлена детская площадка.
Такие примеры не только радуют и вдохновляют, они свидетельствуют о большой пользе данной общественной инициативы. Занятия на курсах «Как работать с управляющей компанией» проводятся в вечернее время, три раза в неделю на протяжении одного месяца. При благоприятной эпидемиологической обстановке до конца года будет объявлен еще один набор. Чтобы попасть в число его слушателей, иметь опыт не обязательно, важно – желание и стремление сделать свою жизнь лучше и комфортнее.
«При составлении программы курсов я опиралась на свой опыт консультационной работы. При обращении в ОНФ или общественную приемную центра «ЖКХ-контроль» граждане часто интересуются тем, как нужно построить свои отношения с управляющей компанией, чтобы успешно решать вопросы по содержанию общего имущества и придомовой территории. Эти вопросы и ответы на них я включила в программу. И, как показывает опыт, она востребована у населения. Группы набираются быстро, буквально по первому объявлению в социальных сетях», – рассказала организатор курсов, эксперт регионального отделения ОНФ в Камчатском крае Ольга Иванова.
Слушатели также могут поближе познакомиться с жилищным законодательством. Наставница чутко реагирует на его изменения и обновляет программу, вводя в нее новые актуальные темы.
«Изменяются технологии капитального и текущего ремонтов, требования к управляющим организациям и собственникам, к содержанию имущества и всех систем снабжения дома. Отдельного разъяснения сегодня требует проведение собраний собственников в дистанционном формате. Стараюсь следовать тенденциям и вносить в программу соответствующие коррективы», – пояснила эксперт.
На занятиях слушатели овладевают необходимыми практическими навыками. Они учатся писать заявления и оформлять претензии. При этом большое внимание уделяется четкости постановки задач, ведь если ставить задачи правильно, то и их решение будет более эффективным. О прикладном характере программы говорит и тот факт, что участники курсов нередко находят решения сложившихся в их домах проблемных ситуаций.
«У нас в подъезде сломался домофон. В управляющей компании сказали, что его ремонт жители должны произвести за свой счет. На курсах я узнал, что устанавливать и обслуживать домофоны должна управляющая компания, и это входит в ежемесячную квитанцию об оплате. Теперь буду добиваться, чтобы компания выполнила свои обязательства», – рассказал один из «курсантов» Алексей Анучин.
Придя таким образом к выводу, что обслуживающие организации могут пользоваться безграмотностью жильцов, Анучин отметил, что постигать основы сферы ЖКХ не только полезно, но и необходимо. И это совсем не сложно, когда большой объем информации подкрепляется многочисленными примерами. «Я совсем недавно стал председателем своего дома, и эти курсы помогают мне войти в новую роль», – сказал он.
Ольга Иванова выразила надежду, что учащиеся направят полученные знания на благоустройство дворов и повышение комфортности проживания в своих домах. И, как оказалось, некоторым выпускникам это удается весьма успешно. Они охотно делятся с наставницей своими достижениями. Яркими примерами являются дома и дворы по улицам Батарейной,1, Пономарева,12, а также по проспекту Рыбаков, 13/3. Председатель ТСЖ последнего на очень ограниченной территории смогла организовать цветник, стоянку для машин и детскую площадку. Председатель дома по улице Пономарева, 5, на днях порадовала известием о вступлении в губернаторский проект «Город для жизни», в рамках которого в 2021 г. в его дворе должна быть установлена детская площадка.
Такие примеры не только радуют и вдохновляют, они свидетельствуют о большой пользе данной общественной инициативы. Занятия на курсах «Как работать с управляющей компанией» проводятся в вечернее время, три раза в неделю на протяжении одного месяца. При благоприятной эпидемиологической обстановке до конца года будет объявлен еще один набор. Чтобы попасть в число его слушателей, иметь опыт не обязательно, важно – желание и стремление сделать свою жизнь лучше и комфортнее.
Источник:
https://onf.ru/2020/10/20/bolee-sta-kamchatcev-povysili-gramotnost-v-sfere-zhkh-blagodarya-kursam-onf/