Благотворительность: есть о чем поговорить
26 мая новосибирские PR-менеджеры собрались вновь — состоялась очередная встреча городского PR-клуба (организатор — PR-агентство Positive Relations). На этот раз обсуждали тему «Благотворительный маркетинг».
26 мая новосибирские PR-менеджеры собрались вновь — состоялась очередная встреча городского PR-клуба (организатор — PR-агентство Positive Relations). На этот раз обсуждали тему «Благотворительный маркетинг». В Клубе участвовали представители СК «СТИФ», Новосибирского муниципального банка, компании «Катрен», ИД «Вояж», «Зап-СибТранстелекома», МУП «Горводоканал-Новосибирск» и др.
На первый взгляд, на вопрос «Стоит ли заниматься благотворительностью?» есть однозначный ответ «Да». Ведь это позволяет компании выстроить позитивные отношения с разными аудиториями: некоммерческими организациями, властными структурами, другими фирмами-партнерами, а также с широкой общественностью — с людьми, живущими в районе, городе, регионе, в котором работает компания. Что тут можно обсуждать? Однако встреча прошла оживленно: спикеры интересно рассказывали, остальные участники активно задавали вопросы, высказывали свое мнение, — завязалась горячая дискуссия. Даже не заметили, как пролетели три часа встречи.
Оказалось, что в вопросе благотворительности не все так однозначно. Далеко не все компании, в том числе и крупные, реализуют социальные проекты, оказывают поддержку школам, вузам, общественным организациям и т.д. Зачастую они не видят прямой экономической отдачи от такой деятельности. Им не совсем понятно, как оценивать эффективность реализованных благотворительных программ, действительно ли нужно людям то, что компания делает для них.
На Клубе Елена Аверинская-Ватутина, менеджер по связям с общественностью компании «Катрен», рассказала о том, что в их организации есть Благотворительный Фонд — самостоятельная структура, которая разрабатывает и реализует разные социальные проекты. Любая компания, которая занимается благотворительностью, как правило, выбирает для себя целевую аудиторию. В случае с «Катреном», Новосибирским муниципальным банком и многими другими компаниями — это дети-сироты и ветераны. «Катрен» активно привлекает клиентов, поставщиков, партнеров к реализации совместных проектов. То же самое пробует делать и Новосибирский муниципальный банк, правда, не всегда получается, так как не все компании считают важным для себя участвовать в благотворительности.
Кроме того, на Клубе обсуждали вопрос, стоит ли активно освещать благотворительную деятельность компаний, чтобы привлечь к себе внимание. По мнению Елены Аверинской-Ватутиной, «в бизнес-сообществе существуют две диаметрально противоположные точки зрения на необходимость ведения благотворительной деятельности: одни предпочитают не афишировать этот аспект работы организации, другие же, наоборот, видят здесь огромный потенциал, ведь благотворительность — это один из способов формирования и корректировки имиджа организации». Галина Коханова, руководитель пресс-службы Новосибирского муниципального банка, считает, что «рассказывать обществу об участии компаний в реализации социально значимых проектов не только этично (если, конечно, речь идет не об откровенном манипулировании общественным мнением), но и необходимо — чтобы преодолеть полосу отчуждения бизнеса и общества». Благотворительность — хороший PR-инструмент, позволяющий завязать позитивные отношения со СМИ (журналисты массовых, общественно-политических изданий, как известно, охотнее пишут о социальной сфере).
Однако не все компании рассказывают о своих добрых делах. Александр Феоктистов, специалист по связям с общественностью компании «Зап-СибТранстелеком» отметил, что их организация предпочитает широко не освещать свою социальную деятельность. Компания активно поддерживает вузы, вводит именные стипендии для лучших студентов, участвует в городских проектах и т.д. Так компания решает определенные задачи: обеспечивает лояльность со стороны молодых сотрудников, готовит квалифицированные кадры для телекоммуникационной отрасли, выстраивает продуктивные отношения с властью.
Эффективность реализованных благотворительных программ оценивается по-разному. Если важна PR-составляющая, то можно посчитать количество вышедших публикаций по итогам проекта, их характер (позитивные, негативные). Как говорит Елена Аверинская-Ватутина, в их организации «эффективность оценивается не только с позиции компании, но и с позиции Благотворительного Фонда «Катрен»: здесь важно и количество пожертвований, и число детских домов, получивших нашу помощь, и, конечно же, привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот».
Таким образом, отношение к благотворительности в компаниях разное; цели, которые преследует бизнес, участвуя в социальных проектах, также различаются. Однако важно то, что в результате деятельности компаний кому-то становится лучше: дети-сироты находят родителей, ветераны получают поддержку и внимание, студенты — возможность получить хорошее образование, и т.д. И это здорово!
На первый взгляд, на вопрос «Стоит ли заниматься благотворительностью?» есть однозначный ответ «Да». Ведь это позволяет компании выстроить позитивные отношения с разными аудиториями: некоммерческими организациями, властными структурами, другими фирмами-партнерами, а также с широкой общественностью — с людьми, живущими в районе, городе, регионе, в котором работает компания. Что тут можно обсуждать? Однако встреча прошла оживленно: спикеры интересно рассказывали, остальные участники активно задавали вопросы, высказывали свое мнение, — завязалась горячая дискуссия. Даже не заметили, как пролетели три часа встречи.
Оказалось, что в вопросе благотворительности не все так однозначно. Далеко не все компании, в том числе и крупные, реализуют социальные проекты, оказывают поддержку школам, вузам, общественным организациям и т.д. Зачастую они не видят прямой экономической отдачи от такой деятельности. Им не совсем понятно, как оценивать эффективность реализованных благотворительных программ, действительно ли нужно людям то, что компания делает для них.
На Клубе Елена Аверинская-Ватутина, менеджер по связям с общественностью компании «Катрен», рассказала о том, что в их организации есть Благотворительный Фонд — самостоятельная структура, которая разрабатывает и реализует разные социальные проекты. Любая компания, которая занимается благотворительностью, как правило, выбирает для себя целевую аудиторию. В случае с «Катреном», Новосибирским муниципальным банком и многими другими компаниями — это дети-сироты и ветераны. «Катрен» активно привлекает клиентов, поставщиков, партнеров к реализации совместных проектов. То же самое пробует делать и Новосибирский муниципальный банк, правда, не всегда получается, так как не все компании считают важным для себя участвовать в благотворительности.
Кроме того, на Клубе обсуждали вопрос, стоит ли активно освещать благотворительную деятельность компаний, чтобы привлечь к себе внимание. По мнению Елены Аверинской-Ватутиной, «в бизнес-сообществе существуют две диаметрально противоположные точки зрения на необходимость ведения благотворительной деятельности: одни предпочитают не афишировать этот аспект работы организации, другие же, наоборот, видят здесь огромный потенциал, ведь благотворительность — это один из способов формирования и корректировки имиджа организации». Галина Коханова, руководитель пресс-службы Новосибирского муниципального банка, считает, что «рассказывать обществу об участии компаний в реализации социально значимых проектов не только этично (если, конечно, речь идет не об откровенном манипулировании общественным мнением), но и необходимо — чтобы преодолеть полосу отчуждения бизнеса и общества». Благотворительность — хороший PR-инструмент, позволяющий завязать позитивные отношения со СМИ (журналисты массовых, общественно-политических изданий, как известно, охотнее пишут о социальной сфере).
Однако не все компании рассказывают о своих добрых делах. Александр Феоктистов, специалист по связям с общественностью компании «Зап-СибТранстелеком» отметил, что их организация предпочитает широко не освещать свою социальную деятельность. Компания активно поддерживает вузы, вводит именные стипендии для лучших студентов, участвует в городских проектах и т.д. Так компания решает определенные задачи: обеспечивает лояльность со стороны молодых сотрудников, готовит квалифицированные кадры для телекоммуникационной отрасли, выстраивает продуктивные отношения с властью.
Эффективность реализованных благотворительных программ оценивается по-разному. Если важна PR-составляющая, то можно посчитать количество вышедших публикаций по итогам проекта, их характер (позитивные, негативные). Как говорит Елена Аверинская-Ватутина, в их организации «эффективность оценивается не только с позиции компании, но и с позиции Благотворительного Фонда «Катрен»: здесь важно и количество пожертвований, и число детских домов, получивших нашу помощь, и, конечно же, привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот».
Таким образом, отношение к благотворительности в компаниях разное; цели, которые преследует бизнес, участвуя в социальных проектах, также различаются. Однако важно то, что в результате деятельности компаний кому-то становится лучше: дети-сироты находят родителей, ветераны получают поддержку и внимание, студенты — возможность получить хорошее образование, и т.д. И это здорово!