Бывает ли бесплатный пиар?
Управляющие компании смогут рассказать о себе клиентам. Бесплатно
Про бесплатный сыр мы, хочется верить, уже твердо усвоили: это один из важных демаскирующих признаков мышеловки. А вот новая напасть - бесплатный пиар. Может ли это быть бесплатно? И в чем отличие от сыра?
Видимая часть проблемы в том, что всем нужны деньги. Это общеизвестно. А автор сообщения отказывается от денег сейчас. Значит, потом захочет взять больше. Это и есть мышеловка. С другой стороны, чтобы зарабатывать, надо тратить. То есть - отдать сейчас, чтобы получить потом больше. Это бизнес.
О предложении бесплатного pr-проекта в управлении недвижимостью рассказывает его автор, генеральный директор Маркетинговой группы БЕШ Оксана Крымина:
- Сегодня сложилась такая ситуация, что большинство компаний рынка управления недвижимостью почти не представлены в деловом информационном пространстве. У фирмы есть буклет, который вручается на переговорах (5-6 вручений в год). Есть сайт, иногда даже поддерживается - и посещаемость в 2 человека в день. Откуда можно узнать о такой компании? Естественно, руководству приходится вкладывать значительные средства и личное участие в поддержку своего присутствия на рынке другими способами. Мы предлагаем убедиться, что существуют более эффективные способы продвижения, и один из них - это создание паблисити. Поэтому мы предлагаем бесплатную публикацию имиджевых материалов о компании.
То есть, по сути это пробный пакет услуг. Сегодня уже никого не удивляет предоставление бесплатного dial-up доступа в интернет, позволяющего оценить качество связи, бесплатный тест-драйв при покупке автомобиля. Я считаю, очередь за пробным пиаром.
Это очень удобно: можно оценить, действительно ли мы предлагаем полезную услугу, стоит ли за нее в дальнейшем платить деньги."
Вот так. То есть получается, что достаточно задать вопрос "когда закончится ваше бесплатное предложение". Если "никогда" - значит, оно и не начиналось. В случае с проектом для управляющих компаний - все определено: одна статья, причем по определенному набору тем. И второй момент - использование бесплатного предложения не накладывает обязательств пользоваться в дальнейшем платным сервисом. В отличие от мышеловки.
- Оксана Леонардовна, а почему Ваша компания, предоставляющая столь широкий спектр маркетинговых коммуникационных услуг, выбрала такой затратный способ продвижения для себя?
- Мы - довольно молодая компания, и выходим на рынок, где подряд целиком определяется доверием. Это характерная черта и рынка маркетинговых и pr-услуг, и также черта рынка управления недвижимостью. Поэтому бесплатный пробный пакет - это лучший способ установления доверия, и с точки зрения эффективности вложений тоже. То, что мы предлагаем нашим клиентам, и что используем для себя - находится на единой методической основе. Иначе и быть не может.
Что ж, предложение принято, посмотрим, что из этого получится. Благо, результаты обещаны скоро и в публичном информационном пространстве. То есть, в переводе на нормальный человеческий язык, скоро узнаем.
Видимая часть проблемы в том, что всем нужны деньги. Это общеизвестно. А автор сообщения отказывается от денег сейчас. Значит, потом захочет взять больше. Это и есть мышеловка. С другой стороны, чтобы зарабатывать, надо тратить. То есть - отдать сейчас, чтобы получить потом больше. Это бизнес.
О предложении бесплатного pr-проекта в управлении недвижимостью рассказывает его автор, генеральный директор Маркетинговой группы БЕШ Оксана Крымина:
- Сегодня сложилась такая ситуация, что большинство компаний рынка управления недвижимостью почти не представлены в деловом информационном пространстве. У фирмы есть буклет, который вручается на переговорах (5-6 вручений в год). Есть сайт, иногда даже поддерживается - и посещаемость в 2 человека в день. Откуда можно узнать о такой компании? Естественно, руководству приходится вкладывать значительные средства и личное участие в поддержку своего присутствия на рынке другими способами. Мы предлагаем убедиться, что существуют более эффективные способы продвижения, и один из них - это создание паблисити. Поэтому мы предлагаем бесплатную публикацию имиджевых материалов о компании.
То есть, по сути это пробный пакет услуг. Сегодня уже никого не удивляет предоставление бесплатного dial-up доступа в интернет, позволяющего оценить качество связи, бесплатный тест-драйв при покупке автомобиля. Я считаю, очередь за пробным пиаром.
Это очень удобно: можно оценить, действительно ли мы предлагаем полезную услугу, стоит ли за нее в дальнейшем платить деньги."
Вот так. То есть получается, что достаточно задать вопрос "когда закончится ваше бесплатное предложение". Если "никогда" - значит, оно и не начиналось. В случае с проектом для управляющих компаний - все определено: одна статья, причем по определенному набору тем. И второй момент - использование бесплатного предложения не накладывает обязательств пользоваться в дальнейшем платным сервисом. В отличие от мышеловки.
- Оксана Леонардовна, а почему Ваша компания, предоставляющая столь широкий спектр маркетинговых коммуникационных услуг, выбрала такой затратный способ продвижения для себя?
- Мы - довольно молодая компания, и выходим на рынок, где подряд целиком определяется доверием. Это характерная черта и рынка маркетинговых и pr-услуг, и также черта рынка управления недвижимостью. Поэтому бесплатный пробный пакет - это лучший способ установления доверия, и с точки зрения эффективности вложений тоже. То, что мы предлагаем нашим клиентам, и что используем для себя - находится на единой методической основе. Иначе и быть не может.
Что ж, предложение принято, посмотрим, что из этого получится. Благо, результаты обещаны скоро и в публичном информационном пространстве. То есть, в переводе на нормальный человеческий язык, скоро узнаем.