Анонс журнала “Журналист” №3/2007
Вышел в свет мартовский номер журнала “Журналист”
СМИ и общество
“МФЖ сканирует демократию”
ХХVI Всемирный Конгресс Международной федерации журналистов пройдет с 28 мая по 3 июня 2007 г. в Москве. Статья посвящена сайту этой крупнейшей неправительственной, неполитической профессиональной организации, к мнению которой прислушиваются и правительства, и политики.
“Кого будет представлять верхняя палата парламента России”
Мнения известных политиков и политологов о реформировании верхней палаты парламента. Их реакция на предложение сопредседателя партии “Единая Россия”, главы МЧС Сергея Шойгу преобразовать Совет Федерации в выборный орган с тем, чтобы сенаторов избирал народ.
“Национальны проекты сегодня и завтра”
Пришло ли время осознания обществом целей и значения приоритетных национальных проектов (ПНП)? Большинство граждан предпочитает придерживаться многократно проверенной позиции: “поживем-увидим, что будет дальше”.
“Не сотвори себе сортира!”
Средства массовой информации в поиске утраченной национальной идеи. Разбор публикаций на эту тему.
“Хроника беззакония”
Мониторинг Фонда защиты гласности. О преследовании журналистов в январе 2007 года.
Медиаиндустрия
“Презумпция невиновности”
В последнее время в публичных выступлениях и в прессе довольно часто встречается мнение, что подписные агентства отказывают региональным издателям в оказании типовых услуг по распространению изданий по подписке и, в итоге, последние вынуждены безальтернативно работать с ООО “МАП”.
“Планирование рекламных продаж”
Рынок печатных медиа становится все более конкурентным. А раз есть конкуренция, то необходимо задуматься о маркетинговых технологиях, способных вести медиа предприятие к успеху.
“Быть или не быть, вот в чем вопрос…”
Мобильные телефоны продолжают свое триумфальное шествие. Реклама в мобильнике уже довольно распространенная вещь. Что дальше?
“Как это делается?”
Беседа с известным журналистом и дизайнером Сергеем Ветровым о его любимом занятии –
переделывать и создавать издания с нуля.
“Нижегородская правда”: с историей на “ты”
Флагману нижегородской прессы, общественно–политической и деловой газете “Нижегородской правде” - 90 лет.
“На перекрестке нацпроектов”
Руководитель ведущего газетного холдинга Чувашии, главный редактор газеты “Советская Чувашия” Африкан Соловьев о месте и роли СМИ в реализации программы ПНП.
“ПРЕССА-2007”
“Золотой фонд прессы”. В основе побед – читательский выбор, читательская востребованность.
Телерадиоэфир
“Ветер жестокости”
Агрессивность и насилие на отечественном экране. Выбор зрителей или сознательная политика руководства ТВ-каналов.
“Нам проще обучить театроведа журналистике, чем журналиста – знанию театра”
Размышления на эту тему шеф-редактора Службы информационного вещания телеканала “Культура” Андрея Райкина.
“Миссия журналиста. Для чего мы работаем?”
Мастер-класс Павла Шеремета.
“Людей из оппозиции не пустят на крупные телеканалы”
Интересный парадокс: чем изощреннее наши телеканалы пытаются завоевать своего зрителя, тем больше появляется людей, которые вообще не включают телевизоры. Кирилл Набутов о профессиональных проблемах ТВ.
“Индивидуальность женщины – это обаяние плюс интеллект”
Известная и успешная Татьяна Веденеева о красоте и журналистике.
“Хочу к микрофону”
Отрывки из книги Б. Ляшенко, посвященной легендарной радиостанции “Маяк”.
Интернет. Мухи в паутине
“Энциклопедия развлечений”
Виртуальное пространство – парк для прогулок и отдыха. 44 % респондентов отметили, что посещают Интернет только ради развлечений и лишь 27 % для работы.
Профессия – журналист
“Главное не переквалифицироваться из журналиста в пропагандиста ”
Автопортрет
На вопросы нашей традиционной анкеты отвечает Марианна Максимовская, телеведущая программа “Неделя” на РЕН ТВ
Кадры СМИ
“Если мы не будем строить будущее, нам придется его терпеть”
Директор по персоналу ЗАО “Группа Эксперт” Марина Морозова о подготовке специалистов издательского дела и перспективе организации школ журналистов при издательских домах.
“Учись, делая!”
Как в Тольятти готовят журналистов
Журналистка
“Самый обычный день”
О чем думают и спорят, на что надеются журналистки 8 марта.
Мастерская
“Выместил злобу на дорожное укрытие”
Язык показывает газета “Вперед” № 94, октябрь 2006 г.
“Группировка данных: зачем и как она проводится?”
Анализируя то или иное явление, журналист нередко задумывается над вопросом: как не утопить содержание в море отдельных фактов. Ответ на этот вопрос дает доктор филологических наук А. Тертычный.
“Выйти из круга”
Последние годы круглые элементы – фотографии, логотипы все чаще применяются в газетном дизайне. Новые идеи в оформлении изданий.
Читальный зал
“… И коммунизм опять так близок”
Памяти Всеволода Вильчека, талантливого публициста, много лет отдавшего работе в “Журналисте”.
Архив
“Я – хорошее перо Сталина”
Скандальная слава журналиста Давида Заславского.
Бюро консультаций
Пресса и право
СМИ и общество
“МФЖ сканирует демократию”
ХХVI Всемирный Конгресс Международной федерации журналистов пройдет с 28 мая по 3 июня 2007 г. в Москве. Статья посвящена сайту этой крупнейшей неправительственной, неполитической профессиональной организации, к мнению которой прислушиваются и правительства, и политики.
“Кого будет представлять верхняя палата парламента России”
Мнения известных политиков и политологов о реформировании верхней палаты парламента. Их реакция на предложение сопредседателя партии “Единая Россия”, главы МЧС Сергея Шойгу преобразовать Совет Федерации в выборный орган с тем, чтобы сенаторов избирал народ.
“Национальны проекты сегодня и завтра”
Пришло ли время осознания обществом целей и значения приоритетных национальных проектов (ПНП)? Большинство граждан предпочитает придерживаться многократно проверенной позиции: “поживем-увидим, что будет дальше”.
“Не сотвори себе сортира!”
Средства массовой информации в поиске утраченной национальной идеи. Разбор публикаций на эту тему.
“Хроника беззакония”
Мониторинг Фонда защиты гласности. О преследовании журналистов в январе 2007 года.
Медиаиндустрия
“Презумпция невиновности”
В последнее время в публичных выступлениях и в прессе довольно часто встречается мнение, что подписные агентства отказывают региональным издателям в оказании типовых услуг по распространению изданий по подписке и, в итоге, последние вынуждены безальтернативно работать с ООО “МАП”.
“Планирование рекламных продаж”
Рынок печатных медиа становится все более конкурентным. А раз есть конкуренция, то необходимо задуматься о маркетинговых технологиях, способных вести медиа предприятие к успеху.
“Быть или не быть, вот в чем вопрос…”
Мобильные телефоны продолжают свое триумфальное шествие. Реклама в мобильнике уже довольно распространенная вещь. Что дальше?
“Как это делается?”
Беседа с известным журналистом и дизайнером Сергеем Ветровым о его любимом занятии –
переделывать и создавать издания с нуля.
“Нижегородская правда”: с историей на “ты”
Флагману нижегородской прессы, общественно–политической и деловой газете “Нижегородской правде” - 90 лет.
“На перекрестке нацпроектов”
Руководитель ведущего газетного холдинга Чувашии, главный редактор газеты “Советская Чувашия” Африкан Соловьев о месте и роли СМИ в реализации программы ПНП.
“ПРЕССА-2007”
“Золотой фонд прессы”. В основе побед – читательский выбор, читательская востребованность.
Телерадиоэфир
“Ветер жестокости”
Агрессивность и насилие на отечественном экране. Выбор зрителей или сознательная политика руководства ТВ-каналов.
“Нам проще обучить театроведа журналистике, чем журналиста – знанию театра”
Размышления на эту тему шеф-редактора Службы информационного вещания телеканала “Культура” Андрея Райкина.
“Миссия журналиста. Для чего мы работаем?”
Мастер-класс Павла Шеремета.
“Людей из оппозиции не пустят на крупные телеканалы”
Интересный парадокс: чем изощреннее наши телеканалы пытаются завоевать своего зрителя, тем больше появляется людей, которые вообще не включают телевизоры. Кирилл Набутов о профессиональных проблемах ТВ.
“Индивидуальность женщины – это обаяние плюс интеллект”
Известная и успешная Татьяна Веденеева о красоте и журналистике.
“Хочу к микрофону”
Отрывки из книги Б. Ляшенко, посвященной легендарной радиостанции “Маяк”.
Интернет. Мухи в паутине
“Энциклопедия развлечений”
Виртуальное пространство – парк для прогулок и отдыха. 44 % респондентов отметили, что посещают Интернет только ради развлечений и лишь 27 % для работы.
Профессия – журналист
“Главное не переквалифицироваться из журналиста в пропагандиста ”
Автопортрет
На вопросы нашей традиционной анкеты отвечает Марианна Максимовская, телеведущая программа “Неделя” на РЕН ТВ
Кадры СМИ
“Если мы не будем строить будущее, нам придется его терпеть”
Директор по персоналу ЗАО “Группа Эксперт” Марина Морозова о подготовке специалистов издательского дела и перспективе организации школ журналистов при издательских домах.
“Учись, делая!”
Как в Тольятти готовят журналистов
Журналистка
“Самый обычный день”
О чем думают и спорят, на что надеются журналистки 8 марта.
Мастерская
“Выместил злобу на дорожное укрытие”
Язык показывает газета “Вперед” № 94, октябрь 2006 г.
“Группировка данных: зачем и как она проводится?”
Анализируя то или иное явление, журналист нередко задумывается над вопросом: как не утопить содержание в море отдельных фактов. Ответ на этот вопрос дает доктор филологических наук А. Тертычный.
“Выйти из круга”
Последние годы круглые элементы – фотографии, логотипы все чаще применяются в газетном дизайне. Новые идеи в оформлении изданий.
Читальный зал
“… И коммунизм опять так близок”
Памяти Всеволода Вильчека, талантливого публициста, много лет отдавшего работе в “Журналисте”.
Архив
“Я – хорошее перо Сталина”
Скандальная слава журналиста Давида Заславского.
Бюро консультаций
Пресса и право