AZ Communications отказался от чёрного PR по-израильски
Предложение компании M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd сделать «черный» PR против развивающегося российского агропромышленного холдинга - AZ Communications отклонил.
Генеральный директор коммуникационного агентства Ольга Михайлова получила заявку на клиентское обслуживание от израильской компании M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd, накануне 2007-го года. Первоначально, бриф для агентства выглядел более чем привлекательно, как с профессиональной, так и с финансовой точек зрения. Тем не менее, изучив обстоятельства предложения более детально, руководство AZ Communications приняло решение отказать в сотрудничестве.
По выражению представителей компании M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd, они хотели бы заказать в России PR-кампанию, которая позволила бы подорвать рейтинг российского производителя, как выяснилось позже, являющегося ключевым клиентом AZ Communications. Суть дела заключается в том, что израильтяне ранее находилась в партнерских отношениях с российской компанией, которая отказалась в дальнейшем от «кабальных» условий сотрудничества. Это не совпало с планами израильских бизнесменов настолько, что они надеялись увидеть скорый крах российского агрохолдинга. Однако, этого не произошло. Напротив, интерес к деятельности сельхоз производителя рос в геометрической прогрессии, о планах компании и масштабах ее деятельности все чаще писали «Ведомости», «Форбс», «Агробизнес», «Бизнес» и другие влиятельные СМИ России, что привело к быстрому повышению рейтинга компании.
- По сути, израильская компания предложила AZ Communications разрушить нами же созданный имидж успешной российской компании. Лидерство в отрасли настолько обеспокоило израильский бизнес, что те решились заказать «черный» PR в России у эффективных производителей «белого», - считает генеральный директор компании AZ Communications Ольга Михайлова, - Мы не занимаемся «черным» PR, хотя все знают - ломать – не строить. Утопить компанию можно за неделю – продолжает Ольга Михайлова - вырастить же имя, которому доверят многое – иногда не помогают и долгие годы.
Подобные заказы, предупреждает AZ Communications, могут получить и другие российские PR-агентства. Ольга Михайлова не исключает, что «утопить российских производителей» могут взяться также и зарубежные PR-агентства.
- Если нам просто придется померяться силой профессионализма и технологий, - считает исполнительный директор AZ Communications Сергей Носкович, - мы не против, мы все равно останемся верны своим принципам, хотя в некоторых случаях российскому производителю платят на 30 сребреников больше.
Денис Стольный, руководитель проекта, попавшего под израильский огонь, заявил: «Я не могу комментировать действия компании с названием M.A.D.»
У агентства немало зарубежных клиентов. Есть американские, турецкие, болгарские компании. Однако программы продвижения марок, компаний или людей не связаны с технологиями «очернения».
Отказ российского агентства от щедрого заказа возмутил израильскую компанию. Очевидно, последуют какие-то новые шаги, считает AZ Communications, и призывает приготовиться к отпору все российские PR-агентства.
По выражению представителей компании M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd, они хотели бы заказать в России PR-кампанию, которая позволила бы подорвать рейтинг российского производителя, как выяснилось позже, являющегося ключевым клиентом AZ Communications. Суть дела заключается в том, что израильтяне ранее находилась в партнерских отношениях с российской компанией, которая отказалась в дальнейшем от «кабальных» условий сотрудничества. Это не совпало с планами израильских бизнесменов настолько, что они надеялись увидеть скорый крах российского агрохолдинга. Однако, этого не произошло. Напротив, интерес к деятельности сельхоз производителя рос в геометрической прогрессии, о планах компании и масштабах ее деятельности все чаще писали «Ведомости», «Форбс», «Агробизнес», «Бизнес» и другие влиятельные СМИ России, что привело к быстрому повышению рейтинга компании.
- По сути, израильская компания предложила AZ Communications разрушить нами же созданный имидж успешной российской компании. Лидерство в отрасли настолько обеспокоило израильский бизнес, что те решились заказать «черный» PR в России у эффективных производителей «белого», - считает генеральный директор компании AZ Communications Ольга Михайлова, - Мы не занимаемся «черным» PR, хотя все знают - ломать – не строить. Утопить компанию можно за неделю – продолжает Ольга Михайлова - вырастить же имя, которому доверят многое – иногда не помогают и долгие годы.
Подобные заказы, предупреждает AZ Communications, могут получить и другие российские PR-агентства. Ольга Михайлова не исключает, что «утопить российских производителей» могут взяться также и зарубежные PR-агентства.
- Если нам просто придется померяться силой профессионализма и технологий, - считает исполнительный директор AZ Communications Сергей Носкович, - мы не против, мы все равно останемся верны своим принципам, хотя в некоторых случаях российскому производителю платят на 30 сребреников больше.
Денис Стольный, руководитель проекта, попавшего под израильский огонь, заявил: «Я не могу комментировать действия компании с названием M.A.D.»
У агентства немало зарубежных клиентов. Есть американские, турецкие, болгарские компании. Однако программы продвижения марок, компаний или людей не связаны с технологиями «очернения».
Отказ российского агентства от щедрого заказа возмутил израильскую компанию. Очевидно, последуют какие-то новые шаги, считает AZ Communications, и призывает приготовиться к отпору все российские PR-агентства.