Банковские брэнды глазами потребителей
Банковские брэнды глазами потребителей
21 октября компания Brand Lab объявила о запуске независимого исследовательского проекта по изучению банковских брэндов. В ходе опроса физических лиц будет оцениваться восприятие каждого из 15 ведущих банков. В основе проекта лежит методика измерения различных компонентов имиджа. Метрический подход позволит ежегодно отслеживать динамику развития собственного и конкурирующих брэндов. Такая информация даст возможность топ-менеджерам банков более эффективно разрабатывать сценарии стратегического развития своих марок.
По словам управляющего партнера Brand Lab Еременко Александра, "это не рейтинг осведомленности о названиях банков. Результат проекта – карты восприятия банковских брэндов, что требует реализации целого комплекса исследований: количественного опроса, глубинных интервью и фокус групп, и специальных сравнительных тестов на выборке до 750-1000 физлиц, пользующихся банковскими услугами".
На основе данных исследования будут составлены рейтинги "силы" банковских брэндов. И здесь, лидерами необязательно могут быть крупные банки. Несмотря на малый или средний масштаб, банки способны отличаться высокой клиентской приверженностью и благоприятным восприятием брэнда, а это всегда хорошие возможности для роста.
Компания Brand Lab готова предоставить более подробную информацию о проекте, списке банков, тенденциях в сегменте банковской розницы и комментарии отраслевых специалистов
Информация о компании Brand Lab
Компания Brand Lab основана в январе 2002 года и фокусируется на создании и продвижении брэндов, а также исследованиях в области брэндинга. Подробную информацию о компании, ее подходах, методах и применяемом инструментарии вы можете узнать на сайте www.brandlab.ru, по e-mail info@brandlab.ru или позвонив по тел.: (095) 775-1280
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Михаил Мотовников,
Главный эксперт Центра экономического анализа агентства "Интерфакс",
Заместитель генерального директора Рейтингового агентства "Интерфакс".
Розничный банковский бизнес - это прежде всего соревнование брендов. Бренды большинства из банков, ныне нацелившихся на этот сегмент рынка, находятся все еще в стадии формирования, и нет пока точного понимания ни стартовых условий, ни динамики развития восприятия банков глазами населения.
Исследование данного аспекта взаимодействия банков с клиентами действительно назрело. Однако на столь ранней стадии данного проекта пока сложно судить, будут ли получены действительно полезные или хотя бы интересные результаты, не очевидные и без специальных исследований. Пока заявлен слишком маленький объем выборки, и ничего не ясно с методологией анализа, что не дает уверенности в перспективах проекта. Впрочем, надежда умирает последней...
Сергей Тубин
Директор центра информации,
Агентство "Рус-Рейтинг"
Нас, как рейтинговое агентство, вообще очень радует подобный рост внимания к банковскому сектору со стороны профессионалов различных сфер деятельности. В процессе рейтингования банков мы уделяем внимание маркетинговой политике и учитываем ее при оценке менеджмента, качества управления банком и корпоративной культуры. Надеемся, что теперь появится определенная система ориентиров, которая будет способствовать дальнейшему преодолению субъективности оценок в этой области. И еще один очень важный момент. По опыту исследования банков, мы видим, какой большой эффект способно дать грамотное управление брэндом даже для небольших и не очень активных банков (мы видим, что в отдельных случаях этот эффект даже чрезмерный). Поэтому именно сейчас, когда начинается настоящая конкуренция банков в сегменте розничных услуг и когда растущие депозиты граждан становятся по-настоящему значимым источником ресурсов, брэндинг превращается для банков в полноценную экономическую категорию, которая будет влиять и на эффективность их бизнеса и на инвестиционную привлекательность.
Иван Аношин
Начальник Информационно-аналитического отдела
Агентство МФД-ИнфоЦентр
Данный продукт, на мой взгляд, может быть довольно полезен банкам, идущим в розничный бизнес. Рейтинг брэндов дает возможность менеджеру не только понять, как воспринимается его банк "в народе", но и почерпнуть что-то у своих удачливых конкурентов.
Очевидно, что успех банка на розничном рынке должен прямо зависеть от восприятия и узнаваемости брэнда населением, поскольку человек предпочтет обратиться в банк, который у его "на слуху", даже если реально клиент ничего, кроме названия банка, о нем не знает.
Андрей Лусников
ведущий эксперт агентства "Финмаркет"
Восприятие банковских брендов, безусловно, важная и достойная изучения часть банковского дела. Известен ряд регулярных исследований в данной области – например, рейтинг Института Исследования Репутации. Тем не менее, новое исследование, при условии корректности методики и должной широты охвата, может оказаться весьма полезным.
21 октября компания Brand Lab объявила о запуске независимого исследовательского проекта по изучению банковских брэндов. В ходе опроса физических лиц будет оцениваться восприятие каждого из 15 ведущих банков. В основе проекта лежит методика измерения различных компонентов имиджа. Метрический подход позволит ежегодно отслеживать динамику развития собственного и конкурирующих брэндов. Такая информация даст возможность топ-менеджерам банков более эффективно разрабатывать сценарии стратегического развития своих марок.
По словам управляющего партнера Brand Lab Еременко Александра, "это не рейтинг осведомленности о названиях банков. Результат проекта – карты восприятия банковских брэндов, что требует реализации целого комплекса исследований: количественного опроса, глубинных интервью и фокус групп, и специальных сравнительных тестов на выборке до 750-1000 физлиц, пользующихся банковскими услугами".
На основе данных исследования будут составлены рейтинги "силы" банковских брэндов. И здесь, лидерами необязательно могут быть крупные банки. Несмотря на малый или средний масштаб, банки способны отличаться высокой клиентской приверженностью и благоприятным восприятием брэнда, а это всегда хорошие возможности для роста.
Компания Brand Lab готова предоставить более подробную информацию о проекте, списке банков, тенденциях в сегменте банковской розницы и комментарии отраслевых специалистов
Информация о компании Brand Lab
Компания Brand Lab основана в январе 2002 года и фокусируется на создании и продвижении брэндов, а также исследованиях в области брэндинга. Подробную информацию о компании, ее подходах, методах и применяемом инструментарии вы можете узнать на сайте www.brandlab.ru, по e-mail info@brandlab.ru или позвонив по тел.: (095) 775-1280
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Михаил Мотовников,
Главный эксперт Центра экономического анализа агентства "Интерфакс",
Заместитель генерального директора Рейтингового агентства "Интерфакс".
Розничный банковский бизнес - это прежде всего соревнование брендов. Бренды большинства из банков, ныне нацелившихся на этот сегмент рынка, находятся все еще в стадии формирования, и нет пока точного понимания ни стартовых условий, ни динамики развития восприятия банков глазами населения.
Исследование данного аспекта взаимодействия банков с клиентами действительно назрело. Однако на столь ранней стадии данного проекта пока сложно судить, будут ли получены действительно полезные или хотя бы интересные результаты, не очевидные и без специальных исследований. Пока заявлен слишком маленький объем выборки, и ничего не ясно с методологией анализа, что не дает уверенности в перспективах проекта. Впрочем, надежда умирает последней...
Сергей Тубин
Директор центра информации,
Агентство "Рус-Рейтинг"
Нас, как рейтинговое агентство, вообще очень радует подобный рост внимания к банковскому сектору со стороны профессионалов различных сфер деятельности. В процессе рейтингования банков мы уделяем внимание маркетинговой политике и учитываем ее при оценке менеджмента, качества управления банком и корпоративной культуры. Надеемся, что теперь появится определенная система ориентиров, которая будет способствовать дальнейшему преодолению субъективности оценок в этой области. И еще один очень важный момент. По опыту исследования банков, мы видим, какой большой эффект способно дать грамотное управление брэндом даже для небольших и не очень активных банков (мы видим, что в отдельных случаях этот эффект даже чрезмерный). Поэтому именно сейчас, когда начинается настоящая конкуренция банков в сегменте розничных услуг и когда растущие депозиты граждан становятся по-настоящему значимым источником ресурсов, брэндинг превращается для банков в полноценную экономическую категорию, которая будет влиять и на эффективность их бизнеса и на инвестиционную привлекательность.
Иван Аношин
Начальник Информационно-аналитического отдела
Агентство МФД-ИнфоЦентр
Данный продукт, на мой взгляд, может быть довольно полезен банкам, идущим в розничный бизнес. Рейтинг брэндов дает возможность менеджеру не только понять, как воспринимается его банк "в народе", но и почерпнуть что-то у своих удачливых конкурентов.
Очевидно, что успех банка на розничном рынке должен прямо зависеть от восприятия и узнаваемости брэнда населением, поскольку человек предпочтет обратиться в банк, который у его "на слуху", даже если реально клиент ничего, кроме названия банка, о нем не знает.
Андрей Лусников
ведущий эксперт агентства "Финмаркет"
Восприятие банковских брендов, безусловно, важная и достойная изучения часть банковского дела. Известен ряд регулярных исследований в данной области – например, рейтинг Института Исследования Репутации. Тем не менее, новое исследование, при условии корректности методики и должной широты охвата, может оказаться весьма полезным.